Предмет контракта по 44 фз это

Содержание
  1. Понятие и особенности государственного контракта
  2. Отличие от договора
  3. Основные правила
  4. Порядок заключения
  5. 44‑ФЗ простым языком. Часть 1
  6. Заказчик
  7. Что регулирует 44-ФЗ?
  8. Что не регулирует 44-ФЗ?
  9. Кто принимает правовые акты по 44-ФЗ?
  10. Важные определения
  11. Сейчас содержит
  12. Появится в 2020 году
  13. Организация ЭДО
  14. Национальный режим
  15. Способы проведения закупок 
  16. Планирование
  17. Начальная цена контракта
  18. 44-ФЗ, Шпаргалка по заключению контракта
  19. Нормативное регулирование
  20. Размещение контракта
  21. Срок размещения контракта
  22.  Реестр контрактов, заключенных заказчиками
  23. Оплата по контракту
  24. Существенные условия контракта по 44-ФЗ
  25. Существенные положения в зависимости от вида контракта
  26. Как изменить существенные положения договора по 44-ФЗ
  27. Существенные условия контракта по 44-ФЗ и их изменение
  28. Что является существенными условиями
  29. Какие условия контракта относятся к существенным
  30. Можно ли изменять существенные условия контракта и в каких случаях
  31. Чем грозит нарушение существенных условий контракта
  32. Существенные условия контракта по 44-ФЗ: понятие, возможность изменения, ответственность за их нарушение
  33. Понятие
  34. Что относится к существенным условиям
  35. Возможно ли условия изменить
  36. В каких случаях допускается
  37. Чем грозит нарушение условий
  38. Планирование закупок
  39. Обоснование закупок
  40. Контракт

Понятие и особенности государственного контракта

Предмет контракта по 44 фз это

С точки зрения закона государственный контракт по 44-ФЗ — это разновидность договора, подписываемого заинтересованными сторонами в сфере государственных закупок, которые осуществляются по правилам 44-ФЗ.

цель контракта — удовлетворить государственные потребности в товарах, работах, услугах в рамках действующего законодательства.

Правовая база контракта зиждется на положениях:

  • 44-ФЗ;
  • Гражданского кодекса РФ;
  • Бюджетного кодекса РФ.

Госконтракты делятся на:

  • государственные, подписываемые федеральными властями или руководством субъектов РФ;
  • муниципальные, которые подписываются местными органами власти от имени муниципалитетов.

Участником исполнения госконтракта может быть любое юрлицо, кроме оффшорных компаний, а также физлицо, включая ИП.

Отличие от договора

Являясь разновидностью гражданско-правового договора, госконтракт тем не менее обладает некоторыми отличиями от собственно договора, которые вызваны участием в контракте государственного заказчика. Эти отличия наглядно заметны в следующей таблице:

ГосконтрактДоговор
Подписывается только на основании итогов тендера, за исключением редких случаев, законодательно оговорённых.Договор может быть подписан без поведения торговых процедур.
Сроки подписания госконтракта напрямую зависят от положений 44-ФЗ.Сроки подписания стандартного договора обуславливаются соглашением сторон.
Регламентированные ГК существенные условия дополняются иными положениями.Никаких дополнений существенных условий сторонними положениями не предусмотрено.
Не подлежащая пересмотру ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение госконтракта регламентируется ст. 34 44-ФЗ.Стороны устанавливают ответственность по ГК РФ или по обоюдному соглашению.
Строго запрещается менять существенные условия контракта, кроме случаев, оговорённых в ст. 95 44-ФЗ.Стороны вправе вносить изменения в договор посредством подписания допсоглашений.
Протоколы разногласий к госконтракту составляются в случаях несоответствия положений проекта документации или при наличии противоречия между положениями и заявленными победителем торгов сведениями.Обычный договор подписывается без учёта подобных аспектов.

Основные правила

Существенные условия госконтракта по 44-ФЗ состоят из:

  • предметов госконтракта в виде товаров, работ, услуг, приобретаемых заказчиком;
  • цены;
  • сроков и способов оплаты;
  • сроков поставки, выполнения работ, оказания услуг;
  • ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение.

Прочие условия в виде порядка оплаты, авансирования, обеспечения сделки и т. п. оговариваются сторонами отдельно.

Госконтракт составляется непременно в письменном виде с предоставлением одного экземпляра каждой из сторон.

Конкурсная регламентация, как правило, предусматривает обязательное условие, по которому исполнение контракта обеспечивается внесением определённых сумм.

Обычно контрактное обеспечение вносится в конкурсные документы по умолчанию, однако в случаях, к примеру, котировочных или закупочных запросов у единственного поставщика заказчик имеет право самостоятельно определять необходимость обеспечения торгов.

При законодательно обусловленной обязательности внесения обеспечения заключение госконтракта возможно лишь при выполнении этого условия.

Если обеспечение контракта не осуществляется в установленные сроки, то это действие считается равным уклонению от подписания контракта. При этом величина контрактного обеспечения не может быть ниже аванса.

При нарушении поставщиком принятых обязательств заказчик может компенсировать свои потери посредством удержания обеспечения в свою пользу.

Период, на который заключается госконтракт, законодательно не установлен, поскольку сроки его действия напрямую связаны с действующими условиями и закупочным объектом.

Контракт сохраняет свою дееспособность до полного исполнения всех предусмотренных в нём обязательств.

Однако законодательством предусмотрены проверочные процедуры, осуществляемые после подписания контракта. Они состоят из:

  • приёма товара, выполненной работы или оказанной услуги с проведением экспертизы, определяющей соответствие товара заявленному качеству;
  • привлечения заказчиком экспертных организаций или независимых экспертов, которым надлежит проверить качество выполненной работы, после чего составляется специальное заключение, публикуемое в ЕИС в открытом доступе.

Порядок заключения

В целом порядок заключения государственного контракта по 44-ФЗ выглядит следующим образом:

  1. Определение победителя конкурсных торгов.
  2. Публикация итогового протокола закупки и размещение его в системе.
  3. Публикация заказчиком в ЕИС в течение 5 дней со времени публикации итогового протокола незавизированного проекта контракта.
  4. Подписание исполнителем контракта на протяжении 5 дней со времени обнародования проекта. В случае согласия с его условиями победитель торгов визирует документ посредством ЭЦП и помещает его на специализированную электронную площадку. Если в контракте присутствуют поправки, то в системе публикуется протокол разногласий.
  5. После подписания документа поставщиком свою ЭЦП оставляет заказчик, на что ему отводится 3 дня. Ещё 3 дня ему даётся на изучение протокола разногласий при его наличии и на внесение в случае необходимости изменений в контакт. При этом поставщик на протяжении 3 дней должен подписать изменённый документ и поместить его в систему.

Закон приравнивает дату подписания контракта ко времени заключения госконтракта.

В ситуации, когда победитель закупки уклоняется от подписания госконтракта в надлежащие сроки без смягчающих обстоятельств, он включается в реестр недобросовестных поставщиков.

В этом случае заказчик имеет право заключить контракт с участником, занявшем второе место.

Тому передаётся проект документа на протяжении 5 дней после подписания протокола с признанием победителя торгов уклонившимся от них.

Если от подписания контракта уклонится второй участник, то это не грозит ему никакими последствиями. При обнаружении каких-либо нарушений в ходе закупочного процесса со стороны заказчика победитель имеет возможность обжаловать его действия в ФАС.

Поскольку государственный контракт — это договор, заключенный государственным заказчиком, он имеет уникальные особенности, отличающие его от обыкновенного гражданско-правового соглашения. Скрупулёзное соблюдение норм, предписываемых 44-ФЗ, гарантирует при исполнении госконтракта корректное соблюдение интересов как заказчика, так и участников госзакупочного процесса.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://tendr.guru/44-fz/ponjatie-i-osobennosti-gosudarstvennogo-kontrakta

44‑ФЗ простым языком. Часть 1

Предмет контракта по 44 фз это

Статья актуальна на 7 июля 2020

Если вы — начинающий поставщик, участвуйте в закупках по 44-ФЗ. Он подробно объясняет участникам правила работы, рассказывает, как выбрать победителя. Закон написан сложным юридическим языком. Мы упростили текст и вот что вышло.

Заказчик

Государственные и муниципальные бюджетные учреждения

Любое юридическое или физическое лицо (в том числе ИП и самозанятые), которое:

  • не имеет задолженностей по налогам, судимости, аффилированности с заказчиками,
  • не принадлежит к оффшорным компаниям,
  • также заказчик может потребовать, чтобы участник закупки не состоял в РНП.

15% всех закупок госзаказчики проводят у субъектов малого предпринимательства и некоммерческих социально-ориентированных организаций.

Что регулирует 44-ФЗ?

  • Планирование, мониторинг и аудит закупок.
  • Отбор поставщиков. 
  • Заключение контрактов и их исполнение.
  • Контроль закупок.

Что не регулирует 44-ФЗ?

  • Закупки услуг у международных финансовых организаций.
  • Закупки услуг по государственной защите судей, должностных лиц, участников судов и других людей.
  • Закупки драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда.
  • Закупки, связанные с поддержкой объектов и информационных систем чемпионата мира по футболу 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года.
  • Закупки бесплатной помощи адвоката или защиты в суде.
  • Закупки избирательных комиссий для проведения выборов и референдумов.
  • Плату за участие в закупках. 

Кто принимает правовые акты по 44-ФЗ?

  • Президент Российской Федерации;
  • Правительство Российской Федерации;
  • Федеральные органы исполнительной власти;
  • «Росатом»;
  • «Роскосмос»;
  • Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

44-ФЗ основывается на положениях Конституции, Гражданского и Бюджетного кодексов Российской Федерации

Важные определения

Госзаказчик — это организация, которая нуждается в товарах и услугах и оплачивает закупку. Например, больницы, школы, вузы, научные институты,  

Поставщик — юридическое или физическое лицо, в том числе ИП, которое участвует в закупке и поставляет товары и услуги. 

Zakupki.gov.ru — сайт единой информационной системы (ЕИС), где заказчики публикуют закупки и отчеты. В ЕИС есть реестры всех заключенных контрактов, недобросовестных поставщиков, жалоб на заказчиков и другая важная информация. 

Начальная цена контракта (НМЦ) — стоимость поставки товаров, которую устанавливает заказчик. НМЦ нужно обязательно обосновывать. Поставщики не могут предложить цену, выше НМЦ. 

Электронная торговая площадка — сайт, на котором заказчики размещают закупки, поставщики подают заявки на участие в закупках, проводятся электронные аукционы.

Специализированная электронная площадка — сайт с доступом по защищенным каналам связи, на котором проводят закрытые закупки. 

Заявка на участие — это документы и сведения, которые поставщик подает в письменной или электронной форме, чтобы участвовать в закупке. 

Сейчас содержит

  • Информацию о закупках, возможность их поиска,
  • Шаблоны контрактов,
  • Правила нормирования,
  • Информацию о рыночных ценах на товары,
  • Планы закупок, планы-графики, 
  • Отчетность по исполненным контрактам,
  • Реестр недобросовестных поставщиков.
  • Единая регистрация и реестр участников закупок.
  • Единый каталог товаров, работ и услуг.
  • Публикация закупок по ПП РФ № 615 (капремонт).
  • Независимый регистратор: система фиксации действий участников закупок в ЕИС и на 8 федеральных ЭТП.

Появится в 2020 году

  • Электронное актирование и приемка. 
  • Подача жалоб.

Доступ к информации на ЕИС — бесплатный. Если информация об одной и той же закупке, заказчике, договоре и т.д. на ЕИС и в другом источнике отличается, то приоритет — у информации на ЕИС. Для участия в закупках по 44-ФЗ и в закупках у малого и среднего бизнеса по 223-ФЗ нужно пройти регистрацию в ЕИС. 

Организация ЭДО

Поставщики могут подавать заявки на участие в закупках на электронных торговых площадках. В случаях, определенных правительством, электронный документооборот может также проходить через ЕИС. Все документы подписывают электронной подписью: 

  • Заказчики получают электронную подпись бесплатно в федеральном казначействе. С ней они работают в ЕИС и на ЭТП.
  • Поставщикам подпись нужна для участия в электронных закупках.  С 1 июля 2018 года система в госзакупках используются квалифицированные подписи. Поставщики могут получить подпись в аккредитованном удостоверяющем центре. 

Национальный режим

Национальный режим ввели, чтобы дать преимущества поставщикам российских товаров и товаров из других стран-членов ЕвразЭС. Подробнее о нём мы писали. 

Способы проведения закупок 

В зависимости от источника дохода госзаказчики могут проводить закупки и по 44-ФЗ, и по 223-ФЗ. По 44-ФЗ, если организация тратит бюджетные деньги. По 223-ФЗ, если тратит собственные и у нее есть положение о закупках.

Планирование

Основной документ заказчика план-график. Нельзя провести закупку, не включенную в план-график. Документ формируется на 3 года. Вступает в силу в течение 10 рабочих дней после утверждения бюджета. Публикуется в ЕИС в течение 3 рабочих дней после утверждения, если не составляют гостайны. 

Объявить закупку можно через 1 день после изменения плана-графика.

В описании каждой закупки есть:

  • Название, номер, требования к товарам и участникам, 
  • Способ закупки,
  • НМЦ каждого контракта,
  • Дополнительные требования к участникам закупки, если они есть,
  • Размер обеспечения заявки и исполнения контракта,
  • Месяц и год объявления закупки,
  • Информация о банковском сопровождении контракта,
  • Применение критериев оценки закупки и др.

При проверке или по жалобе поставщика ФАС может признать любую закупку необоснованной. Тогда ее корректируют или отменяют. Виновных привлекают к административной ответственности.  

Все госзакупки нормируются. Количество, цену, характеристики товаров и услуг устанавливает федеральное и местное законодательство РФ. 

Например, руководитель государственной организации может купить за счет бюджета только одно офисное кресло в год не дороже определенной суммы, которая зависит от региона. Все нормативы есть в ЕИС. 

Начальная цена контракта

Начальную цену контракта определяет заказчик в зависимости от объекта закупки и способа размещения. Для поставщиков действуют антидемпинговые меры. Это значит, что если итоговая цена закупки будет на 25% ниже от НМЦ, победителю придется предоставить повышенное обеспечение контракта или приложить исполненные без штрафов госконтракты. Подробнее об этих мерах мы писали здесь. 

Остальные части серии «44-ФЗ простым языком»: 

44-ФЗ простым языком. Часть 2.

44-ФЗ простым языком. Часть 3.

44-ФЗ простым языком. Часть 4.

44-ФЗ простым языком. Часть 5.

44-ФЗ простым языком. Часть 6.

44-ФЗ простым языком. Часть 7.

44-ФЗ простым языком. Часть 8.

44-ФЗ простым языком. Часть 9.

44-ФЗ простым языком. Часть 10.

44-ФЗ простым языком. Часть 11. 

44-ФЗ простым языком. Часть 12.

44-ФЗ простым языком. Часть 13.

Источник: https://Zakupki.Kontur.ru/site/articles/1142-44-fz-1

44-ФЗ, Шпаргалка по заключению контракта

Предмет контракта по 44 фз это

В статье изложена основная информация по заключению контракта, которая может применяться в качестве шпаргалки: условия заключения, порядок и сроки размещения в ЕИС, данные для внесения в реестр контрактов, сроки оплаты по контракту.

Нормативное регулирование

Статья 34. Контракт.Статья 83.2. Заключение контракта по результатам электронной процедуры.Статья 95. Изменение, расторжение контракта.Статья 103. Реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом».

Пункты, которые должны быть соблюдены в контракте

  • Условия контракта должны соответствовать извещению и документации, а также окончательному предложению участника.
  • Цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
  • Контракт должен предусматривать обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика: штрафы в виде фиксированной суммы, пеня = 1/300 ключевой ставки ЦБ. При заключении контракта с единственным поставщиком п.п. 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45, 46, 51, 52, 53 ч.1 ст. 93 условия об ответственности может не применяться.
  • Изменение условий не допускается (исключения статья 34, 95).

Размещение контракта

Подписание контракта электронно-цифровой подписью осуществляется на электронной площадке, размещение подписанного контракта — в ЕИС.

Так как, размещение контракта ранее было предусмотрено на электронной площадке, а с 2019 года в единой информационной системе, то могут возникнуть ошибки при размещении контракта (не активна кнопка размещения, отсутствие вкладок для размещения и др.).

Для активации элементов, необходимых для размещения контракта необходимо:
Для доступа к разделу «Заключение контракта» в личном кабинете ЕИС: в разделе «Администрирование» назначить права (галочки) в разделе «Реестры» горизонтального меню появится пункт «Заключение контрактов».

Для формирования проекта контракта:

перейти на страницу «Заключение контрактов по результатам электронных процедур» -> вкладка «Проект контракта» -> кнопка «Сформировать проект контракта» -> Прикрепить проект контракта (кнопка Обзор) -> кнопка «Сохранить и проверить на нарушения» -> кнопка «Разместить» или «Направить на контроль и размещение».

Срок размещения контракта

Для конкурса срок размещения контракта составляет не менее 10 дней и не более 20 дней с даты размещения протокола (ст.54 ч.2). Сроки размещения контракта по всем видам торгов регулируются ст.83.2 Федерального закона №44-ФЗ.

Этапы заключения контракта

в течение 5 дней с даты размещения протокола заказчик размещает контракт с данными торгов без своей подписи;

в течение 5 дней с даты размещения контракта победитель подписывает контракт ЭЦП с приложением документа об обеспечении контракта (если НМЦК снижена на 25% и более, то обеспечение должно быть увеличено в 1,5 раза) или размещает протокол разногласий о несоответствии заявке или документации (протокол разногласий может быть размещен 1 раз);

если с протоколом разногласий: в течение 3 рабочих дней с даты размещения протокола разногласий Заказчик размещает новый контракт с согласием или отказом от условий протокола без своей подписи;

если с протоколом разногласий: в течение 3 рабочих дней после рассмотрения протокола разногласий Победитель подписывает контракт ЭЦП с приложением документа об обеспечении контракта (если НМЦК снижена на 25% и более, то обеспечение должно быть увеличено в 1,5 раза);

в течение 3 рабочих дней после подписания контракта победителем заказчик подписывает контракт ЭЦП -> дата подписания – это дата заключения контракта.

Не выполнение всех сроков подписания контракта и/или исполнение обеспечения контракта является уклонением от заключения. Контракт с другим участником может быть заключен в течение 5 дней.

 Реестр контрактов, заключенных заказчиками

В реестр контрактов не включается информация: п.п. 4, 5, 23, 42, 44, 45, 46 (при заключении контракта с физическими лицами), 52 ч.1 ст.93.

Данные о заключении контракта размещаются в течение 5 рабочих дней с даты заключения (размещается информация, указанная в п.п. 1,2,3,4,5,6,7,9,12,14 ч. 2 ст. 103).

Данные об изменении, исполнении или расторжении контракта размещаются в течение 5 рабочих дней с даты изменения (размещается информация, указанная в п.п. 8,10,11,13 ч.

2 ст.103).

 В реестр контрактов включаются документы и информация (ч. 2 ст.

103):1) наименование заказчика; 2) источник финансирования;3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);4) дата подведения результатов определения поставщика и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;5) дата заключения контракта;6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, наименование страны происхождения;7) наименование, место нахождения (для ЮЛ), ФИО, место жительства (для ФЛ), ИНН;8) информация об изменении контракта с указанием условий, которые были изменены;9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной ЭЦП;10) информация об исполнении контракта, в т.ч. информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнен.обязательств;11) информация о расторжении контракта с указанием оснований;12) идентификационный код закупки; 13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;14) решение врачебной комиссии, п.7 ч.2 ст.83 и п.28 ч.1 ст.93;

15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

Оплата по контракту

Оплата товаров, работ и услуг осуществляется в срок не более 30 дней (п.13.1 ст.34), для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций – не более 15 рабочих дней с даты подписания документа о приемке (ч.8 ст.30).

Источник: https://intmag24.ru/44-223-fz/zaklyuchenie-kontrakta/

Существенные условия контракта по 44-ФЗ

Предмет контракта по 44 фз это

Существенные условия государственного контракта по 44-ФЗ — это положения, которые обязательно включают в договор по требованию закона. Без них соглашение считается недействительным. А за утвержденный проект госконтракта с нарушениями или без обязательных условий оштрафуют на 3000 рублей по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.

В ч. 13 ст. 34 прописано, что такое существенные условия контракта по 44 ФЗ — это одновременно общие обязательные условия договора по Гражданского кодексу для того или иного договора и специальные, которые прописаны в 44-ФЗ. По контрактному законодательству, в проекте контракта отражают такие обязательные условия контракта по 44 ФЗ:

  1. Порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика при закупке с неопределенным объемом.
  2. Цена контракта и итоговая цена каждого этапа, устанавливаемая пропорционально снижению НМЦК (максимального значения цены контракта) участником закупки, с которым заключается контракт (если контракт исполняется поэтапно).
  3. Ответственность заказчика и поставщика.
  4. Порядок и сроки оплаты товара, работы, услуги. Если госконтракт заключают с участником закупки, к которому применены антидемпинговые меры, аванс не выплачивается. Срок оплаты составляет не более 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке по ч. 7 ст. 94 44-ФЗ. Исключение — закупки с ограничениями для субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций по ч. 8 ст. 30 44-ФЗ и ситуации, когда иной срок оплаты устанавливает Правительство для обеспечения обороноспособности и безопасности государства или он определен в специальных нормах.
  5. Порядок и сроки приемки заказчиком товаров, работ, услуг и порядок и сроки оформления результатов такой приемки.
  6. Уменьшение суммы, которая подлежит уплате, на размер обязательных платежей (включая налоги, сборы), связанных с оплатой контракта, если их в бюджеты бюджетной системы уплачивает заказчик. Например, если поставщик — физлицо, заказчик выступает в роли налогового агента и уменьшает цену госконтракта на налог на доход физических лиц (НДФЛ).
  7. Обеспечение исполнения контракта (сроках возврата обеспечения, если победитель перечислил деньги, в т. ч. его части, и т. п.), за исключением ряда случаев, которые указаны в ч. 27 ст. 34 и ч. 1 ст. 96 44-ФЗ.
  8. Порядок и срок предоставления поставщиком обеспечения гарантийных обязательств (если установили такое требование).
  9. Предоставление нового обеспечения исполнения контракта, если у банка, который предоставил банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, отозвали лицензию на проведение банковских операций. Срок его предоставления — один месяц со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика о необходимости предоставить новое обеспечение. За каждый день просрочки исполнения этого обязательства начисляются пени в размере, определенном ч. 7 ст. 34 44-ФЗ. Размер такого обеспечения уменьшают в порядке и случаях, которые установлены ч. 7-7.3 ст. 96 44-ФЗ.
  10. Источник финансирования.

В 2020 году заказчики — получатели средств федерального бюджета в случаях, которые указаны в Федеральном законе № 459-ФЗ от 29.11.2018, включают в госконтракт существенное положение о казначейском сопровождении целевых средств, а в ряде случаев и о казначейском обеспечении обязательств.

Существенные положения в зависимости от вида контракта

Собрали в таблицу, что является существенными условиями контракта по 44 ФЗ в рамках тендеров на поставку, оказание услуг, выполнение работ.

Существенные условия в проекте госконтракта на поставку товара Существенные условия в проекте госконтракта на выполнение работ Существенные условия в проекте госконтракта на оказание услуг
  1. Требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам товара.
  2. Условие о соответствии товара изображению, если требование об этом установлено в документации.
  3. Требования к состоянию товара (новый или бывший в употреблении, в ремонте).
  4. Указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств, а если его нет — на химические, группировочные наименования, если госконтракт заключается на поставку лекарств.
  5. Требования к гарантии, гарантийному обслуживанию и сроку действия. В закупках машин и оборудования такие требования предъявляются в обязательном порядке, и устанавливается обеспечение гарантийных обязательств.
  6. Сведения о количестве и месте доставки товара.
  7. Информация о сроке поставки товара.
  8. Порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика при закупке с неопределенным объемом.
  1. Требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам работ.
  2. Если закупаете строительные работы по п. 8 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ, когда документация по требованиям этой нормы включает проектную документацию, не переносите в госконтракт информацию о качественных, функциональных, экологических характеристиках объекта закупки.
  3. Место выполнения работы.
  4. Срок завершения работы.
  1. Требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам услуг.
  2. Место оказания услуг.
  3. График оказания услуг.

Большая часть госконтрактов состоит из существенных условий. Вот пример, как заполняют раздел о предмете договора:

Как изменить существенные положения договора по 44-ФЗ

Закон о контрактной системе позволяет изменить то, что относится к существенным условиям контракта по 44 ФЗ, но в строго определенных случаях. Помните, что изменяют существенные положения только на этапе исполнения, а не заключения договора. Случаи, когда их меняют, прописаны в ст. 95 44-ФЗ. В госконтракте корректируют:

  1. Снижение цены без изменения объемов.
  2. Увеличение или уменьшение количества товара, работ, услуг не более чем на 10%.
  3. Изменение регулируемых цен (тарифов) согласно актам РФ.
  4. Изменение по медицинским показаниям перечня услуг, которые связаны с лечением гражданина РФ за пределами территории РФ.
  5. Улучшение качественных, технических и функциональных характеристик товара.
  6. Другие основания, которые указаны в ст. 95 44-ФЗ.

Факт изменений существенных положений фиксируют в дополнительном соглашении. Подробнее об изменении существенных условий читайте в статье «Как подписать дополнительное соглашение к госконтракту».

А существенные условия контракта, не подлежащие изменению по 44-ФЗ, — это те положения, для изменения которых нет правовых оснований. Например:

  1. Страна происхождения товара, если запрет прописан в нормативных актах в рамках национального режима по ч. 6 ст. 14 44-ФЗ.
  2. Поставщик, кроме уступки третьему лицу права требования к заказчику об исполнении денежного обязательства (п. 17 обзора судебной практики Президиума Верховного Суда от 28.06.2017).
  3. Предмет сделки.
  4. Другие условия, если не соблюдаются условия по ст. 95 44-ФЗ.

Источник: https://goskontract.ru/kontrakt/sushchestvennyye-usloviya-kontrakta-po-44fz

Существенные условия контракта по 44-ФЗ и их изменение

Предмет контракта по 44 фз это

В Федеральном законе №44 понятие существенные условия контракта используется неоднократно. Однако его четкого, да и не четкого тоже, определения не дано.

В связи с этим у заказчиков и поставщиков/исполнителей/подрядчиков возникает немало вопросов: что же это за условия, что именно непременно должно оставаться постоянным в тексте контракта.

Ведь по закону существенные условия изменяются, в соответствии с частью 3 статьи 34, только в исключительных случаях, определенных статьей 95 44-ФЗ.

Что является существенными условиями

В Федеральном законе №44 и других правовых актах, связанных с государственными закупками, как таковое понятие существенных условия контракта отсутствует. Однако оно есть в Гражданском кодексе Российской Федерации (далее – ГКРФ). 

Согласно пункту 2 статьи 432 указанного выше кодекса, существенными условиями может считаться та информация, которая должна быть включена в контракт в обязательном порядке (в рамках Федерального закона №44 она определена в статье 34). Кроме того, сюда же можно отнести те моменты, относительно которых по инициативе одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. 

Для того чтобы между заказчиком и победителем закупки не возникало споров по поводу существенных условий, некоторые заранее вносят информацию о том, что к ним относить, в проект контракта. Такое решение является, по сути дела, оптимальным для обеих сторон и поможет в непредвиденных ситуациях избежать судебных урегулирований разногласий.

Какие условия контракта относятся к существенным

Тем не менее, что бы не было прописано в контракте, с существенными условиями все же стоит быть осторожнее. Логично было бы отнести к ним все, что определено как необходимое содержание, в соответствии со статьей 34 44-ФЗ. В общем случае, основываясь на нормах ГКРФ и Федерального закона №44 это будет следующая информация:

  • предмет контракта (наименование товара/услуги/работы) и его характеристики (описание, сметы на выполнение работ и так далее);
  • количество поставляемого товара/объем оказываемых услуг/объем выполняемых работ;
  • срок поставки товара/оказания услуг/выполнения работ, в случае если контракт предусматривает этапы – начало/окончание каждого из них;
  • цена контракта;
  • порядок и сроки оплаты поставленного товара/оказанных услуг/выполненных работ;
  • ответственность каждой из сторон за нарушение условий контракта, в том числе размер штрафных санкций для заказчика и поставщика/исполнителя/подрядчика.

Разъяснения, касающиеся вопросов, связанных с существенными условиями контракта, даны Минэкономразвития России в письме №Д28и-2286 от 3 августа 2015 года.

Можно ли изменять существенные условия контракта и в каких случаях

Многие заказчики и поставщики/исполнители/подрядчики считают, что существенные условия контракта – это что-то незыблемое и изменять их нельзя ни при каких обстоятельствах после того, как аукцион прошел. На самом деле это не так.

Есть ситуации, в которых можно вносить изменения в текст контракта, ели достигнуто соглашение между сторонами.

Главное, чтобы такая возможность была прописана в документации и самом контракте, а все “правки” оформлены официально, с заключением дополнительного соглашения. 

В 2015 и 2016 году, согласно части 1.1 статьи 95 44-ФЗ было позволено изменять практически все перечисленные выше условия.

С 1 января 2017 года, если не будет внесено дополнительных изменений в закон, ситуация несколько ужесточается, придется ориентироваться только на случаи, описанные в части 1 статьи 95 Федерального закона №44.

Их не так много и некоторые моменты, действительно, не будут подлежать изменению ни при каких условиях, даже если достигнуто соглашение сторон. 

Часто возникает еще один вопрос – а можно ли изменить условия контракта при его подписании? Здесь ответ однозначный – нет. Проект должен в точности соответствовать тому, который был предложен в документации. Если стороны пришли к какому-то соглашению, то изменения вносить можно будет только после того, как контракт подписан. 

Проще всего внести изменения в условия контракта еще до начала торгов – когда идет подача заявок. Здесь можно менять все. Главное – уложиться в соответствующие сроки, позволяющие вносить изменения в извещения и документацию о закупке.

Чем грозит нарушение существенных условий контракта

Нарушение сторонами существенных условий контракта грозит, в первую очередь, прописанными в нем штрафными санкциями. В некоторых случаях это может стать поводом для одностороннего расторжения или расторжения в судебном порядке. 

Поставщики/исполнители/подрядчики, нарушившие существенные условия контракта (если этот факт официально зафиксирован) наверняка попадут в реестр недобросовестных поставщиков. 

Может возникнуть еще одна ситуация. Вроде бы, условия изменены по соглашению сторон. Однако сделано это без законных оснований, в случае, не предусмотренных законом. В этом случае, если факт “всплывет” при проверке контролирующим органом, ответственность понесут обе стороны. Чаще всего это штраф, но может быть и более суровое наказание.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/81-sushchestvennye-usloviya-kontrakta

Существенные условия контракта по 44-ФЗ: понятие, возможность изменения, ответственность за их нарушение

Предмет контракта по 44 фз это

Термин «существенные условия» достаточно часто встречается в 44-ФЗ, но сама расшифровка его в законодательстве не содержится. Для понимания данного термина нужно обратиться к Гражданскому кодексу.

Понятие

В п. 1 ст. 432 Гражданского кодекса приведено понятие существенных условий. Под такими условиями здесь понимаются условия о предмете контракта; условия, названные существенными или необходимые для включения в договора этого вида, и все условия, относительно которых стороны должны договориться.

Существенные условия закреплены в госконтракте и не могут изменяться (за некоторыми исключениями). Если контракт не содержит существенные условия, то он считается недействительным.

Для того чтобы между заказчиками и победителями закупки не возникало спорных ситуаций по вопросу существенных условий, они заранее оговаривают между собой, что подлежит отнесению к таким условиям. Это позволяет сторонам избежать судебного урегулирования возникших разногласий.

Что относится к существенным условиям

Существенные условия по 44-ФЗ определяются с учетом положений Гражданского кодекса и зависят от типа договора. Также заказчикам следует руководствоваться положениями статьи 34 44-ФЗ, где оговорено обязательное содержание договора.

В случае заключения в рамках 44-ФЗ договора подряда и договора на оказание услуг к существенным условиям относят:

  1. Предмет договора, разновидность и предполагаемые объемы работ по п. 1 ст. 432 ГК либо виды и объем услуг по п. 1 ст. 432, п. 1 ст. 779 ГК.
  2. Сроки выполнения работы или услуги (начальный и конечный). В договоре могут быть прописаны финальные сроки работы и сроки окончания каждого этапа (по п. 1 ст. 708, 783 Гражданского кодекса).
  3. Цена работы (услуги) и способ ее определения по п. 1 ст. 709, ст. 783 Гражданского кодекса. Если заключается договор строительного подряда, и цена работ определяется сметным расчетом, то смета прилагается к контракту и выступает его неотъемлемым условием на основании п. 3 ст. 709 Гражданского кодекса.
  4. Сроки и порядок оплаты выполненных заказчиком работ (услуг) по п. 1 ст. 711, ст. 781 ГК.
  5. Ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств заказчика по контракту по п. 1 ст. 432 Гражданского кодекса.

Для договоров поставки товаров по 44-ФЗ в качестве существенных могут выступать:

  1. Предмет договора: в данном случае наименование и количество поставляемых товаров по п. 1 ст .432, п. 3 ст. 455, ст. 465 ГК.
  2. Сроки поставки товаров по пп. 1, 2 ст. 457 ГК.
  3. Цена товара по п. 1 ст. 485 ГК.
  4. Порядок оплаты поставленных товаров и сроки, в которые она должна быть произведена заказчиком по п. 1 ст. 486 ГК.
  5. Ответственность заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту по п. 1 ст. 432 ГК.

Согласно ч. 1 ст. 34 44-ФЗ, госконтракт заключается на условиях, которые были предусмотрены извещением и документацией по закупке. Соответственно, все перечисленные в закупочной документации условия относятся к существенным.

Также разъяснениями по вопросам существенных условий контракта приведены Минэкономразвития РФ в письме №Д28и-2286 от 2015 года.

С учетом того, что нормативно-правовая база не уточняет, какие именно условия могут стать существенными, к таким стороны могут отнести любые условия, которые признаны сторонами таковыми по п. 1 ст. 432 ГК.

В частности, стороны могут отнести к существенным условиям такие:

  1. Способ и величина обеспечения в рамках госконтракта, а также сроки для возврата внесенных денег поставщику после исполнения договорных условий.
  2. Обязанность поставщика (исполнителя) информировать заказчика обо всех субподрядчиках, если им отдается более 10% от общего объема работ и при цене от 1 млрд р. для федеральных контрактов, от 100 млн р. – для региональных.
  3. Банковское сопровождение, полученное только в банках, которые прошли предварительный отбор.
  4. Численность субподрядчиков из числа малого предпринимательства и социально ориентированных НКО, которые можно привлечь к госконтракту, или обязанность поставщика привлекать к госконтракту таких участников.
  5. Возможности для одностороннего отказа от исполнения контракта (или невозможность этого).

Дополнительные требования к заключаемым контрактам определяются с учетом специальных нормативно-правовых актов. В частности, Постановления Правительства от 2010 года №636 при подписании энергосервисного контракта, Постановления от 2017 года №563 при заключении договора по проектированию и строительству объектов капстроительства.

Возможно ли условия изменить

Для внесения изменений в государственный контракт такая возможность должна быть предусмотрена текстом такого договора. Также сторонам следует позаботиться о правильном документальном оформлении изменений через подписание дополнительного соглашения.

Условия госконтракта при его подписании изменить нельзя. Подписываемый договор должен быть полностью соответствовать тому, который содержался в закупочной документации.

Вносить изменения допускается только в случае, если торги еще не начались. Главное, чтобы заказчик придерживался установленных сроков и разместил сведения об изменениях в ЕИС.

Если стороны пришли к соглашению, то вносить в госконтракт изменения допускается только после того, как контракт был подписан.

В каких случаях допускается

Существенные условия подлежат изменению только на основании положений ч. 3 ст. 34 44-ФЗ и в случаях, которые оговорены ч.1 ст.95 44-ФЗ.

В ст. 95 44-ФЗ приведено 7 оснований для внесения изменений в госконтракт. Можно изменять:

  1. Цену договора как существенное условие в сторону снижения можно изменять по соглашению сторон без изменения количества поставленных товаров, выполняемых товаров и услуг, а также прочих договорных условий (при этом цена контракта должна определяться с учетом Постановления Правительства РФ от 2014 года №19).
  2. Цену договора в случае изменения объема товара, работы или услуги на 10%.
  3. Цену договора при изменении регулируемых тарифов на газ, воду, свет или тепло.
  4. Цену и количество товаров, объем выполненной работы или оказанной услуги, сроки выполнения работ при уменьшении финансирования бюджетной организации также можно рассматривать как уважительную причину для изменения госконтракта.
  5. Качество товара, его технические и функциональные характеристики в сторону улучшения.
  6. Количество товара на сумму, которая не превышает разницы между ценой победителя и НМЦК, если эта возможность предусмотрена закупочной документацией.
  7. Цену договора при изменении перечня медицинских услуг в процессе лечения гражданина за границей.

Других оснований для внесения изменений в договор быть не может.

Также вносить изменения в подписанный государственный контракт допускается на основании положений Гражданского кодекса. Здесь сказано, что основанием для изменения и расторжения договора является форс-мажор.

Под ним понимается такая ситуация, когда обстоятельства существенно изменились и это невозможно было предусмотреть на момент подписания договора (например, резкое ухудшение погодных условий, которое препятствовало исполнению договорных обязательств).

Это норма применима ко всем договорным обязательствам, которые были заключены в рамках 44-ФЗ.

Чем грозит нарушение условий

Ответственность за нарушение существенных условий контракта влечет за собой штрафные санкции, которые предусмотрены самим договором.

Например, поводом для наложения штрафов может стать просрочка исполнителя при выполнении работ по договору или поставке товара либо несвоевременная оплата работ после подписания акта приема-передачи.

Штрафы и пени по 44-ФЗ рассчитываются с учетом законных требований Постановления Правительства №1042 от 2017 года.

В случае грубых нарушений это может стать поводом для расторжения договора в судебном порядке.

Также поставщики, которые грубо нарушили договор, могут быть включены в реестр недобросовестных поставщиков. В данном случае факт существенного нарушения договора должен быть зафиксирован должным образом.

Но только факт документального оформления изменений существенных условий контракта не может стать основанием для признания его законным. За внесение правок в госконтракт по основаниям, которые не указаны в 44-ФЗ, сторонам грозят штрафные санкции по ч. 4 ст. 7.32 КоАП. Штраф для должностных лиц составляет 20 тыс. р., а для юрлиц – 200 тыс. р.

Согласно ч. 5 ст. 7.32 КоАП, если изменения условий контракта (включая увеличение стоимости поставляемых товаров и услуг) привели к необходимости дополнительного расходования денежных средств из бюджета, то на заказчика накладывается штраф в двукратном размере от дополнительно израсходованных средств.

Таким образом, понятие существенных условий приведено в Гражданском кодексе. К ним относятся условия, которые в обязательном порядке включаются в государственный контракт, и он считается незаключенным при их отсутствии.

Вносить изменения в контракт по 44-ФЗ допускается в ограниченном перечне случаев, которые перечислены в ст. 95 44-ФЗ. Если изменения были внесены в обход данной правовой нормы, то заказчику и поставщику грозит административная ответственность в виде крупного штрафа.

Нарушение существенных условий договора грозит сторонам наложением штрафных санкций, расторжением договора в одностороннем порядке.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

В 2019 году внесены изменения в Федеральный Закон №44 (далее — Закон), регламентирующие особенности и порядок проведения закупок в контрактной сфере для государственных и муниципальных нужд. Корректировки внесены на основании Федерального Закона №71 от 01.05.2019 и вступают в силу в период с 1 января по 1 октября 2019 года.

Планирование закупок

В соответствии с ч. 6 ст. 2 ФЗ №71 с 1 июля 2019 года закупочные мероприятия можно производить спустя 1 день с момента внесения изменений в график закупок. График редактируется за день:

Планирование закупок осуществляется посредством формирования плана и графика (ст. 16 Закона). График редактируется в случае необходимости, а также в случаях изменения цены контракта, порядка оплаты и по результатам общественного обсуждения (ч. 13 ст. 21 Закона).

Обоснование закупок

На основании ч. 6 ст. 1 ФЗ №71 будут внесены изменения в порядок обоснования закупок (ст. 18 Закона). Теперь обоснованными признаются закупки, отвечающие критериям нормирования (ст. 19 Закона) и цены контракта (ст. 22 Закона). В связи с этим:

  • предположительно на этапе планирования не потребуется обоснование;
  • оценка обоснованности не осуществляется в ходе мониторинга;
  • исключено обязательство по обоснованию объекта и целевого назначения закупки;
  • исключено обязательство по обоснованию максимальной цены контракта.

Предполагается, что заказчикам потребуется вносить описание, обоснование максимальной цены контракта и проект за 3 месяца до начала закупочных мероприятий.

Соответствующее требование может быть изложено при регламентации условий формирования плана-графика.

Контракт

На основании ч. 19 ст. 1 ФЗ № 71 вводятся новые условия по формированию и обслуживанию контрактов (ст. 34 Закона). Основные изменения:

  • исключено обязательство отчетности по исполненным контрактам;
  • установлена формулировка условий по неустойке;
  • срок оплаты может превышать 30 дней;
  • после расторжения контракта новый может быть заключен без предварительного аукциона;
  • заказчики больше не определяют срок действия гарантии банка;
  • при отзыве лицензии банк обязуется предоставить новое обеспечение в течение 1 месяца;
  • установлены сроки возврата обеспечения;
  • установлены новые правила по уменьшению обеспечения при частичном исполнении контракта.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/susestvennye-uslovia.html

Указ и право
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: