Обязать орган местного самоуправления построить дорогу к выделенному участку

Содержание
  1. Кто должен строить дорогу к участку ижс
  2. Куда обращаться?
  3. Когда собственник сам должен делать дорогу к участку?
  4. Обеспечим проезд на Ваш земельный участок
  5. Коноша: кто должен строить дорогу к участку под ИЖС?
  6. Подъездные пути к земельному участку
  7. Согласование подъездных путей к земельному участку
  8. Почему отказывают в создании подъездных путей?
  9. Поможем оформить подъездные пути к участку
  10. Как заставить администрацию проложить дорогу к участку ИЖС
  11. Подъездные пути к земельному участку градостроительный кодекс
  12. подъездные пути к земельному участку
  13. Апелляционное определение № 33-1748/2014 от 10 июня 2014 г
  14. Адвокат по земельным вопросам Маковеев Сергей Иванович
  15. Адвокат Анисимов Представительство и защита в суде
  16. Что делать, если нет подъездных путей к участку?
  17. Как согласовать проезд к земельному участку
  18. Добиться организации подъездных путей к участку КФХ
  19. Отсутствие подъездных путей к земельным участкам
  20. 2. Назначение Системы
  21. 3. Регламент работы Системы
  22. 4. Условия публикации материалов
  23. Мэрию Костромы обязали подвести коммуникации к участкам для многодетных
  24. Сдвинулась с “мертвой точки”
  25. Прыгнули через закон
  26. Кто отвечает за дороги в деревне, куда жаловаться в сельской местности, заявление
  27. Кто должен ремонтировать
  28. Администрация
  29. Куда жаловаться
  30. Что делать
  31. Требования к качеству
  32. Заявление
  33. Основания
  34. Советы юристов

Кто должен строить дорогу к участку ижс

Обязать орган местного самоуправления построить дорогу к выделенному участку

Эксперты нашей компании подробно расскажут, кто должен делать дорогу к участку, и как решить проблему отсутствия подъездных путей в соответствии с законодательством. Организуются подобные дороги еще на стадии формирования территории.

Эта обязанность возлагается на местную администрацию либо лицо, проводящее разделение или объединение земель. Однако далеко не всегда имеется свободный доступ к наделу.

И такую задачу нужно решать в срочном порядке, составив обращения в уполномоченные органы.

Зачастую дорога к участку пролегает через болотистую местность, которой требуется отсыпка и облагораживание в соответствии с установленными нормативами. Либо на пути к владениям образовался овраг или иные препятствия.

Также создание подъездов необходимо из-за неправильно проведенных межевых работ. Регистрирующие органы, как правило, приостанавливают оформление территории, если обнаружены подобные нарушения.

Но иногда приходится самостоятельно решать вопрос организации дороги к собственной земле.

Куда обращаться?

  • Дорожная деятельность в границах населенных пунктов или за ними, производится администрацией поселения, муниципального района или округа.
  • Чтобы узнать, кто должен делать дорогу к участку, необходимо изучить документы на землю, проверив, к какому муниципальному образованию он относится.
  • По общему правилу за обустройством путей надо обращаться в местный муниципалитет. При этом Вы обязательно столкнетесь с очередностью выполнения строительных дорожных работ.
  • Кроме того, власти могут отказать из-за недостаточного финансирования или будут оттягивать создание подъезда, ссылаясь на нехватку средств в бюджете. В этом случае получение желаемой дороги затягивается на долгие годы.
  • Если Вы оказались в подобной ситуации, можно провести работы за счет собственных средств. Для этого потребуется разрешение, согласованный проект и технические условия.
  • Непосредственно за укладкой полотна надо обращаться в лицензированную компанию.
  • Самостоятельно проводить строительство придется, если участок был оформлен ненадлежащим образом, либо он не числится в государственном кадастре недвижимости.

Оформление дороги через суд — от 80000 рублей.

Созданию дороги (новый з/у в населённом пункте) — от 70000 рублей.

Оформление дороги в заявительно-претензионном порядке — от 40000 рублей.

Когда собственник сам должен делать дорогу к участку?

Чтобы понять, кто должен делать дорогу к участку, придется либо обращаться к специалистам нашей компании, либо самостоятельно изучать сложившуюся ситуацию.

Проверьте наличие кадастрового номера (он отображается на общей карте) посмотрите межевое дело на предмет ошибок, из-за которых дорожное полотно не проложено.

Если таковые обнаружены, их придется устранять, или самостоятельно заниматься строительством подъезда.

При нехватке финансирования со стороны муниципалитета, можно обратиться в суд, который обяжет администрацию уложить полотно.

Однако гораздо быстрее будет договориться с остальными собственниками, которые испытывают неудобства из-за отсутствия дороги.

Самостоятельно заниматься организацией путей придется, если при разделении одного участка допущены ошибки. Подробности узнавайте у экспертов нашей компании. Мы же найдем пути решения этой проблемы.

Обеспечим проезд на Ваш земельный участок

Обратитесь к нашим специалистам уже сегодня!

Бесплатное изучение Ваших правоустанавливающих документов на недвижимость в нашем офисе. Оценка перспектив дела.

Юристы по земельному праву с опытом от 8 лет. Действующие адвокаты. Кадастровые инженеры. Оценщики. Проектировщики.

Решения сложных вопросов

Защита интересов доверителя в судах всех инстанций, федеральных и муниципальных органах власти. Обжалование вступивших в силу решений!

Представительство в регионах

Специалисты нашей компании готовы обеспечить серьезную поддержку в любом регионе, даже в самой сложной ситуации!

Источник: http://geoburo.ru/uslugi/kto-dolzhen-delat-dorogu-k-uchastku.html

Коноша: кто должен строить дорогу к участку под ИЖС?

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с таким вопросом: у меня есть участок под ИЖС в п. Коноша, но дороги к этому участку нет. Дорогу нужно строить.

Вопрос: должна ли наша администрация (хотя бы какая-нибудь — Администрация МО «Коношский муниципальный район» или Администрация МО «Коношское») строить к этому участку дорогу или помогать частично? И каким постановлением (распоряжением, законом) это регламентируется? Участок выделялся в границах населенного пункта.

P. S. Ходила в обе администрации по поводу своего вопроса. Одна администрация «посылает» к другой администрации и так до бесконечности. Помогите разобраться.

Для рассмотрения вопроса о строительстве дороги к участку, выделенному Вам под индивидуальное жилищное строительство в поселке Коноша, необходимо указать местонахождение данного участка.

Участок находится в черте п. Коноша, а именно п.Конога, ул. Пригородная, д. 19

В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для жилищного строительства на территории поселения относится к вопросам местного значения.

Для получения необходимой информации можно обратиться в администрацию муниципального образования «Коношское» (по адресу: 164010, Коношский район, пгт Коноша, пр. Октябрьский, 19, контактный телефон 2-19-52).

Действительно, вопрос строительства дорог к участкам, выделенным под индивидуальное жилищное строительство в п.Коноша, напрямую относится к полномочиям администрации МО «Коношское».

Источник: http://www.orlov29.ru/input/questions/roads/888.html

Подъездные пути к земельному участку

Земельные юристы нашей компании оказывают услуги по оформлению подъездных путей к земельному участку, включая согласование, экспертизы и кадастровые работы.

Мы поможем получить разрешение на ремонт или строительство дороги в населённом пункте или добъемся выполнения данных работ за счет государства. Вне населённого пункта, согласуем организацию проезда через близлежащие участки с администрацией района или собственниками земель.

В случае препятствования вашему законному праву на обеспечение проездом к участку, мы решим данный вопрос через суд.

Вновь образованные земельные участки должны оборудоваться подъездными путями. Особенно если они не вплотную граничат с дорогами общего пользования. Процедура оформления подобных подъездов зависит от того, кому принадлежит территория между наделом и дорогой. Обычно особенности организации доступа к участку указывают в межевом плане:

  • через земли неразграниченной государственной собственности (если собственника нет);
  • посредством сервитута (когда владелец известен и это частное лицо, организация или муниципалитет);
  • через участки общего пользования (когда подобная возможность предусмотрена в проекте планировки).

Читайте так же:  Срок исковой давности по сносу самовольной постройки

Согласование подъездных путей — от 30000 рублей.

Создание подъездных путей через формирование нового участка — от 90000 рублей.

Претензионный порядок (управление дорожного хозяйства + администрация района) — от 40000 рублей.

Чтобы подъездные пути к земельному участку появились не только на бумаге, обратитесь за помощью к нашим юристам.

Зачастую подобные дороги нужны еще на стадии строительства, когда надел уже выделили в собственность, а возможность привезти стройматериалы отсутствует.

Иногда организация подъезда осложняется наличием препятствий, например, оврагов или болотистой местности. Как решать все эти сложности и куда подавать заявление на организацию подъездных путей расскажут эксперты нашей компании.

Согласование подъездных путей к земельному участку

  1. Начинается работа с определения лица или организации, которые должны организовывать подъезды к участку. Если это муниципалитет, придется изучать схемы территориального планирования или генеральный план, чтобы понять, каким образом будет производиться работа.
  2. Необходимо сделать запросы в регистрирующие органы и кадастры, чтобы определить наличие участка в реестрах. Ему должен быть присвоен номер, а координаты наносятся на карту.
  3. Если информации о наделе нет или она неточная (площадь, местоположение и т.д.), придется обращаться к кадастровому инженеру за проведением межевания.

    По результатам оформляются требуемые документы.

  4. Надо подготовить свидетельство о праве собственности на участок и удостоверение личности. Желательно заручиться поддержкой соседей, если организация подъездных путей к земельному участку затрагивает их интересы.

  5. Надел, к которому надо сделать подъезд, должен находиться в границах земель поселений. Информацию об этом следует запросить заранее, иначе в удовлетворении заявления откажут.
  6. В обращении к муниципалитету необходимо правильно сформулировать требования. Помимо организации подъездного пути важно попросить о его содержании.

    Иначе в заснеженные зимы дорогу никто не будет чистить.

  7. Чтобы дорога была создана, придется разрабатывать проектно-сметную документацию. Ее необходимо согласовать в районной администрации.

Почему отказывают в создании подъездных путей?

Причины подобного решения зависят от того, кому принадлежат прилегающие территории. Муниципальные власти могут отказать из-за нехватки средств для обустройства подъездной дороги, либо из-за неправильно оформленного надела.

Также причиной отказа выступает нехватка документов или отсутствие прав у заявителя для обращения за подобной услугой. Если считаете отказ неправомерным, следует подать исковое заявление в суд. Обычно в ответном письме указываются причины отрицательного решения.

Устранив их можно повторно подавать документы в муниципалитет.

Частное лицо или организация, которым принадлежит земля, служащая подъездом к участку, вправе потребовать плату за проезд по его наделу. Все нюансы оформляются в соглашении о сервитуте.

Непосредственная организация путей (укладка дорожного полотна и прочее) производится за счет обратившегося лица, либо совместными силами. Все детали оговариваются в соглашении.

Если владелец отказывается подписывать такой договор, необходимо подать заявление в местную администрацию, а затем в судебные органы, где и обжалуется решение собственника.

Существует множество нюансов, которые обязательно надо учитывать при организации подъездных путей или иных действий с ними. В расчет берут категорию земельного участка, его местоположение, наличие записей в кадастре и прочее. Юристы нашей компании помогут в решении проблем любой сложности, касающихся подъездных путей. Мы соберем нужные бумаги, оформим обращения и обжалуем отказы в суде.

Поможем оформить подъездные пути к участку

Обратитесь к нашим специалистам уже сегодня!

Бесплатное изучение Ваших правоустанавливающих документов на недвижимость в нашем офисе. Оценка перспектив дела.

Юристы по земельному праву с опытом от 8 лет. Действующие адвокаты. Кадастровые инженеры. Оценщики. Проектировщики.

Решения сложных вопросов

Защита интересов доверителя в судах всех инстанций, федеральных и муниципальных органах власти. Обжалование вступивших в силу решений!

Представительство в регионах

Специалисты нашей компании готовы обеспечить серьезную поддержку в любом регионе, даже в самой сложной ситуации!

Источник: http://geoburo.ru/uslugi/podezdnye-puti-k-zemelnomu-uchastku.html

Как заставить администрацию проложить дорогу к участку ИЖС

Добрый день! Подскажите как можно заставить поселковую администрацию проложить дорогу с участку ижс!? 3 года назад купили участок в деревне ИЖС есть только свет и дорог нет уже 3 года..

Напишите письменное обращение в администрацию для начала. Не поможет — жалуйтесь в прокуратуру.

Источник: https://zt-gazeta.ru/kto-dolzhen-stroit-dorogu-k-uchastku-izhs/

Подъездные пути к земельному участку градостроительный кодекс

Обязать орган местного самоуправления построить дорогу к выделенному участку

Характеристика прав собственников земельных участков будет неполной, если не коснуться вопроса о праве доступа собственника на свой собственный участок. Прямо такого права законодательно не закреплено.

Право доступа на свой участок существует только в том случае, если реально к уже существующему земельному участку есть подход, проезд или подъезд. В иных ситуациях этот вопрос решается путем установления сервитута. Существующие проезд и проход к земельному участку являются его неотъемлемой частью.

В соответствии с Положением о порядке установления границ землепользований в застройке городов и других поселений, утвержденным постановлением Правительства РФ от 2 февраля 1996 г. N 105, в границы земельного участка включаются все объекты, входящие в состав недвижимого имущества, подъезды и проходы к ним (п. 4). Согласно ч.

4 ст. 41 Градостроительного кодекса РФ, обязательным условием разделения земельного участка на несколько участков является наличие подъездов, подходов к каждому образованному земельному участку.

В соответствии с Методическими рекомендациями по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства, утвержденными Росземкадастром 17 февраля 2003 г.

, земельный участок в обязательном порядке обеспечивается доступом — в виде прохода (шириной не менее 1 м) или проезда (шириной не менее 3,5 м). Земельный участок, на котором имеются капитальные строения или право на их возведение, обеспечивается проездом. Доступ к участку обеспечивается как за счет земель общего пользования, так и за счет территории иных земельных участков путем установления частного сервитута.

Согласно п. 5.7 Строительных норм и правил РФ СНиП 30-02-97* “Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения” (утв. постановлением Госстроя РФ от 10 сентября 1997 г. N 18-51): На территории садоводческого (дачного) объединения ширина улиц и проездов в красных линиях должна быть, м: для улиц — не менее 15 м; для проездов — не менее 9 м.

Минимальный радиус закругления края проезжей части — 6,0 м. Ширина проезжей части улиц и проездов принимается для улиц — не менее 7,0 м, для проездов — не менее 3,5 м. Более подробно мы сможем ответить на Ваши вопросы после ознакомления с документами. Обратиться Вы можете в наше Адвокатское бюро г. Москвы «Респект», предварительно записавшись по многоканальному телефону 8(495)223-94-32.

подъездные пути к земельному участку

Характеристика прав собственников земельных участков будет неполной, если не коснуться вопроса о праве доступа собственника на свой собственный участок. Прямо такого права законодательно не закреплено.

Право доступа на свой участок существует только в том случае, если реально к уже существующему земельному участку есть подход, проезд или подъезд. В иных ситуациях этот вопрос решается путем установления сервитута.

Существующие проезд и проход к земельному участку являются его неотъемлемой частью. В соответствии с Положением о порядке установления границ землепользований в застройке городов и других поселений, утвержденным постановлением Правительства РФ от 2 февраля 1996 г.

N 105, в границы земельного участка включаются все объекты, входящие в состав недвижимого имущества, подъезды и проходы к ним (п. 4). Согласно ч. 4 ст. 41 Градостроительного кодекса РФ, обязательным условием разделения земельного участка на несколько участков является наличие подъездов, подходов к каждому образованному земельному участку.

В соответствии с Методическими рекомендациями по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства, утвержденными Росземкадастром 17 февраля 2003 г., земельный участок в обязательном порядке обеспечивается доступом — в виде прохода (шириной не менее 1 м) или проезда (шириной не менее 3,5 м).

постановлением Госстроя РФ от 10 сентября 1997 г. N 18-51): На территории садоводческого (дачного) объединения ширина улиц и проездов в красных линиях должна быть, м: для улиц — не менее 15 м; для проездов — не менее 9 м.

Минимальный радиус закругления края проезжей части — 6,0 м. Ширина проезжей части улиц и проездов принимается для улиц — не менее 7,0 м, для проездов — не менее 3,5 м.

Более подробно мы сможем ответить на Ваши вопросы после ознакомления с документами.

Апелляционное определение № 33-1748/2014 от 10 июня 2014 г

по делу № 33-1748/2014

Ссылку суда на п.

Все указанные в Федеральном законе «О государственном кадастре недвижимости» (в ранее действовавшей редакции) требования были выполнены на стадии формирования земельного участка с согласия администрации Кааламского сельского поселения.

Считает не основанной на законе ссылку суда на отсутствие в схеме, подготовленной ООО «Земля Плюс», указания на иной подъезд, а также на отсутствие подтверждения «технических условий».

Адвокат по земельным вопросам Маковеев Сергей Иванович

Вместе с тем должен сказать, что судебная практика по таким спорам не является однородной.

Например, по одному из дел районный суд полностью удовлетворил иск моих доверителей и признал недействительным описание границ земельных участков ответчиков, и обязал их не чинить препятствия в проезде и проходе моим доверителям. Московский городской суд отменил решение в части признания недействительным описания границ земельных участков ответчиков и обязал ответчиков не чинить моим доверителям препятствия в проезде и проходе на участок.

Адвокат Анисимов Представительство и защита в суде

Таким образом, красные линии отделяют территории общего пользования, которыми может беспрепятственно пользоваться неограниченный круг лиц (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, скверы, бульвары).

Исходя из смысла приведенных выше норм права в их нормативно-правовом единстве следует, что надлежащим доказательством того, что спорный земельный участок мог когда-либо относиться к территориям общего пользования, является документ, который бы свидетельствовал о нахождении этого участка в границах красных линий.

Однако такой документ в деле отсутствует». По другому спору в определении Верховного Суда РФ от 13 июня 2019 г.

по делу № 307-КГ16-18929 разъяснено, что «Установление границ территорий общего пользования в соответствии с частью 1 статьи 42 Градостроительного кодекса осуществляется при подготовке проектов планировки территории, основная часть которого включает в себя чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются, в том числе красные линии (часть 3).

Что делать, если нет подъездных путей к участку?

06 Февраля 2019, 19:47 Ответ юриста был полезен?

+ 0 — 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Юрист, г. БаймакОбщаться в чате Считаю необходимым оспаривать результаты межевания соседнего участка и требовать устранения препятствий в пользовании Вашим земельным участком путем освобождения проезда. Согласно п. 7.5.

Методических рекомендаций по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства (утверждены Росземкадастром 17 февраля 2003 г.

) в зависимости от целевого назначения и разрешенного использования земельный участок в обязательном порядке обеспечивается доступом – в виде прохода (шириной не менее 1 метра) или проезда (шириной не менее 3,5 метров).

Как согласовать проезд к земельному участку

Если границы участка соседа определены некорректно, что препятствует доступу к собственному участку, смело подавайте в суд заявление с целью внесения изменений в кадастровый реестр в отношении участков земли, в отношении которых допущена неточность при межевании.

Часто такие ситуации могут возникать из-за захвата территории ЗОП без согласования данного действия с администрацией поселения.

Собственник земельного участка, доступ к которому перекрыт, отстаивает свое право путем возвращения прежних границ участков, которые существовали до момента нарушения его прав, при этом сам пострадавший владелец не был лишен имущества. Хотите установить сервитут на соседний земельный участок?

Не знаете, что выгоднее: сельское или городское ограниченное право пользования? Ответы найдутся здесь! Законодательные акты Для грамотного использования своих правовых возможностей необходимо ознакомиться с текстом статьи 274 ГК РФ от 30.11.1994 № 51-ФЗ.

Добиться организации подъездных путей к участку КФХ

Источник: https://lawsexp.com/juridicheskie-sovety/podezdnye-puti-k-zemelnomu-uchastku.html

Отсутствие подъездных путей к земельным участкам

Обязать орган местного самоуправления построить дорогу к выделенному участку

1.1. Настоящее соглашение является договором-офертой между Пользователем (физическим лицом) и АНО Центр «Конвентум».

1.2. Соглашение регламентирует использование Пользователем Системы «АйГражданин» – www.igrajdanin.ru и мобильного приложения iGrajdanin.ru (далее – Система).

1.3. Регистрация Пользователя в Системе означает его согласие с условиями настоящего соглашения. При регистрации Пользователь указывает свою фамилию, имя, отчество и контактный адрес электронной почты.

1.4. Публикуя обращение в Системе, Пользователь:

· поручает организаторам Системы и организациям, имеющим Электронный Служебный кабинет в Системе, действовать от его имени и в его интересах, предпринимая любые предусмотренные законом шаги для решения этой проблемы;

· обязуется предоставить достоверные контактные данные для уточнения деталей проблемы, проверки фактов, изложенных Пользователем, и реализации шагов, направленных на решение проблемы;

· дает согласие АНО Центр «Конвентум» на передачу, обработку и хранение своих персональных данных;

· выражает согласие контактировать с организациями, которым адресованы обращения по проблеме, и разрешает АНО Центр «Конвентум» передавать свои контактные данные сотрудникам организаций, которым проблема или обращение были адресованы.

1.5. Поддержка проблемы пользователем заключается в выражении согласия с тем, что данная проблема важна и её необходимо решить. Акт поддержки проблемы является публичным действием – Пользователь добавляет свою фамилию, имя и отчество в список сторонников решения проблемы.

1.5.1. В случае если на более поздних этапах кто-либо из пользователей портала или организация, имеющая Электронный Служебный кабинет в Системе, будут готовить обращение по данной проблеме, пользователь даёт право авторам обращения и сотрудникам Системы упоминать его фамилию, имя и отчество в числе лиц, поддерживающих данное обращение.

1.5.2. При поддержке проблемы Пользователь должен проинформировать Систему – готов ли он контактировать с организациями по этой проблеме (сделав обращение официальным) и в случае готовности – указывает свои контактные данные (почтовый адрес и прочее).

1.6. Система уведомляет о ходе работы по проблеме автора и Пользователей, проавших за проблему. Пользователь может отказаться от уведомлений по электронной почте, установив флажок «Не посылать мне электронных писем о статусе проблем» на странице Личного кабинета.

1.7. Пользователь имеет право отозвать свой голос в поддержку проблемы. Фамилия, имя и отчество пользователя, отозвавшего свой голос по проблеме, будут фигурировать только в тех документах, которые были сформированы в период, пока пользователь числился в списке сторонников решения проблемы.

1.8.  АНО Центр «Конвентум» постоянно вводит новшества с целью обеспечения максимального удобства для своих Пользователей. Пользователь признает и соглашается с тем, что структура и характер Услуг, предоставляемых АНО Центр «Конвентум», могут время от времени меняться без их предварительного уведомления.

1.9. Пользователь признает и соглашается с тем, что АНО Центр «Конвентум» вправе прекратить (окончательно или временно) предоставление Услуг (или каких-либо функций в рамках Услуг) какому-либо Пользователю или всем Пользователям Системы по своему усмотрению без предварительного уведомления.

1.10. Пользователь может отказаться от использования Услуг портала в любое время. В случае прекращения пользования Услугами нет необходимости уведомлять об этом АНО Центр «Конвентум».

2. Назначение Системы

2.1. Система – это глобальная универсальная информационная система общего пользования, предоставляющая гражданам и организациям, государственным органам и органам местного самоуправления услуги в сфере электронных обращений граждан к органам власти, работы с публичными обращениями граждан и организаций.

Пользователи, поднимаемые ими проблемы, обращения и ответственные организации могут находиться в любой точке Российской Федерации и за ее пределами.

Пользователи могут публиковать проблемы и обращения по любым темам, при условии, что публикуемая информация не противоречит настоящему Соглашению и законодательству Российской Федерации.

2.2. Задача Системы – оказывать помощь в решении жизненно-важных для граждан проблем и способствовать продвижению общественно-значимых предложений граждан.

2.3. Система обеспечивает:

2.3.1. Подготовку индивидуальных и коллективных обращений граждан в организации.

2.3.2. Выявление наиболее важных общественных проблем, которые поддерживает значительное количество граждан.

2.3.3. Изучение общественного мнения по наиболее значимым проблемам.

2.3.4. Открытое публичное обсуждение и решение проблем.

2.3.5. Оперативное оповещение организаций о существующих проблемах граждан и о нарушениях закона.

3. Регламент работы Системы

3.1. Пользователь публикует Обращение в Системе для ее публичного и открытого обсуждения и получения поддержки () за Обращение от других Пользователей.

3.2. После публикации Проблемы Пользователи Портала могут проать за важность проблемы, обсудить проблему, а также сформировать одно или несколько обращений и направить их в соответствующие органы власти или иные организации для рассмотрения и решения проблемы по существу.

При отправке обращения на бланке Портала или организации, осуществляющей курирование конкретной проблемы, Пользователь осознает, что доверяет формирование конечной редакции обращения Администраторам Системы или представителям курирующей организации.

Пользователь в любой момент может сообщить Администрации Системы, что он будет осуществлять формирование и отправку обращений только самостоятельно (на бланке пользователя).

3.3. При наличии у организации (адресата обращения) электронного служебного кабинета в системе «АйГражданин» или электронной почты, обращение направляется в безбумажной форме.

3.4. Полученный ответ размещается публично и открыто в Системе. Орган власти или иная организация могут опубликовать свой ответ в Системе самостоятельно.

3.5. Пользователи открыто обсуждают опубликованный ответ Организации по различным критериям.

3.6. В случае если Пользователи не считают проблему решенной или при превышении отрицательных оценок по ответу, они имеют право сформировать повторные обращения и адресовать их в иные организации.

3.7. Организации, имеющие Электронный Служебный кабинет на портале «АйГражданин», могут оказывать содействие пользователям в решении тех или иных проблем в части подготовки коллективных обращений, оказания консультационной, юридической и иной помощи.

3.8. Организации, имеющие кабинет на портале «АйГражданин», могут брать отдельные проблемы «на контроль», активно помогая решать эти проблемы, взяв на себя подготовку и отправку документов по проблеме.

При этом организация получает расширенный функционал, который обеспечивает возможность связи с автором проблемы и с пользователями, проавшими за важность проблемы.

В случае если организация формирует обращение по проблеме на своём собственном бланке, отправку такого обращения осуществляет вышеуказанная организация.

3.9. Отдельные проблемы на портале «АйГражданин» могут брать на контроль сами пользователи портала (либо Администратор портала может делегировать курирование проблемы тому или иному пользователю).

Пользователь, курирующий проблему, получает расширенный функционал по работе с этой проблемой и самостоятельно осуществляет всю работу по подготовке и отправке коллективных обращений, размещению полученных ответов на сайте и координацию действий других пользователей, проавших за важность проблемы.

3.10. Администратор Портала может присваивать Обращениям, опубликованным в Системе, следующие статусы, которые влияют на работу с проблемой:

· Открыто – Обращение создано, но не закрыто.

· В работе – все действия по решению проблемы, указанному в Обращении, осуществляет указанная Организация.

· Выполнено – Все мероприятия закончены. По мнению Пользователя, создавшего Обращение или сделавшего его Официальным, проблема решена. Либо после истечения установленного Системой срока и поступления автоматических уведомлений от Системы на электронный адрес Пользователя последний не подтвердил актуальность Обращения.

4. Условия публикации материалов

4.1. Пользователь Портала, публикуя свое Обращение на сайте, должен понимать, что любой опубликованный текст описания Проблемы является основой для дальнейшего формирования коллективного обращения в органы власти и иные организации.

4.1.1. Текст обращения не может полностью состоять из информации, скопированной из других источников.

Источник: https://igrajdanin.ru/problems/6909/

Мэрию Костромы обязали подвести коммуникации к участкам для многодетных

Обязать орган местного самоуправления построить дорогу к выделенному участку

В Костромской области вынесено прецедентное судебное решение, согласно которому администрация города обязана обеспечить бесплатные земельные участки для многодетных семей необходимой для жизни людей инфраструктурой.

Многодетная мама Евгения Кожемякина и ее соседи с трудом пробираются по заснеженному полю, посреди которого на окраине Костромы стоят три одиноких дома.

По планам властей в ближайшее время здесь должен появиться удобный для жизни коттеджный поселок: “город-сад” со школами, детсадами, поликлиникой на 300 посещений в смену, спортклубами, магазинами, кафе и бассейном.

Но пока об этом остается только мечтать. Инфраструктуры в поселке нет. Вокруг домов – ни дорог, ни линий электропередачи.

На строительном рынке Севастополя проведут перезагрузку

– Участки нам выделили, но подъездных путей и электричества нет. Соседи, которым больше негде жить, усиленными темпами строятся, стараясь по максимуму использовать световой день.

Каждый день приезжают, что-то приколачивают без света. А после каждого снегопада им приходится за свой счет нанимать трактор, чтобы пробраться к участку.

Каждый час работы трактора обходится в тысячу рублей, – рассказывает костромичка.

Два года назад власти Костромы выделили семье Евгении как нуждающейся в улучшении жилищных условий бесплатный участок в поселке Волжском.

Будущие новоселы с энтузиазмом начали осваивать полученные девять соток: привезли сруб, планировали заняться отделкой и благоустройством. Однако осуществить эти планы семье не удалось.

Когда переселенцы обратились с заявлениями о подключении инженерных сетей, то поняли, что скорым новоселье не будет.

– Выяснилось, что костромские власти так спешили отчитаться о реализации указа президента о социальной помощи семьям, имеющим детей, что при оформлении кадастрового паспорта на землю в графе “технические условия подключения инженерных сетей” оставили прочерк. У нас там – пустое место, – пояснила Евгения.

Из компании по прокладке электросетей “новоселам” пришел шокирующий цифрами ответ: за подвод электричества к границе участка Евгении энергетики выставили счет на 5,4 миллиона рублей, а некоторым из ее соседей – и вовсе на 11 миллионов.

Увидев суммы в договорах, получатели “социальных” участков возмутились: “Да за такие деньги мы можем не то что электропровода провести к домишкам на окраине Костромы, а купить себе каждый по дворцу в центре Костромы. А может, даже и не только в Костроме. Зачем при такой космической стоимости коммуникаций нам вообще нужна бесплатная земля?”

Сдвинулась с “мертвой точки”

Несостоявшиеся новоселы организовали инициативную группу и написали коллективные обращения в мэрию и прокуратуру города. В своих письмах они попросили разъяснить, почему на территории Костромы не соблюдается требование Жилищного кодекса, которое предусматривает выделение социальным категориям граждан участков с уже подведенными коммуникациями.

Однако первые их обращения результата не принесли: в мэрии предложили подождать реализации программы благоустройства до 2020 года, а зампрокурора города написал, что основания для принятия мер прокурорского реагирования к властям у надзорного ведомства “не имеется”.

Этот ответ многодетные семьи Костромы не удовлетворил, и в июле 2016 года, объединившись с семьями ветеранов боевых действий, они начали собирать деньги на адвоката, а также обратились за помощью в облпрокуратуру и СМИ.

Только после этого ситуация сдвинулась с “мертвой точки”.

Власти так спешили отчитаться о реализации указа, что в графе “технические условия подключения инженерных сетей” оставили прочерк

– В августе меня вызвали в прокуратуру и предложили защищать мои интересы в суде. Мне сказали, что судебной практики по таким делам в регионе нет, но в прокуратуре попробуют добиться положительного решения сначала в интересах одной многодетной семьи, а потом, если это получится, судебным решением смогут воспользоваться и остальные, – рассказала Евгения Кожемякина.

Как воронежская фермерша лишилась мужа и земли

В исковом заявлении прокурор написал, что передача многодетным семьям бесплатных земельных участков является формой господдержки материнства и детства.

Еще в 2012 году минрегионразвития рекомендовало субъектам Федерации разработать планы по строительству инженерной инфраструктуры к таким участкам.

При этом организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения в границах Костромы относится к компетенции муниципалитета, которому следует тянуть сети к границам участков.

Однако представитель мэрии в суде отказалась признать исковые требования, пояснив, что город не бездействует: в декабре 2015 года был заключен муниципальный контракт на разработку комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города на 2016-2025 годы, проектная документация проходит согласование.

Прыгнули через закон

Костромская область стала одним из первых российских регионов, где в качестве поддержки семей с детьми стали выделять бесплатные участки земли. В 2010 году областные власти приняли закон, позволяющий безвозмездно передавать в собственность нуждающимся гражданам пустующие территории.

По данным администрации региона, в январе 2017 года костромские льготники бесплатно получили от властей в собственность 32 земельных участка. Для них земельные наделы нашлись в Костроме, в Сусанинском и Судиславском муниципальных районах.

Всего же с начала реализации областного закона в собственность многодетным семьям власти передали 686 земельных участков, другим льготным категориям граждан был передан 661 участок, еще 48 наделов предоставлено в аренду.

Отвечая на вопросы “РГ” на пресс-конференции по итогам 2016 года, заместитель председателя Костромской областной думы Сергей Деменков отметил, что не считает принятый в регионе закон о выделении гражданам бесплатной земли “профанацией”.

В Курганской области предложили раздавать “зауральские гектары”

– Федеральный закон четко разделил полномочия области и муниципалитетов. Мы имеем право, если есть средства в бюджете, финансово помочь муниципалитетам. Но сейчас таких средств у области нет. Земли у области своей тоже нет – ее выделяют муниципалитеты, – пояснил Сергей Деменков.

Однако юристы с мнением костромских депутатов не согласились. В конце января Ленинский суд Костромы по иску прокуратуры города, действующего в интересах Евгении Кожемякиной, обязал администрацию города ускорить работу по прокладке сетей в поселок Волжский. По решению суда власти обязаны построить необходимые коммуникации в течение двух лет после вступления решения в законную силу.

Как пояснили в надзорном ведомстве, решение об участии в судебном процессе прокуратура Костромы приняла “в исключительном порядке в интересах многодетной семьи”.

Источник: https://rg.ru/2017/02/16/reg-cfo/meriiu-kostromy-obiazali-podvesti-kommunikacii-mnogodetnym-semiam.html

Кто отвечает за дороги в деревне, куда жаловаться в сельской местности, заявление

Обязать орган местного самоуправления построить дорогу к выделенному участку

Качество сельских дорог во многих регионах оставляет желать лучшего. Проблема возникает и из-за несоблюдения технологии строительства дорожного покрытия, и из-за того, что ответственные за дороги лица просто игнорируют свои обязанности.

Несмотря на то, что за недоработки в содержании дорожной полосы полагается штраф в размере 300 000 рублей (по статье 12.34 КоАП РФ), решение вопроса не сдвигается с места. Плохая дорога в деревню – это не только ухудшение безопасности поездок по ней, это и снижение привлекательности жизни в сельской местности.

Необходимо, чтобы из деревни легко можно было добраться в город для решения любых своих дел, а по ямам часто не наездишься. Но, чтобы добиться штрафа безответственным хозяевам, нужно знать, кто отвечает за дороги в деревню.

Кто должен ремонтировать

Согласно ФЗ под номером 131 от 06.10.2003 года, определяющем вопросы организации местного самоуправления государства, все вопросы, связанные с дорогами местного назначения относятся к компетенции именно таких органов.

Местная администрация должна следить за состоянием трасс в селе, проводить ремонт сельских дорог, обеспечивая этим безопасность дорожного движения.

Трасса с ухабами, ямами, с отсутствием дорожных знаков – это прямая угроза и водителям, пассажирам, и пешеходам.

Администрация, управляющая жизнью деревни, должна знать все свои ответственные полномочия, в том числе и в дорожной сфере.

ВНИМАНИЕ! В ФЗ 131 полномочиям местной администрации в дорожной сфере посвящены статьи 1 и 6.

Также нужно учитывать и другие законодательные акты, которые определяют обязанности и права по отношению к дорожному хозяйству, эксплуатации автодорог.

Администрация

Необходимо следить за состоянием и безопасностью дорог, трасс в сельском поселении, между селами и деревнями, проводить соответствующие мероприятия для того, чтобы автодороги местного значения отвечали стандартным требованиям.

Местная администрация занимается самыми разнообразными вопросами по управлению определенной территорией и населенными пунктами. Она должна также следить за качеством автомобильных дорог, осуществлять этапы строительства новых трасс.

Дороги должны быть максимально пригодными для эксплуатации разными видами автомобильного транспорта. Органы местного управления проводят дорожные ремонтные работы, обязательно убирают снежные завалы, при необходимости чистят насаждения вдоль трассы.

Куда жаловаться

Как добиться ремонта некачественного дорожного покрытия в деревне? Современные технологии строительства и ремонта дорожного покрытия позволяют восстанавливать дороги быстро, без дискомфорта для населения.

Строительные материалы для таких работ также доступны в любом регионе. Поэтому местная администрация не имеет никаких оправданий в вопросе плохого сообщения в сельской местности.

Как заставить администрацию сделать дорогу в селе и обеспечить комфорт и безопасность поездок в пределах населенного пункта и за ним?

Населению села нужно направить в администрацию заявление о ремонте, указав на обязанность местного управления решать такие проблемы. Если нет никакой реакции на заявление от органов местного самоуправления, нужно подавать жалобу в прокуратуру и иск в суд.

Прокуратура и суд обязательно отреагируют на заявку, если в ней напомнить об опасности некачественного дорожного покрытия. Оно представляет угрозу для всех участников дорожного движения, а также для пешеходов, которые перемещают по обочине.

ВНИМАНИЕ! Невыполнение органами местно управления своих обязанностей по отношению к сельским дорогам рождает угрозу жизни тех, кто проживает в селе.

Отсутствие хорошего дорожного покрытия приводит к тому, что в деревню не может быстро приехать скорая помощь, служба спасения, пожарные, полиция. В итоге опасные ситуации, возникающие в населенном пункте, только усугубляются и могут закончиться человеческими жертвами.

Что делать

Несмотря на то, что по закону деревня должна быть под неусыпным вниманием органов местного управления, ее жители также не должны быть равнодушными. При пассивности администрации нужно самим действовать, писать заявление, обращаться в прокуратуру.

В администрации нужно заказать генеральный план участка, на котором находится плохая дорога. По плану можно определить владельцев территории. Также получится определить прохождение автомобильной дороги, ее ширину.

Нужно выяснить и тип дороги с учетом стандартной классификации. Потом составляется план работ по ремонту на том или ином дорожном участке.

Местная администрация должна прореагировать на обращение представителей населения. Если получена заявка на ремонт дороги, нужно искать пути решения проблемы.

Населению села может помочь прокуратура (при бездействии органов управления). Прокуратура проводит проверку, выставляет предписания владельцу дорожного участка для немедленного начала ремонта.

Важной поддержкой заявления жителей деревни станет и акт от сотрудника ГИБДД, который вызывается на участок для составления документа.

Требования к качеству

Разработано несколько ГОСТов, определяющих требования к состоянию автомобильных дорог. По ГОСТу 52766-2007 выставляются требования общего значения, в ГОСТе 52398-2005 указывается классификация автодорог, список требований к ним.

Выпущены специальные СНиПы с правилами проведения ремонт дорожного покрытия. Ремонтные работы на сельской дороге проводятся, согласно ГОСТу 50597-93 в течение 10 дней, трассы скоростные должны ремонтироваться за 5 дней.

Если ответственные лица не соблюдают требования к безопасности дорог, не проводят своевременно ремонт, не выполняют обязательств по содержанию, им полагаются административные штрафы. Местная администрация не имеет права на бездействие в устранении проблемных участков на дороге, из-за которых создается угроза безопасности перемещения по трассе.

Заявление

Благодаря современным технологиям не обязательно посещать те или иные инстанции, чтобы подать заявление, получить справку. Это касается и подачи заявки на ремонт сельской дороги. Можно сделать это через специальные ресурсы, экономя ценное время.

Основания

По ГОСТу 50597-93 количество и уровень повреждений на автодороге ограничен. Ямы и выбоины не должны быть больше 60 см в ширину и 15 см в длину, 5 см в глубину. Если ямы больше по параметру, это уже опасно для участников движения.

Советы юристов

Законодательством определена ответственность за строительство, ремонт, содержание сельских дорог. Если жители деревни не довольны качеством дороги в своем населенном пункте, они должны действовать в соответствии с законом и призвать к ответственности местные органы самоуправления. В своих действиях следует опираться на положения ФЗ под номером 131 и под номером 257.

ВАЖНО! Федеральный Закон 131 от 06.10.2003 (статья 14, пункт 1, подпункт 5) указывает на то, что за все вопросы, связанные с ремонтом сельской дороги, поддержанием ее безопасности, отвечают ОМС.

По ФЗ 257 от 08.11.2007 местная администрация должна выполнять такие виды дорожной деятельности, как контроль над сохранностью дорог местного назначения.

Для защиты своих прав юристы рекомендуют обращаться сначала в администрацию самоуправления, только при ее бездействии – в прокуратуру и суд. Бездействие ответственных лиц должно быть признано незаконным.

Для того, чтобы сделать свое заявление более весомым для прокуратуры, нужно сделать упор на опасность плохих дорог для участников дорожного движения. А также на то, что плохая трасса к деревне становится причиной задержки прибытия скорой помощи и пожарной.

Загрузка…

Источник: https://domosite.ru/nedvizhimost/kak-dobitsya-remonta-dorog-v-derevnyu

Указ и право
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: