Останавливает инспектор гаи а справа сплошная линия где остановиться

Содержание
  1. Смотрите, какая тема — Могут ли ГИБДД останавливать где угодно по новому приказу №664?
  2. Где могут останавливать машину сотрудники ГИБДД?
  3. Основания для проверки документов
  4. Основания для остановки машины
  5. Обязан ли сотрудник ГИБДД предоставить ориентировку или документ, подтверждающий спецмероприятие?
  6. Где и как останавливаться по требованию сотрудника ДПС?
  7. Сейчас разберемся. Смотрим Административный регламент МВД
  8. И еще пара моментов из Регламента
  9. Теперь от теории к практике
  10. И еще один момент
  11. Завершение обгона через сплошную линию разметки по новым правилам: разъяснения, что говорить инспектору ДПС, штраф
  12. Сплошная и обгон по ПДД
  13. Условия совершения обгона
  14. Завершение обгона через сплошную при начале на прерывистой
  15. Можно ли так завершать обгон что говорит судебная практика?
  16. Если выехали на обгон через прерывистую и вернулись тоже через прерывистую
  17. Как грамотно отвечать инспектору при фиксации завершения обгона через сплошную
  18. Как вести себя при фиксации нарушения
  19. Когда инспектору можно ответить, что наказание неправомерно
  20. Что нужно для обращения в суд
  21. Объезд автобуса на остановке через сплошную линию разметки
  22. Объезд
  23. Аварийная световая сигнализация
  24. Штраф за объезд
  25. Заключение
  26. Останавливает инспектор гаи а справа сплошная линия где остановиться
  27. Можно ли пересекать сплошную линию разметки при объезде препятствия?
  28. 403 — доступ запрещён
  29. Вышел я из суда (дело о пересечении сплошной)
  30. Как избежать ‘развода’ инспектора гибдд за выезд на ‘встречку’
  31. Правила объезда. объезд препятствия через сплошную линию разметки
  32. Москвичу выписали штраф за остановку, совершенную по требованию инспектора гибдд
  33. Разметка 1.2.1
  34. Выезд за сплошную линию разметки: последствия по пдд в 2018 году
  35. Штраф ГИБДД за пересечение сплошной линии в 2020 году
  36. Нарушения ПДД связанные со сплошной (двойной сплошной) различаются по степени ответственности
  37. Виды сплошных линий
  38. Штраф за пересечение двойной сплошной
  39. В каких случаях можно избежать наказания

Смотрите, какая тема — Могут ли ГИБДД останавливать где угодно по новому приказу №664?

Останавливает инспектор гаи а справа сплошная линия где остановиться

Статья обновлена 20 Октября 2017 года после вступления в силу нового Приказа и обновления Администратвиного регламента МВД.

Многие автолюбители всегда полагали, что для проверки документов, согласно Приказу №185, сотрудник ГИБДД мог останавливать машину только на стационарных постах.

Приказ №185 МВД, на самом деле, не содержит вообще ни одного пункта, регламентирующего остановку автомобиля инспектором. Он вводит в действие и делает обязательным для исполнения Административный регламент МВД, и потому правильно ссылаться именно на Административный регламент в вопросе права остановки где угодно, в том числе вне стационарных постов.

Правда в том, что никаких изменений на сегодняшний день, 12 Августа 2020 года, в 185 приказе не принято. Но мы можем прямо это утверждать только потому, что очень многие водители, не изучившие до конца этот приказ, просто подменяют понятия, когда их интересует исключительно вопрос правомерности остановки на стационарных постах.

Дело в том, что Приказ №185 вводит в действие административный регламент, а тот может изменяться, а может и обновляться. И вот 20 Октября 2017 года вступает в силу обновлённый регламент МВД. И, чтобы он был введён в действие, потребовался новый Приказ, который теперь вышел под другим номером — №664, разработанный от 23 Августа 2017 года.

Где могут останавливать машину сотрудники ГИБДД?

Согласно новому Приказу, инспекторы ГИБДД (как и любые сотрудники полиции) сейчас могут останавливать автомобили вне стационарных постов, или, проще говоря, где угодно.

Отличие Приказов заключается в том, что исключена проверка документов без причины на стационарных постах и, таким образом, введён единый список оснований для такой проверки (п. 106 регламента).

Основания для проверки документов

  1. наличие признаков нарушения ПДД,
  2. ориентировка о причастности водителя или машины к ДТП,
  3. проведение разного рода мероприятий (спецмероприятий) по безопасности дорожного движения (например, “трезвый водитель”, “безопасность ребёнка” и тому подобные).

Только имейте в виду, что это основания для проверки документов. А вот основания для остановки автомобиля перечислены отдельными пунктами (в п. 84 регламента).

Основания для остановки машины

  1. признаки нарушения ПДД (в том числе установленные визуально),
  2. ориентировки на водителя или автомобиль,
  3. необходимость опроса водителя и/или пассажиров о ДТП, если они являлись его очевидцами,
  4. необходимость привлечения в качестве понятого водителя и/или пассажиров,
  5. необходимость использования машины,
  6. для регулировочных действий (если требуется остановить все автомобили),
  7. для обеспечения проезда организованной колонны со спецсигналами,
  8. если это необходимо для проезда автомобиля скорой помощи и других оперслужб,
  9. необходимость помощи другим лицам,
  10. проведение разного рода мероприятий (спецмероприятий) по безопасности дорожного движения (например, “трезвый водитель”, “безопасность ребёнка” и тому подобные),
  11. если автомобиль неисправен и при этом создаёт угрозу безопасности дорожного движения,
  12. проверка документов.

Как видим, убран пункт о проверке документов на стационарных постах, а последним пунктом идёт основание без указания на такие посты. Таким образом, инспектор ДПС может останавливать автомобиль для проверки документов где угодно. Но только если у него есть основания для такой проверки (а не для остановки), перечисленные выше.

Разница между Приказом №644 и №185 заключается в том, что ранее были перечислены основания именно для остановки, что было не совсем корректно.

А вот по первому пункту оснований — признаки нарушения водителем ПДД — основанием тех или иных подозрений инспектора могут быть ориентировки, данные свидетелей, дежурного полиции и тому подобного.

То есть если сотруднику, дежурящему на дороге, поступила ориентировка (а она может быть и устной), что некий синего цвета автомобиль совершил правонарушение, то он имеет право остановить похожий на него Ваш автомобиль.

Спецмероприятия — это также основание для остановки вне стационарного поста. Речь идёт о таких мероприятиях (Вы наверняка слышали о них), как “трезвый водитель”, “безопасность ребёнка” и тому подобные.

Обязан ли сотрудник ГИБДД предоставить ориентировку или документ, подтверждающий спецмероприятие?

Согласно тому же Административному регламенту, сотрудник ГИБДД не имеет права препятствовать ознакомлению водителя со спецмероприятиями или ориентировками.

Между тем, это не обязывает инспектора держать при себе и по первому требованию предъявлять водителю документ, подтверждающий такие мероприятия или ориентировки. Документы могут храниться как раз на стационарном посту или в отделении ГИБДД.

В этом случае задача сотрудников ГИБДД заключается лишь в том, чтобы не препятствовать ознакомлению с ним. То есть предъявить их Вам по месту нахождения этих документов.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/mogut-li-gibdd-ostanavlivat-gde-ugodno-po-novomu-prikazu-no664

Где и как останавливаться по требованию сотрудника ДПС?

Останавливает инспектор гаи а справа сплошная линия где остановиться

По требованию сотрудников ДПС водители должны останавливаться. Но где именно? Перед инспектором, после него, на обочине или где?

Некоторые ДПСники даже умудряются штрафовать водителей за нарушение правил остановки.

Сейчас разберемся. Смотрим Административный регламент МВД

Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем), направленной на транспортное средство.

Поэтому сразу снимается вопрос: “Нужно ли останавливаться, если инспектор без жезла”. Нужно. Имеет полное право, пока при исполнении обязанностей.

При подаче сигналов об остановке должно быть указано место остановки транспортного средства.

Именно так. Инспектор направляет руку или жезл на автомобиль, а потом показывает место остановки. В указанном месте и следует останавливаться.

И еще пара моментов из Регламента

Остановка транспортного средства осуществляется с учетом требований правил дорожного движения и соблюдением мер, направленных на обеспечение безопасности участников дорожного движения.

Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения.

То есть останавливая автомобиль, инспектор ДПС берет на себя все обязанности по обеспечению безопасности участников дорожного движения. Соответственно инспектор не может предъявлять претензии водителю, остановившемуся по его требованию.

Теперь от теории к практике

Прошлым летом мы ездили на море. По пути меня несколько раз останавливали сотрудники доблестной – самой пузатой в России – ДПС Краснодарского края.

Первая остановка была под Краснодаром. Инспектор направил жезл на мой автомобиль и затем махнул жезлом по направлению движения. Я его сигнал понял и остановился в паре сотен метров от него. Там как раз квасом торговали.

Стоим минут десять, пьем квас. Инспектор пару раз махал мне рукой, подзывая к себе, но в итоге подошел сам.

– Почему так далеко остановились?

– Куда показали, туда и встал. Машите четче в следующий раз.

Взглянул на документы, пожелал доброго пути и отпустил.

Потом около Джубги такой же упитанный инспектор показал жезлом на меня и просто опустил свою волшебную палочку. Сигнал снова понятен – подъехал и остановился в метре от него.

– Проедьте на на обочину, – крикнул удивленный инспектор, показывая правой рукой на обочину.

– Хорошо.

– Вы меня задавить что ли хотели?

– Как же, вас задавишь. Вы показали жезлом на свои ботинки, я к ним и подъехал.

Потом я ему рассказал про его краснодарского коллегу, который час назад небрежно махнул жезлом. Инспектор улыбнулся и стал жаловаться, что за целый день на этом пекле у него уже не осталось сил указывать водителям на место остановки.

Мы с ним еще немного побеседовали. Расспросил его о пробках по пути, он мне посоветовал изменить маршрут.

После этого за неделю отдыха меня ни разу не останавливали сотрудники ДПС. А совет джубгинского инспектора насчет маршрута оказался очень кстати. Если этим летом поедете на черноморское побережье, не стесняйтесь расспрашивать сотрудников ДПС о пробках. Они многое знают и могут подсказать.

И еще один момент

Когда инспектор ДПС останавливает водителя в неположенном месте, как я уже говорил, ответственность и риски он берет на себя. То есть вариант: остановить и наказать за остановку в неположенном месте, не прокатит. Административным регламентом запрещено.

Со мной такого не случалось. Вернее в неположенных местах меня много раз останавливали, но ни разу при этом не пытались оштрафовать за остановку.

Но если вас кто-то попытается за такое наказать, напишите мне, пожалуйста. Будет случай в мою коллекцию.

В общем, ни гвоздя, ни жезла. И будьте осторожны на дороге!

Подписывайтесь на канал, ставьте “палец вверх”Другие заметки можете прочитатьна каналеи насайте.Вопросы и пожелания пишите на почту: myzen@inbox.ruПодписывайтесьна нас в Телеграме, чтобы получать уведомления о новых заметках

Источник: https://zen.yandex.ru/media/b26/gde-i-kak-ostanavlivatsia-po-trebovaniiu-sotrudnika-dps-5b17ee9ead0f22fc8ff51013

Завершение обгона через сплошную линию разметки по новым правилам: разъяснения, что говорить инспектору ДПС, штраф

Останавливает инспектор гаи а справа сплошная линия где остановиться

Завершение обгона через сплошную линию разметки теперь нужно совершать по новым правилам. Но разъяснения к новшествам помогут разобрать в них и не совершать ошибок, в противном случае придется заплатить штраф. Также важно знать, что говорить инспектору ДПС в случае такого нарушения, потому что разметки на автодороге могут быть выполнены неправильно.

Сплошная и обгон по ПДД

На трассе один из популярных маневров – обгон. Это выезд на встречную полосу, чтобы опередить транспортное средстве, идущее впереди, и заезд назад на свою часть дороги.

С помощью такого приема можно намного ускорить время пребывания в пути, но одновременно с этим он опасный.

Поэтому обгонять другие машины на дороге нужно осторожно, а водителю быть внимательным – столкновение «лоб в лоб» может привести к летальному исходу.

Автовладельцы, особенно начинающие, изначально путают понятия «обгон» и «опережение». Согласно ПДД первое от второго отличают три аспекта:

  • во время маневра авто съезжает влево, выезжая на встречную полосу;
  • опережение ТС, которое движется впереди;
  • возврат на свою полосу, при этом обгоняемая автомашина остается позади.

Иногда при выполнении такой уловки, приходится выехать за сплошную полосу, что является грубым нарушением. Она может быть одинарной или двойной. Первую используют во многих случаях, в частности, чтобы разделить встречные потоки. А двойная необходима для разделения встречных полос с как минимум 4 полосами движения в обоих направлениях.

Условия совершения обгона

В случае, когда водитель решается совершить обгон, он может оценить сложившуюся ситуацию в течение нескольких секунд. За это время он должен обратить внимание на:

  • наличие или отсутствие запрещающих знаков, разметки;
  • сигнал светофора;
  • зоны, в которых запрещено совершать обгон. Это касается ж/д, перекрестков, мостов и пр.;
  • видимость «встречки»;
  • ширину дороги. Если она узкая, то совершить маневр не удастся;
  • примерную дистанцию и скорость ТС, движущегося по встречной полосе, чтобы избежать ДТП;
  • техническое состояние своей машины. Необходимо быть уверенным в том, что получится разогнаться до нужной скорости, чтобы совершить обгон;
  • поворотники ТС, которые движутся спереди и сзади авто, чтобы не столкнуться с ним.

После всего этого стоит еще раз оценить расстояние до машины, которая движется по встречной полосе, и после этого можно обгонять.

Но важно помнить и о том, что как начать следует правильно маневр, так и его завершить.

Завершение обгона через сплошную при начале на прерывистой

В ПДД указано, что перед сплошной линией на автодороге должна быть прерывистая разметка. Она стандартная и нанесена в виде небольших прямоугольников белого цвета. Расстояние между ними может быть большим.

Если разметка меняется, линии становятся втрое длиннее и между ними дистанция сокращается, то сплошная рядом.

На таких участках запрещено обгонять, иначе можно не только получить штрафную санкцию, но и велик риск аварийной ситуации.

Но часто происходит так, что водитель начинает совершать трюк на прерывистой линии, а в процессе она переходит в сплошную и возвращаться на свою полосу уже через нее.

С одной стороны нарушения нет, потому что выезд на встречку осуществлялся через прерывистую.

Но ведь сплошная начинается по ГОСТу, а значит около 50 метров на дороге до нее появится разметка с длинными прямоугольники и небольшими промежутками между ними.

Можно ли так завершать обгон что говорит судебная практика?

Подобная ситуация, когда обгон начинался на прерывистой линии, а завершился на сплошной – не редкость и является спорной. Это неудивительно, потому что на нее смотрят все участники ПДД по-разному:

  • водитель;
  • сотрудник патрульной службы;
  • суд.

В 2019 году обгон через сплошную линию – одно из строгих нарушений, поэтому инспектора ДПС выписывают штраф в крупных размерах. При этом у водителя свое мнение на произошедшее, в Верховный суд может вообще все решить по-своему.

Иными словами, нельзя завершать обгон через сплошную, даже если прием был начат на прерывистой разметке. На практике это карается штрафом в размере 5 тысяч рублей или лишением водительского удостоверения на срок от 4 месяцев до полугода.

В 2017 году в ПДД появился новый пункт 9.1(1)0 в котором указывается, что на любой автодороге с двусторонним движением нельзя выезжать на встречную полосу, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой и пр.

Но возможны исключения. Например, автовладелец начал с соблюдением правил обгон, но впереди идущая машина ускорила ход, поэтому завершить маневр без нарушения не удалось. Это не единичный случай, когда водитель мог не по своей воле пренебречь законодательством, поэтому при возникновении подобной ситуации нужно доказать свою правоту сотруднику автоинспекции.

Если выехали на обгон через прерывистую и вернулись тоже через прерывистую

Согласно ПДД, движение по встречке запрещено в случае, если она отделена сплошной одинарной или двойной линиями. П. 9.1. (1) определяет, что их пересекать нельзя, а находится слева от линии разметки можно только при их отсутствии.

Это значит, что если маневр начался через прерывистую линию и закончился также через нее, но при этом полностью пришлось проехать сплошную, то нарушение все равно есть. Если такое произошло, то нужно сделать следующее:

  1. Не начинать обгон ТС, если существуют кое-какие сомнения. Сплошная линия появляется не из ниоткуда. Ее рисуют сотрудники дорожных служб в местах с повышенной опасностью ДТП. Помимо этого, часто перед ней установлен знак, запрещающий обгон. Эти знаки можно увидеть издалека и сразу принять решение.
  2. Съехать на свою сторону. Если водитель переехал на встречку для совершения маневра, то сплошная линия, одинарная или двойная, просто акт также не начинается. Перед ней можно будет заметить разметку с длинными линиями, протяженность которой составляет 50 м. Именно такое расстояние есть, чтобы не нарушать правила.

Юристы советуют установить на авто видеорегистратор, чтобы слова не были голословными и сотруднику автоинспекции не удалось повернуть дело в свою сторону.

Как грамотно отвечать инспектору при фиксации завершения обгона через сплошную

В первую очередь у сотрудника ГИБДД стоит поинтересоваться, как он зафиксировал процесс обгона. В случае, когда в качестве доказательства выступает фото или видео, то штраф неизбежен. Но если доказательств вины водителя нет, он может попробовать доказать свою правоту.

Как вести себя при фиксации нарушения

Автовладелец должен вести себя в соответствии с ситуацией и нарушением. В случае, когда обгон был необходим, чтобы избежать наезда на пешехода, столкновения или другой аварийной ситуации, выписывать штраф органы автоинспекции не должны.

Если закон был нарушен не чтобы избежать ДТП, то водитель может ответить инспектору ДПС, что разметка не была видна, поскольку не отвечает требованиям: она стерта, испачкана грязью, снегом и пр. Но при таких условиях будут сделаны снимки разметки для предоставления их в суд.

Но в случае, когда владелец автомобиля понимает, что его хотят обвинить в нарушении, которого он не совершал, ему стоит сделать фото, где будут запечатлены:

  • место нарушения;
  • как расположено ТС представители власти;
  • разметку и ее вид;
  • все аспекты, способные доказать невиновность человека, находящегося за рулем.

Но все равно этот способ нельзя назвать надежным, поскольку невиновного в суде могут заставить оплатить не только штрафные санкции, но и издержки на судебные разбирательства.

Когда инспектору можно ответить, что наказание неправомерно

На дороге могут возникнуть ситуации, когда нарушение ПДД было, но наказание за это не должно последовать. Здесь речь идет о:

  • необходимости трюка во избежание опасности. Эти правила прописаны в ст. 2.7 КоАП;
  • наезде на сплошную линию одним колесом авто;
  • плохом состоянии автодороги, в результате чего у водителя обзор ограничен;
  • стертой разметке, которую нельзя хорошо рассмотреть;
  • потребности объезда автомашины, сломанной или припаркованной, если ширина проезжей части недостаточна, чтобы преграду объехать справа.

При таких обстоятельствах водитель может оспорить вынесенное решение сотрудником автоинспекции во избежание штрафа.

Что нужно для обращения в суд

Водителям предоставляется право оспорить решение сотрудника ГИБДД о лишении ВУ или назначении штрафных санкций за неправильный обгон. Помимо этого, он может прийти на заседание и защищать себя. Но необходимо написать жалобу с указанием, почему рассматриваемое нарушение неправомерно.

В суд нужно идти с конкретными фактами, доказывающими невиновность, поэтому с собой должны быть:

  • запись с видеорегистратора;
  • фотографии с места происшествия. На одной из них должен быть виден переход прерывистой разметки в сплошную;
  • схема совершенного маневра, составленного органами автоинспекции, протокол, в котором автовладелец указал, что он не согласен с заключением.

На обжалование протокола дается только 10 дней.

На основании этой информации можно доказать свою невиновность.

Случай обгона через сплошную линию рассматривается индивидуально, но все равно такое нарушение ПДД карается штрафом и более жесткими мерами наказания. Например:

Помимо этого, стоит принять к сведению, что снятие номеров с авто, эвакуация его на штрафстоянку или административный арест не могут быть применены к виновнику.

Во время фиксации нарушения уполномоченные органы могут только выписать штраф или лишить прав. Одновременно оба вида наказания нельзя назначать.

Источник: https://moyidorogi.ru/obgon-cherez-sploshnuyu/

Объезд автобуса на остановке через сплошную линию разметки

Останавливает инспектор гаи а справа сплошная линия где остановиться

За объезд автобуса или троллейбуса на автобусной остановке через сплошную линию разметки водитель может быть привлечён к административной ответственности, а вот насколько это законно давайте разбираться.

Объезд в нарушение ПДД является нарушением, но не таким грубым, как обгон в нарушение ПДД. Поэтому интереснее вменять водителю обгон – за объезд наказание только в виде штрафа.

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия – влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

За обгон наказание в виде штрафа или лишения права управления. Такая санкция более интересна для отчётности или коррупции.

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

5.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, – влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи – наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Автобус остановился на автобусной остановке, обозначенной дорожным знаком 5.16. Значит он остановился в соответствии с ПДД и препятствием не является в соответствии с теми же ПДД.

Препятствие” – неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

То есть водитель совершил не объезд автобуса, а обогнал его, ведь автобус не является препятствием. Это первый аргумент ДПС.

Некоторые водители указывают, что от края автобуса до сплошной линии разметки 1.1 менее 3 метров и остановка тут запрещена. Но и этот аргумент опровергается ссылкой на ПДД.

В случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

То есть знак 5.16 разрешает остановку, а разметка 1.1 запрещает. Явное противоречие и следует руководствоваться знаком. Значит автобус остановился в соответствии с ПДД и не является препятствием, а водитель совершил обгон автобуса. Это второй аргумент ДПС.

Объезд

Знак 5.16 обозначает место остановки автобуса и (или) троллейбуса и, в соответствии с ПДД, ни к чему водителя автобуса или троллейбуса не обязывает. Можно с этим поспорить, конечно, но легко представить автобус, который едет не по маршруту, обязан ли водитель по ПДД во всех местах, где установлен знак 5.16 останавливаться? Конечно, нет.

5.16 “Место остановки автобуса и (или) троллейбуса”.

Разметка 1.1 не запрещает остановку или стоянку.

1.1 – разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

Линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.

Запрещает остановку пункт 12.4 ПДД.

12.4. Остановка запрещается:

в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;

То есть водителю автобуса или троллейбуса запрещают останавливаться на таких остановках ПДД, а не разметка. При этом в ПДД нет указаний как поступать в случае противоречий между значением дорожных знаков и пунктами ПДД.

Также стоит отметить, что требования пункта 12.4 ПДД для водителя автобуса или троллейбуса обязательны, а вот знак 5.16 водителя ни к чему не обязывает по тексту ПДД

Аварийная световая сигнализация

Некоторые водители автобусов включают аварийную световую сигнализацию, якобы их автобус неисправен и подходит под определение препятствия из ПДД, но риск всё равно есть. Нужно подумать заранее как защищаться в таком случае, если вы всё-таки решили совершить объезд.

Препятствие” – неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

7.1. Аварийная сигнализация должна быть включена:

при дорожно-транспортном происшествии;

при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;

при ослеплении водителя светом фар;

при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве);

при посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки “Перевозка детей” , и высадке из него.

Здесь и далее опознавательные знаки указаны в соответствии с Основными положениями.

Водитель должен включать аварийную сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.

Штраф за объезд

Опять же странная ситуация возникает при объезде препятствия, если при этом нет никакой возможности сделать это в соответствии с ПДД. Здравый смысл подсказывает, что штрафовать за объезд в данной ситуации нельзя, но закон исключений не имеет.

Есть статья 2.7 Коап РФ, но можно ли её применять в данном случае я не знаю. На мой непрофессиональный взгляд, применять её можно, так как в ПДД нет указаний как совершать объезд через сплошную линию разметки и совершить такой объезд законно нет никакой возможности.

Статья 2.7. Крайняя необходимость

Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Заключение

Зная о возможных проблемах в подобной ситуации, я бы воздержался от объезда автобуса или троллейбуса и подождал бы, тем более ждать недолго.

Также не стоит забывать, что автобус в момент объезда может начать движение и ситуация станет ещё более критичной для водителя, так как можно будет намного увереннее вменять водителю обгон. В подобных случаях лучше прекращать объезд/обгон.

В тюрьму за перемещение чужого автомобиля

Изменения в ПДД после 8 апреля 2020 г.

Если лишили права управления до 1 сентября 2013 г.

Изменения в ПДД после 2 января 2020 г.

Изменения в ПДД после 1 января 2020 г.

Источник: http://pddrussia.ru/?p=461

Останавливает инспектор гаи а справа сплошная линия где остановиться

Останавливает инспектор гаи а справа сплошная линия где остановиться

Водителю необходимо уметь различать их и действовать в соответствии с предписанием. Дорожный знак объезд препятствия устанавливается в следующих случаях:

  1. Ремонтные работы на участке дороги. Полотно может быть полностью разрушено и движение по участку опасно.
  2. Дорожно-транспортное происшествие, которое перекрывает одну из полос движения на длительное время.
  3. Остановка спецтехники коммунальных служб для выполнения определенных работ (осмотр фонарей и замена ламп). Участок с ТС огораживается и выставляется знак объезда.

Направление для водителей указывается исходя из ситуации. Табличка, на которой установлен знак 4.2.1, предписывает объезд справа. Другой маневр водителя будет расценен как грубое нарушение. Если есть возможность проезда с правой стороны возникшей проблемы, нужно действовать строго по правилам.

Можно ли пересекать сплошную линию разметки при объезде препятствия?

Никаких исключений не существует.

  • Объездом считается лишь маневр, когда на полосе следования возникает препятствие, не позволяющее совершать движение дальше и требующее определенной реакции от водителя. Но нужно правильно оценить это препятствие.
  • Некоторым водителям даже автобус, остановившийся возле остановки без специального кармана для посадки/высадки людей, кажется препятствием, которое допустимо объехать. Согласно ПДД объезд автобуса на остановке через сплошную не считается препятствием и будет расценен как обгон. Что можно считать препятствием на дороге В правилах дорожного движения есть четкая формулировка, что такое препятствие на дороге — это «неподвижный объект на полосе»:
  1. Транспортное средство (ТС), которое не может продолжить движение из-за неисправности или механического повреждения.

403 — доступ запрещён

Если на участке ведется видео фиксация или дежурят сотрудники ДПС, то нарушение обязательно будет зафиксировано. По сути, наказан должен быть водитель, нарушивший правила парковки на участке с двухполосным движением.

Внимание Неоднозначно и положение того, кто пытается объехать это препятствие через сплошную. Если ТС не движется, то объезд с пересечением сплошной линии нельзя считать обгоном.

Только при обгоне с выездом на встречку через сплошную водитель будет лишен прав на 4–6 месяцев и другого варианта нет.

При объезде припаркованного у обочины или тротуара авто все зависит от лояльности сотрудников ГИБДД и мирового судьи.

Но лучше не рисковать и вызвать блюстителей порядка на дороге. : Объезд препятствия Маневрирование по знакам На дороге встречаются и другие препятствия, которые обозначают знаками сотрудники ГИБДД или дорожные службы.

Вышел я из суда (дело о пересечении сплошной)

В некоторых ситуациях устанавливается знак 4.2.2, который разрешает участникам дорожного движения совершать объезд слева, даже при наличии сплошной разделительной линии на участке. Во всех перечисленных случаях объезд препятствия с выездом на встречную полосу разрешен только на определенное время.

  1. Штраф в размере от одной тысячи до полутора тысяч рублей.
  2. Наложение штрафа в размере 500 рублей.
  3. Изъятие ВУ на срок от 4 до 6 месяцев или штраф в размере пяти тысяч рублей.

Если на участке четко видна сплошная разделительная разметка, то ее пересечение в любом случае обяжет водителя к ответственности, даже при объезде препятствия.

Как избежать ‘развода’ инспектора гибдд за выезд на ‘встречку’

Так что совет тут может быть только один: не доверяйте стоящему на остановке автобусу – за ним может скрываться патруль ДПС, поджидающий беспечных! Ищем тайные знаки Следующий способ «срубить палку» или несколько тысяч рублей взятки на «встречниках» – использовать несоответствие знаков и разметки на дороге. Подобное обычно практикуется на загородных трассах. Зачастую прямых и пустынных.
Что видит водитель: полустертая разметка, знака «обгон запрещен» нигде не видно. А он, оказывается, на самом деле есть: валяется в придорожной траве или умело установлен по центру здоровенного придорожного куста. Ни о чем не подозревающий автомобилист обгоняет попутку и видит взмах полосатой палки со всеми вытекающими последствиями: невзначай брякнуть «думай командир» для гаишника гораздо проще в интимной пустоте чистого поля, нежели в городских условиях тотального видеонаблюдения.

Правила объезда. объезд препятствия через сплошную линию разметки

Все это можно радостно изложить инкриминирующему вам «встречку» гибддшнику. То есть убедить его, что вас вынудили пойти на нарушение внешние обстоятельства.

Ведь, по сути, подобное поведение автобуса вызвано нарушением правил при обустройстве остановки общественного транспорта. То есть, ГИБДД в свое время дало добро на подобное нарушение, согласовав такую остановку.

Здравомыслящий (или «не голодный» в данный момент) сотрудник ГАИ вполне может прислушаться к доводам. Однако, на самом деле, мы имеем дело с двумя разными правонарушениями: нарушение нормативов организации остановки общественного транспорта и выездом на полосу встречного движения конкретного гражданина.

И их следует карать по отдельности.

Москвичу выписали штраф за остановку, совершенную по требованию инспектора гибдд

Более легкое наказание предусмотрено, если доказан факт объезда, а ни обгона и водитель не выехал на встречку, а только проехал по сплошной линии. Но и в этом случае объезд стоящего транспортного средства через сплошную может привести к двоякой ситуации, если инспектор посчитает что ТС не являлось препятствием или его можно было объехать справа.

Если объезд препятствия все же вынуждает водителя нарушить правила и выехать на встречку через сплошную, то при фиксации маневра камерой или инспектором будет выписан штраф в размере от одной до полутора тысяч рублей по усмотрению мирового судьи.

В заключение Подводя итог по ситуации и отвечая на вопрос, можно ли пересекать сплошную линию при объезде препятствия, однозначно лишь то, что ПДД запрещают пересекать сплошную разметку на дороге при любых обстоятельствах, если не установлены специальные информационные знаки.

Разметка 1.2.1

В таком случае нарушение водителя квалифицируется по статье 12.16 ч.2, предусматривающей штраф от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей. Даже если сплошная линия была пересечена при левом повороте, это не всегдасплошная линия поворот штраф влечет за собой лишение водительских прав.

Важно

Данное нарушение наказывается штрафом от 1000 до 1500 рублей по ч. 2 ст. 12.16 Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги Существует отдельный случай, при пересечении двойной сплошной линии во время выезда со двора. Хотя это нарушение является грубым, но оно так же не грозит лишением водительских прав.

В такой ситуации действует статья 12.16, а именно нарушение предписаний дорожных знаков и разметки. За подобный маневр на вас могут наложить штраф, но никак не лишить прав. Осведомлен – значит вооружен.

Выезд за сплошную линию разметки: последствия по пдд в 2018 году

Как у новичков, так и у профессионалов в управлении транспортного средства возникают ситуации, в которых без нарушения правил дорожного движения не обойтись.

На объезд препятствия через сплошную линию разметки может решиться не каждый, потому что есть риск стать пешеходом на 4–6 месяцев. Некоторые правила имеют исключения, о которых обязан помнить водитель, становясь участником движения на дороге.

Нужно разобраться в терминах В ПДД существует два понятия, которые часто путают водители, — это «обгон» и «объезд»:

  1. Нарушение в виде обгона другого авто слева с пересечением сплошной линии разметки и выездом на встречку однозначно расценивается как грубое и предусматривает лишение водительских прав.

Спустя несколько дней водитель получил так называемое «письмо счастье» — уведомление о том, что камера автоматической фиксации зарегистрировала нарушение ПДД, квитанцию для уплаты штрафа в размере 1500 рублей, а также фотографию собственного автомобиля, пересекающую сплошную линию разметки.

Автомобилист уверен, что в данной ситуации дело не в ошибке программы и не в некорректной работе камеры. По мнению водителя, инспектора ГИБДД намеренно останавливают автомобили, заставляя граждан пересекать сплошную линию и съезжать на обочину в поле зрения видеокамер.

Ну, а камеры в свою очередь фиксируют нарушения в автоматическом режиме, не отделяя самовольное пересечение линии от вынужденного.

Некоторые активисты уверены, что таким образом инспектора пополняют региональные бюджеты, ведь большинству водителей проще уплатить штраф по квитанции, чем пытаться обжаловать его через суд.

Правила дорожного движения четко запрещают пересекать сплошную линию разметки — штраф или даже кое-что похуже ждет каждого нарушителя. Однако лишение прав предусмотрено далеко не за каждое нарушение по данному пункту.


Каждый водитель должен знать, в каких случаях подобное нарушение потянет за собой только лишь штраф, а в каких наказание может быть гораздо более строгим. Нередко инспекторы ГИБДД пользуются неосведомленностью водителей в вопросе применения штрафных санкций.

Наказание в виде лишения прав за пересечение сплошной линии действительно предусмотрено, поэтому сотрудники ГИБДД часто трактуют закон так, как выгоднее им.

В действительности такое нарушение, как пересечение сплошной одинарной или двойной не слишком часто влечет за собой такую санкцию, как лишение водительского удостоверения.

Источник: http://abm-a.ru/ostanavlivaet-inspektor-gai-a-sprava-sploshnaya-liniya-gde-ostanovitsya/

Штраф ГИБДД за пересечение сплошной линии в 2020 году

Останавливает инспектор гаи а справа сплошная линия где остановиться

Время чтения: 5 мин.

Какой штраф предусмотрен за пересечение сплошной линии? Обязательно ознакомьтесь с представленным материалом.

Статья КоАП РФ 12.15

Задача сплошной линии заключается в разделении полос движения автотранспорта, границ дороги и разнонаправленных потоков на проезжей части с количеством полос не более четырех. На практике сплошная линия наносится там, где перемещение транспортных средств в поперечной плоскости серьезно повышает риск и тяжесть ДТП.

Говоря упрощенно, у сплошной линии есть две задачи. Она применяется для обозначения края дороги и расположения парковочных мест, в и разделяет встречные потоки автотранспорта на относительно узких дорогах с количеством полос движения не более 4-х.

С точки зрения законодательства нет разницы между пересечением, поворотом, обгоном и разворотом на «одинарной» сплошной линии и на двойной сплошной. Штрафы за такие нарушения ПДД одинаковые и прописаны в одной и той же части КоАП(!)

Важно знать!

Если упрощать все до предела, то существуют три основных состава дорожных преступлений, привязанных к пересечению сплошной линии – разворот или поворот, обгон, объезд.

Закон

Нарушения ПДД связанные со сплошной (двойной сплошной) различаются по степени ответственности

Пересечение сплошной линии (двойной или одинарной) вызывает максимальный штраф в случае обгона. Это и не удивительно – ведь последствия таких действий могут быть самыми печальными. Тут, как правило, стоит ждать лишения прав на 6 месяцев, хотя в некоторых случаях сжалившийся сотрудник ГИБДД и выписывает штраф в 5000 рублей. Статья КоАП 12.15 пункт 4.

Развороты, повороты и объезды препятствий оцениваются менее строго. Как правило, это штраф в 1000-1500 рублей, статья КоАП 12.15 пункт 3 или статья КоАП 12.16 пункт 2.

Если мы говорим о выездах на полосу встречного движения, то с точки закона нет большой разницы одну или две сплошных линии пересекает автомобилист. Вид преступления закона и статья КоАП единые для двух этих случаев.

Обстоятельствами, смежающими вину, могут стать плохая видимость и изъяны дорожной разметки – их несоответствие существующим ГОСТам.

Впрочем, ПДД вокруг «встречки» точно написано кровью и прибегать к нарушению правил, связанных с ней, следует разве что в условиях крайней необходимости, когда возможные последствия нарушения ПДД оценочно лучше, чем бездействие.

К примеру выехать на пустую встречку разумно если с двигающегося перед вами грузовика упал груз.

Статья 2.7 КоАП «Крайняя необходимость» теоретически допускает выезд на «встречку» под угрозой причинения имуществу и здоровью людей серьёзного вреда.

Кстати, если вы вторично за один год пересекли сплошную или двойную сплошную полосу на глазах сотрудников ГИБДД, то вам, согласно части 5 статьи 12.15 КоАП грозит лишение прав уже на 12 месяцев!

Виды сплошных линий

Чтобы не возникало путаницы мы опишем основные виды дорожной разметки.

Вид дорожной разметки

Описание

1.1

Неширокая сплошная линия

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах. Также обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен и границы стояночных мест.

1.2

Сплошная линия

Обозначает край проезжий части.

1.3

Двойная сплошная линия

Разделяет потоки автомобилей, движущихся в разных направлениях на дорогах с большим количеством полос.

1.4

Желтая сплошная линия

Обозначает места, где запрещена остановка транспортных средств.

1.5

Прерывистая линия

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы. Обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении.

1.12

Cтоп-линия

Указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

Штраф за пересечение двойной сплошной

Не существует единого штрафа за пересечение сплошной либо двойной сплошной линии. Правильнее говорить о целой группе нарушений связанных взаимодействием со сплошной линией разметки либо с двойной сплошной. Еще раз подчеркиваем, что с точки зрения закона сплошная и двойная сплошная линии не различимы. Наказание по ним одинаковое.

Для читателей мы свели часто встречающиеся нарушения, связанные с пересечением сплошных линий в одну таблицу.

Тип нарушения на сплошной (двойной сплошной)

Описание нарушения

Статья КоАП РФ

Размер штрафа

1.

Поворот через сплошную или двойную сплошную линию

Водитель совершает маневр переезжая через сплошную либо двойную сплошную линию, при этом не едет навстречу идущему по встречной полосе транспорту.

Часть 2 статьи 12.16 КоАП РФ

1000-1500 р.

2.

Разворот через сплошную или двойную сплошную линию

Водитель совершает маневр переезжая через сплошную либо двойную сплошную линию, при этом не движется навстречу идущему по встречной полосе транспорту.

Часть 2 статьи 12.16 КоАП РФ

1000-1500 р.

3.

Пересечение сплошной либо двойной сплошной линии разметки при выезде с прилегающей территории

Выезд с парковки или заправки.

Часть 1 статьи 12.16 КоАП РФ

Предупреждение или 500 р.

4.

Объезд неподвижного препятствия (ДТП, дерево, яма) через сплошную либо двойную сплошную.

На дороге помеха, подпадающая под определение «препятствия» из ПДД. Водитель объезжает его слева через сплошные линии.

Часть 3 статьи 12.15 КоАП РФ

1000-1500 р.

5.

Наезд колесом на сплошную либо двойную сплошную линию разметки

В процессе движения водитель наезжает на линию разметки.

Часть 1 статьи 12.15 КоАП РФ

1500 р.

6.

Выезд на встречную полосу («встречку») через сплошную или двойную сплошную линию

Водитель, переехав сплошные линии продолжил движение по встречной полосе навстречу потоку.

Часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ

5000 р. Или лишение прав до 6 месяцев.

7.

Обгон через сплошную либо двойную сплошную

Водитель, переехав сплошные линии продолжил движение по встречной полосе навстречу потоку, опередил идущий в прежней полосе автомобиль и вернулся в свою полосу.

Часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ

5000 р. Или лишение прав до 6 месяцев.

8.

Завершение маневра через сплошную либо через двойную сплошную

Водитель выехал н полосу встречного движения через прерывистую линию, но вернулся в свою полосу через сплошные.

Часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ

5000 р. Или лишение прав до 6 месяцев.

9.

Повторный выезд (обгон) через сплошную или двойную сплошную в рамках одного года.

Второе нарушение за «встречку» подряд.

Часть 5 статьи 12.15 КоАП РФ

5000 р. (если фиксирует камера) или лишение прав до года.

10.

Обгон по обочине через сплошную линию.

Объезд или обгон чего-либо на дороге справа по обочине.

Часть 1 статьи 12.15 КоАП РФ

1500 р.

В каких случаях можно избежать наказания

Наказание за пересечение сплошной или двойной сплошной линии можно избежать в нескольких случаях:

  • Разметка на дороге не соответствует ГОСТу
  • Разметка стерлась или неразличима
  • Статья 2.7 КоАП РФ «Крайняя необходимость» (если водитель нарушил правила проезда разметки в попытке избежать ДТП)
  • Разметка была нанесена не на дорогу общего пользования.

Водитель должен понимать, нюансы нарушения ПДД влияют на тяжесть наказания. Наиболее тяжкие последствия виде лишения прав наступают за движение и обгон, после пересечения сплошной / двойной сплошной линии разметки, а вот разворот или поворот через сплошные не предусматривает лишения прав и подразумевает относительно небольшой штраф в 1000-1500р.

Также важно помнить, что объезд препятствия если оно признано таковым инспектором ГИБДД квалифицироваться как лёгкое нарушение ПДД в отличии от обгона.

03 января 2020

01 января 2020

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/blog/peresechenie-sploshnoi-linii-shtraf

Указ и право
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: