Политико правовое учение георга вильгельма фридриха гегеля

Содержание
  1. Политико правовое учение георга вильгельма фридриха гегеля
  2. Билет 29. политико-правовое учение георга вильгельма фридриха гегеля
  3. 9.2. политико-правовое учение георга вильгельма фридриха гегеля
  4. Политико-правовое учение г.в.ф. гегеля
  5. Политико-правовое учение фридриха гегеля
  6. Политико-правовое учение г. гегеля
  7. 32. политико-правовое учение гегеля
  8. § 3. учение гегеля о государстве и праве
  9. 5. Гегель
  10. 9.2. Политико-правовое учение Георга Вильгельма Фридриха Гегеля
  11. Учение Гегеля о государстве и праве
  12. Политико-правовое учение георга вильгельма фридриха гегеля
  13. 60. учение гегеля о государстве и праве
  14. § 3. Учение Гегеля о государстве и праве
  15. Учение Георга Вильгельма Фридриха Гегеля о государстве и праве
  16. § 3. Учение Гегеля о государстве и праве
  17. Политико-правовое учение Фридриха Гегеля
  18. 9.2. Политико-правовое учение Георга Вильгельма Фридриха Гегеля
  19. Философия права Гегеля. Уровни развития права. Политико-правовая система
  20. Уровни развития права
  21. Семья, гражданское общество и государство
  22. Мировая история
  23. Политика-правовая система

Политико правовое учение георга вильгельма фридриха гегеля

Политико правовое учение георга вильгельма фридриха гегеля

В отличие от своего современника Ансельма Фейербаха, уподоблявшего преступника собаке, на которую допустимо замахнуться палкой, Гегель призывал в преступнике видеть не объект карательной власти государства, а: — полноправного участника судебного процесса; — человека, со свободой и достоинством которого необходимо считаться. II.

Под моралью Гегель понимал внутреннее самоопределение свободной воли (т.е.

намерения, цели, мотивы), его интересовала субъективная сторона человеческого поведения: «Поскольку человек хочет, чтобы о нем судили по его самоопределению, он в этом отношении свободен, как бы не сложились внешние определения»; «ценность человека определяется его внутренним побуждением…».

Билет 29. политико-правовое учение георга вильгельма фридриха гегеля

По гегелевской схеме, окончательно истинно лишь право вышестоящей ступени, хотя в реальной действительности «особые права» всех ступеней (личности, общества, государства) даны одновременно. III. Право как закон («позитивное право») — одно из «особых прав». Путем законодательствования право в себе превращение в закон, праву придается форма всеобщности и подлинной определенности.

Предметом законодательства не могут быть внутренняя сфера человеческих отношений, им могут быть лишь их внешние стороны. Проблема различения права и закона в гегелевской философии естественного права трактуется как отличие философского (естественного) права от позитивного права (закона). Гегель в своей конструкции стремится исключить их противопоставление.

9.2. политико-правовое учение георга вильгельма фридриха гегеля

Гегель рассматривал государство как внутренний организм и как внешний организм. В первом случае он расчленяет власть на логические моменты. 1. Законодательная власть устанавливает всеобщее. Законодательное собрание имеет двухпалатную структуру.

Одна палата — наследственная, состоит из представителей земельной аристократии. Имущественное обеспечение дворян делает их независимыми от правительства и народа, они не стремятся к получению выгоды, поэтому более всего приспособлены к государственной деятельности.

Другая палата — выборная, состоит из депутатов, которые делегируются промышленными корпорациями.

Назначение второй палаты — обеспечить гласность обсуждения государственных дел и быть отражением изменчивых интересов гражданского общества. Гегель был сторонником сословнопрофессионального представительства в государстве. 2.
Всемирная история — это эволюция духа к свободе.

Гегель различает следующие исторические периоды: • восточный мир; • греческий мир; • римский мир; • германский мир. «Восток знал и знает только, что один свободен, греческий и римский мир знает, что некоторые свободны, германский мир знает, что все свободны».

Этим различным периодам в развитии свободы соответствуют типичные формы государственного правления: • деспотизм; • демократия; • аристократия; • конституционная монархия.

Политико-правовое учение г.в.ф. гегеля

Именно в этой работе Гегель идеализирует монархический строй полуфеодальной Пруссии, объявляет прусскую монархию воплощением абсолютной идеи, провозглашая тем самым прусскую действительность как бы высшим проявлением разумности[4].

Статья «Английский билль о реформе» (1831), в которой Гегель берлинского периода, уже не ждет революции, а предостерегает от нее, стала последней прижизненной публикацией Гегеля.

Однако Гегель остался верен антитираническим и антидеспотическим настроениям своей юности и в конце своего творческого пути.

14 ноября 1831 года эпидемия холеры скоропостижно оборвала жизнь Гегеля на 62-м году. К тому времени он был полон творческих сил и планов. Георг Вильгельм Фридрих Гегель ушел из жизни в апогее авторитета созданной им философии, на базе которой появилась целая школа.

В гегелевском учении тремя главными формообразованиями свободной воли и соответственно тремя основными ступенями развития понятия права являются: 1-ая ступень – абстрактное право, 2-ая ступень – мораль, 3-я ступень – нравственность.

1) Учение об абстрактном праве включает в себя проблемы собственности, договора и неправды; 2) учение о морали — умысел и вину, намерение и благо, добро и совесть; 3) учение о нравственности — семью, гражданское общество и государство. Абстрактное право – это первая ступень в движении права от абстрактного к конкретному. Это абстрактное право свободной личности.

Личность, по Гегелю, подразумевает вообще правоспособность.
На стадии абстрактного права положительный закон еще не обнаруживает себя. Его эквивалентом является формальная правовая заповедь: «Будь лицом и уважай других в качестве лиц».

Политико-правовое учение фридриха гегеля

И потому:Гегель против возвеличивания обычного права, содер жание которого часто непонятно, знание его случайно и яв ляется уделом немногих;Гегель за кодификацию, которая позволяет избежать правовых недоразумений и помешать тому, чтобы судья иг рал роль законодателя.

Знание позитивного права не должно быть привилегией лсословия юристов, оно должно быть делом всех.Для членов гражданского общества право не должно быть лчуждой действительностью, оно должно быть вы ражением разумной всеобщности.

Недостатками позитивного права Гегель считал следующее:в праве могут быть элементы случайности, произво ла, т.е.

то, что утверждается как право, может отличаться от того, что есть право в себе;право характеризуется абстрактностью, но применя ется к индивидуальным случаям;невозможно объяснить, почему, например, установ ленная правом сумма штрафа должна быть именно такой, а не иной.

Политико-правовое учение г. гегеля

Внимание Суверенитет принадлежит монарху, а не народу.Государство как внешний организм. В отличие от Канта Гегель выступал против идеи вечного мира.

Он считал, что: Ч путем войн решаются споры между государствами; если бы не было войн, то человечество было бы бо лотом; человеческая история движется в борьбе противопо ложностей, поэтому войны неизбежны;Ч во время войн люди понимают, что они — для госу дарства, а не государство для них;Ч удачные войны лне давали развиться внутренним смутам и укрепляли государственную власть.Почему Гегель иначе относится к войне, нежели Кант? Гегель излагал свои мысли о войне и мире во время и пос ле наполеоновских войн, потрясших европейские народы.

32. политико-правовое учение гегеля

С одной стороны, экономические потребности общества объективно порождают необхо-димость

  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫполитика. М., 1937. Базылев Б. Т. Юридическая ответственность (теоретические вопросы). Красноярск, 1985. БайтинМ. И. Государство и политическая власть. Важно Саратов, 1972. БарнашевА. М. Теория разделения властей: становление, развитие, при- I менение. Томск, 1988. БахрахД. Н. Действие правовой нормы во времени // Советское госу дарство и право. 1991. № 12. Бережное А. Г. Права личности: некоторые
  • 1.1.

Предмет и метод истории политических и правовых ученийполитике и законодательстве, история политических и правовых теорий. История политических и правовых учений — это дисциплина историко-правового цикла.

Поскольку человек хочет, чтобы о нем судили по его самоопределению, он в этом отношении свободен, как бы не сложились внешние определения; лценность человека определяется его внутренним побуждением….

Только с позиций морали можно оправдать правонаруше ние: Если, например, жизнь может быть поддержана по средством кражи куска хлеба, то этим, правда, поражается собственность другого человека, но было бы неправомерно рассматривать этот поступок как обычное воровство.Под нравственностью Гегель понимал осуществление свободной воли в общественных отношениях.

Он различал три вида объединения индивидов, в которых формируется нравственность:семья;гражданское общество;государство.Семья — осуществление свободной воли в семейно- брачных отношениях.

§ 3. учение гегеля о государстве и праве

Собственность не может быть равной. 2) договор: сторонник свободы договоров 3) правонарушение: может быть и гражданское, и уголовное правонарушение, но преступление- неразумное поведение людей.

Связь права, преступления и наказания: v Право- тезис v Преступление –антитезис v Наказание Преступление отрицает право, наказание-отрицание преступления, благодаря наказанию восстанавливается право. То есть преступление должно быть наказано.

Право проходит в своем развитии три стадии: 1)абстрактное право; 2) мораль; 3) нравственность.

I. Под абстрактным правом Гегель понимал правоспособность личности, которая имеет свободную волю. Абстрактное право может выражаться в различных формах. Гегель различал следующие формы выражения абстрактного права.

1. Собственность. «Это инобытие свободной воли во внешних вещах».

Источник: http://abm-a.ru/politiko-pravovoe-uchenie-georga-vilgelma-fridriha-gegelya/

5. Гегель

Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770—1831) — гениальный мыслитель, творческие достижения которого представляют собой заметную веху во всей истории философской и политиче- ско-правовой мысли.

Проблемы государства и права находились в центре внимания Гегеля на всех этапах творческой эволюции его воззрений.

Эта тематика обстоятельно освещается во многих его произведениях, в том числе таких, как: «Конституция Германии», «О научных способах исследования естественного права, его месте в практической философии и его отношении к науке о позитивном праве», «Феноменология духа» (1807), «Отчет сословного собрания королевства Вюртемберг», «Философия духа» (1831), «Философия права» (1826), «Философия истории» (1837), «Английский билль о реформе 1831 г.» и др.В наиболее цельном и систематическом виде учение Гегеля о государстве и праве изложено в «Философии права» (1820) — одном из самых

9.2. Политико-правовое учение Георга Вильгельма Фридриха Гегеля

/ / / / / / / / / / / / / /

Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770—1831) — не мецкий философ, создатель диалектического учения, в ос нове которого лежала система взглядов объективного идеа лизма.Эпоха.

Времена Великой французской революции и войн Наполеона. Часть немецких земель отошла Франции.

Гегель надеялся, что пора революционных потрясений за вершилась раз и навсегда и отныне — просвещенные мо нархи и профессора начнут обустраивать жизнь народов на разумных началах.Биография. Родился в г. Штутгарте, в семье чиновника. Закончил богословский факультет Тюбингенского универ ситета.

Отказался от карьеры пастора и занялся философи ей.

Был домашним учителем, занимался научным и литера турным трудом, был редактором газеты, директором Нюрнбергской гимназии.

С 1816 г. — профессор филосо фии в университетах Гейдельберга и Берлина.Логическое основание политико-правового учения.

Учение Гегеля о государстве и праве

16 Философское учение Георга Вильгельма Фридриха Гегеля (1770–1831 гг.) представляет собой высшую ступень в развитии классического немецкого идеализма. Гегель родился в Штутгарте в семье финансового чиновника. Окончив богословский факультет Тюбинген-ского университета, он отказался от карьеры пастора и занялся углубленным изучением философии.

В 1818 г. Гегель получил кафедру в Берлинском университете.

Основные его произведения: “Феноменология духа” (1807 г.), “Наука логики” (1812–1816 гг.), “Энциклопедия философских наук” (1817 г.). Главное произведение мыслителя по вопросам государства и права – “Философия права” (1821 г.).

Исходным методологическим принципом его доктрины являлось положение о том, что истинное (абсолютное) знание может быть достигнуто лишь в рамках философской системы, раскрывающей содержание всех своих категорий и понятий в их логической взаимосвязи. “Истинное действительно только как система”, – подчеркивал философ.

Политико-правовое учение георга вильгельма фридриха гегеля

Стр 13 из 17 Георг Вильгельм Фридрих Гегель(1770—1831) — немецкий философ, создатель диалектического учения, в основе которого лежала система взглядов объективного идеализма.

Эпоха. Времена Великой французской революции и войн Наполеона.

Отказался от карьеры пастора и занялся философией. Был домашним учителем, занимался научным и литературным трудом, был редактором газеты, директором Нюрнбергской гимназии.

С 1816 г. — профессор философии в университетах Гейдельберга и Берлина. Логическое основание политико-правового учения. Объективный идеализм. Допускал существование абсолютной идеи, которая развивается посредством понятий.

60. учение гегеля о государстве и праве

60.

Философия права – важная составная часть всей гегелевской системы философии.

Основная задача философии права – научное познание государства и права, а не указание на то, какими они должны быть. В философии права Гегель как раз и освещает формы обнаружения объективно свободного духа в виде осуществления понятия права в действительности.

§ 3. Учение Гегеля о государстве и праве

История политических и правовых учений.

Учебник / Под ред. доктора юридических наук, профессора О. Э. Лейста.

Коллектив авторов Философское учение Георга Вильгельма Фридриха Гегеля (1770—1831) представляет собой высшую ступень в развитии классического немецкого идеализма.

Гегель родился в Штутгарте в семье финансового чиновника. Окончив богословский факультет Тюбингенского университета, он отказался от карьеры пастора и занялся углубленным изучением философии.

В 1818 г. Гегель получил кафедру в Берлинском университете. Основные его произведения — «Феноменология духа» (1807 г.), «Наука логики» (1812—1816 гг.), «Энциклопедия философских наук» (1817 г.). Главное произведение мыслителя по вопросам государства и права — «Философия права» (1821 г.).Исходным методологическим принципом его доктрины явилось положение о том, что истинное (абсолютное)

Учение Георга Вильгельма Фридриха Гегеля о государстве и праве

Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770—1831 гг.) родился в Штутгарте, окончил Тюбингенский теологический институт, был профессором философии в Гейдельбергском и Берлинском университетах.

Сущность Вселенной — саморазвивающийся Абсолют, проходящий в своем развитии три последовательных ступени (Логика, Философия природы, Философия духа).

Идеи государства и права существуют в третьей ступени — философии духа. Философия духа состоит из трех сменяющихся фаз: субъективный дух (индивидуальное сознание, к которому относятся антропология, феноменология и психология)

Рекомендуем прочесть:  Рассчитать отпуск 2020

§ 3.

Учение Гегеля о государстве и праве

Демократия: основные модели. Идея делиберативной демократии. Классический период (V-IV вв.

до н.э.) в истории Древней Греции Этот период стал временем расцвета древнегреческой цивилизации. Утверждается и полностью раскрывает свои удивительные возможности античный полис, он становится одной из высших ценностей для эллинов.

Наивысшего расцвета достигает также демократия, чем она обязана прежде всего Периклу – выдающемуся политическому деятелю древности. Греция переживает бурное экономическое развитие, которое усиливается после победы над персами.

Быстро растет товарное производство, в частности, винограда и олив.

Афины становятся крупным торговым центром. В широких масштабах ведется строительство. В этот период складывается знаменитая афинская демократия – форма государственного устройства афинского полиса.

Политико-правовое учение Фридриха Гегеля

1 .Введение.Глава 1.

После религиозных и социальных движений XVI—XVII веков в стране укрепились крепостнические порядки.

Укрепление власти феодалов повлекло за собой усиление политической раздробленности, ослабление бюргерства и снижение темпов развития промышленности.После Французской революции, особенно в ходе завоевательных войн Наполеона (когда часть немецких земель была отторгнута Францией) со всей очевидностью обнаружилась экономическая отсталость Германии.

9.2.

Политико-правовое учение Георга Вильгельма Фридриха Гегеля

Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770—1831) — немецкий философ, создатель диалектического учения, в основе которого лежала система взглядов объективного идеализма. Эпоха. Времена Великой французской революции и войн Наполеона. Часть немецких земель отошла Франции.

Гегель надеялся, что пора революционных потрясений завершилась раз и навсегда и отныне — просвещенные монархи и профессора начнут обустраивать жизнь народов на разумных началах. Биография. Родился в г. Штутгарте, в семье чиновника. Закончил богословский факультет Тюбингенского университета.

Отказался от карьеры пастора и занялся философией.

Был домашним учителем, занимался научным и литературным трудом, был редактором газеты, директором Нюрнбергской гимназии. С 1816 г. — профессор философии в университетах Гейдельберга и Берлина.

Логическое основание политико-правового учения.

Источник: http://zont22.ru/politiko-pravovoe-uchenie-georga-vilgelma-fridriha-gegelja-87608/

Философия права Гегеля. Уровни развития права. Политико-правовая система

Политико правовое учение георга вильгельма фридриха гегеля

Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770—1831) – выдающийся представитель немецкой классической философии XIX века. Его система учений легла в основу философской мысли всего мира. 
Гегельянство было основано на философии предшествующих мыслителей, в особенности на идеях ионийских натурфилософов и взглядах И. Канта.

В 1821 году была опубликована работа Гегеля «Философия права», в которой Гегель рассматривал государство и право в качестве поиска рационального в реальности.

 «В праве человек должен найти свой разум, должен, следовательно, рассматривать разумность права».

Философ считал, что никакой специфической методики исследования философия права не имеет, она декларирует тождественность понятийного содержания предмета и метода его исследования. 

Право, по Гегелю, представляет собой наличное бытие свободной воли, и это «не есть закон, а объективный мир свободы, творимый разумом и индивидуальной волей отдельных лиц, проявляющей волю всеобщую».

В своей работе «Философия права» Гегель описывает три этапа формирования воли: 

  • На первом этапе воля содержит элемент чистой неопределенности, в котором «растворено всякое ограничение, всякое содержание, непосредственно данное и определенное природой, потребностями, вожделениями…».
  • На втором этапе происходит обособление «я».
  • На третьем этапе воля выступает как элемент единства двух первых этапов «рефлектированная в себя и тем самым возвращенная к всеобщности особенность, единичность, самоопределение Я…».

Уровни развития права

Гегель выделяет три основные формы конкретизации свободной воли, которым соответствуют три уровня развития права: абстрактное право, мораль и нравственность. 

  • Сфера абстрактного права есть выражение воли непосредственной и абстрактной. К данной сфере относится рассмотрение проблем собственности, договора и неправа.
  • Моральная сфера – право субъективной воли по отношению к праву мира. Здесь рассматриваются умысел и вина, намерение и благо, добро и совесть.
  • В нравственной сфере две предшествующие абстрактные формы объединяются. В данной сфере рассматриваются положения о семье, гражданском обществе и государстве.

Абстрактное право – первая ступень в нисхождении права к конкретной форме. Человек есть абстрактное и свободное «Я», индивидуальная воля которого обязана уважать другие личности. Заканчивается нисхождение абстрактного права реализацией права в частную собственность, в котором и обосновывается правовое равенство человечества.

По учению Гегеля, «каждый равен каждому», но не в размере владения собственностью. Имущественное равенство, с точки зрения Гегеля, неразумно. В качестве необходимого элемента реализации разумности Гегель рассматривает договор, объектом которого может являться какая-либо вещь, вероятностно отчуждаемая собственником.

По этой причине Гегелем отвергается сама возможность государственной договоренности, которая становится причиной путаницы в государственном праве.

Таким образом, «право» интерпретируется Гегелем в качестве: 

  • Идеи права – свободы на стадии объективного духа.
  • Особого права – определенной ступени и формы свободы.
  • Иерархии реализованных прав (мораль, семья, общество, государство).
  •  Позитивного права – права как закона, являющегося разновидностью особого права.

Различение права и закона, по Гегелю, не ведет за собой их противопоставления. Философ говорит о том, что суть права может быть искажена в процессе его нисхождения от абсолютной до позитивной формы законодательства, поэтому не все законы человеческого общества являются правом.

К сфере неправа Гегель относит неправду, обман, принуждение и преступление.

Преступление Гегель рассматривает в качестве сознательного нарушения права, а наказание – не только как средство восстановления этого права, но и права преступника, заложенного в преступлении. Снятие преступления через наказание приводит к морали.

 
Мораль и абстрактное право – два односторонних момента, приобретающие свою конкретную реализацию в нравственности, а свобода – в семье, гражданском обществе и государстве.

Семья, гражданское общество и государство

Семью Гегель определяет как «непосредственную субстанциальность духа» и исследует ее в таких аспектах, как брак, имущество, воспитание детей, распад семьи.

Гражданское общество – сфера реализации особенных, частных целей и интересов отдельной личности. На этапе гражданского общества, по мнению Гегеля, отсутствует подлинная свобода. Гегель называет гражданское общество антагонистическим обществом «войны всех против всех». 

В устройстве гражданского общества Гегель выделяет сословия:

  • Субстанциальное (землевладельцы—дворяне и крестьяне).
  • Промышленное (фабриканты, торговцы, ремесленники).
  • Всеобщее (чиновники).

Гегель отмечал прогрессивную роль среднего класса как главной опоры государственности, законности и интеллекта. «Государство, в котором нет среднего слоя, еще не находится на высокой стадии развития».

Формирование среднего слоя – одна из важнейших задач государства, подчеркивал Г. Гегель.

Так же философ определяет, что гражданское общество имеет три системы: систему потребностей, систему правосудия, систему полиции и корпорации.

В государстве, в понимании Гегеля, свобода «достигает наивысшего, подобающего ей права». Поэтому государство – это высшее развитие объективного нравственного духа, оно защищает право. Лишь в государстве реализуется свобода, т.е. всеобъемлющая воля отдельного человека, руководствующегося законами, нравственным основоположным правом, имеющего значение для всех.

В отношении сфер частного права и частных интересов семьи и гражданского общества государство выступает как «внешняя необходимость и их высшая власть».  Государство в таком мире важнее личности.

Личность обретает ценность только потому, что она составляет часть государства. Государство выступает высшей формой свободы. «Государство — осуществление божественной идеи на Земле”.

Поскольку оно — осуществленный разум и дух, то его законы — проявление объективного разума, и “только тот, кто повинуется, свободен». 

Гегель обожествляет не только государство, но и основной закон страны – конституцию, относясь к ней как к чему-то «существующему само по себе, божественному и вечному».

Мировая история

Мировая история рассматривается немецким идеалистом в качестве прогресса в осознании степеней свободы, составляющей нравственную человеческую сущность. Это осязание и становится причиной постепенного освобождения человечества.

На этом основании Гегель делит историю человечества на периоды восточного, античного и германского миров. Восточный мир не осознавал свою свободную сущность, по этой причине на Востоке процветало рабство.

Античные Греция и Рим представляли собой фазу постепенного осознания своей свободы, именно это обстоятельство позволяло порабощать гражданам античных стран, как представителей соседних народов, так и своих соотечественников.

Подлинную свободу, вытекающую из осознания духовной сущности, представляет только германский, европейский или христианский мир. Совершеннейшей реализацией политической разумности для Гегеля была Пруссия.

Гегель называет историю « мировым судилищем». Наличие мирового разума выражается по военным победам,  поражение доказывает, что разум уже не в гармонии с данным народом. Гегель считал войну средством решения конфликтов между государствами.

Политика-правовая система

Гегель являлся сторонников конституционной монархии, которая должна быть основана на разделении властей:

  • Верхняя – королевская власть государя.
  • Средняя  – правительственные чиновники.
  • Нижняя – законодательный двухпалатный парламент, в котором верхняя палата — наследственная, а нижняя — выборная.

По Гегелю роль права в обществе является решающей: «праведные законы вызывают расцвет государства, а свободная собственность является главным условием его блеска». Сочетание интересов верхов и низов является залогом развития государства.

Только правовое государство способно обеспечить гармоничное развитие верхней и нижней частей единого общества.

Если уровень жизни масс опускается ниже необходимого уровня, то это свидетельствует о потере в таком государстве роли права, чести и достоинства.

Политико-правовая система Гегеля основывается на объективных закономерностях всемирного развития  и доказывает, что господство права во всех сферах общественной жизни, обеспечение равенства всех перед законом, недопущение пропасти между социальным и материальным положением верхов и низов – залог процветания государства и благополучия его граждан.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Не получается написать работу самому?

Доверь это кандидату наук!

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/filosofija/istorija-politicheskih-i-pravovyh-uchenij/filosofija-prava-gegelja/

Указ и право
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: