При ликвидации государственного органа

Содержание
  1. Правовое положение государственного служащего при ликвидации и реорганизации государственного органа
  2. Закон московской области от n 7
  3. Статья 16
  4. 55 (Понятие ликвидации юридического лица
  5. Ликвидация бюджетного учреждения: пошаговая инструкция
  6. Ликвидация государственного учреждения: основания и последствия
  7. Ликвидация учреждений: казенных, бюджетных, автономных, пошаговая инструкция, документы, сроки
  8. Правовое регулирование ликвидации учреждений
  9. Основания для ликвидации
  10. Порядок и сроки процедуры
  11. Документы для налоговой
  12. Закон о ликвидации или реорганизация ГУПов и МУПов 2020
  13. Что такое ликвидация
  14. Кто может выступать инициатором
  15. Причины ликвидации предприятия
  16. Основания для добровольной ликвидации предприятия
  17. Основания для принудительной ликвидации предприятия
  18. Ликвидация предприятия с долгами
  19. Сравнительная характеристика
  20. Выплаты при ликвидации – государственного учреждения, какие положение, госслужащему
  21. Заработная плата
  22. Компенсация за неиспользованные отпуска
  23. Выходное пособие
  24. Средний заработок за период трудоустройства
  25. Какие выплаты положены при ликвидации государственного учреждения
  26. В организации
  27. В фскн
  28. В банке
  29. В фмс
  30. Госслужащему

Правовое положение государственного служащего при ликвидации и реорганизации государственного органа

При ликвидации государственного органа
24.06.2019   ·   : 0   ·   На чтение: 7 мин

Он должен включать в себя следующие мероприятия: Инвентаризация имущества предприятия.

Подготовка сведений о размерах и составе активов предприятия (характеристика активов, подлежащих реализации, их состояние, степень ликвидности).

Сбор сведений об участниках, имеющих право на получение доли имущества предприятия, оставшегося после расчетов с кредиторами. Составление развернутой характеристики финансового состояния предприятия на момент ликвидации.

Увольнение персонала ликвидируемого предприятия. Установление всех организаций, учредителем которых является юридическое лицо, и вывод его из состава учредителей. Если ликвидируемое предприятие является единственным учредителем другой организации, то эта организация должна быть тоже ликвидирована.

Сверка расчетов по всем федеральным и территориальным

Требуется также постановление о закрытии, включающее в себя следующие пункты:

  1. Сроки, в течение которых кредиторы имеют право на предъявление претензий;
  2. План действий по осуществлению закрытия.
  3. Причины упразднения организации;

После того, как принято решение об упразднении, формируется специальная комиссия.

В неё может входить любое число участников. Однако существуют некоторые ограничения.

  1. Представителей органов, которые принимали решение о ликвидации.
  2. Должностных лиц;

Комиссии передаётся полный перечень прав по проведению закрытия бюджетного объекта.

Представитель нанимателя с письменного согласия гражданского служащего вправе расторгнуть с ним служебный контракт без предупреждения об освобождении от замещаемой должности гражданской службы за два месяца. Статья 18 Закона о службе в таможенных органах: «1. Руководитель Федеральной таможенной службы назначается на должность и освобождается от должности Правительством Российской Федерации.

Руководитель Федеральной таможенной службы имеет заместителей, количество которых устанавливается Правительством Российской Федерации. 2. Заместители руководителя Федеральной таможенной службы назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации по представлению руководителя Федеральной таможенной службы. 2.1.

Учредители (участники) юридического лица или орган.

принявшие решение о ликвидации юридического лица, в течение трех рабочих дней после даты принятия данного решения обязаны сообщить в письменной форме об этом в уполномоченный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для внесения в единый реестр юридических лиц записи о том, что лицо находится в процессе ликвидации, а также опубликовать сведения о принятии данного решения в порядке, установленном законом.

Закон московской области от n 7

Настоящий Закон устанавливает правовой статус государственных служащих Московской области и определяет правовые основы организации службы Московской области.

Предлагаем ознакомиться:  Жена подала на алименты на свое содержание

(в ред. Закона МО от 27.01.99 N 1/99-ОЗ ) 1.

Государственная должность Московской области (далее — государственная должность) — должность в органах государственной власти Московской области, иных государственных, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации федеральными законами, Уставом Московской области и законами Московской области (далее — государственные органы), с установленным кругом полномочий, денежным содержанием и ответственностью за осуществление этих полномочий.

Гарантии, предоставляемые гражданским служащим при реорганизации или ликвидации органа либо сокращении должностей гражданской службы, имеют ряд особенностей по сравнению с указанными гарантиями в ТК.

Одна из особенностей состоит в том, что гражданскому служащему с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности может быть предоставлена возможность замещения иной должности гражданской службы не только в том же органе, но и в другом органе.

Статья 16

Правовое положение государственного служащего при ликвидации и реорганизации государственного органа. 1.

При ликвидации государственного органа или сокращении его штата государственному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же государственном органе должна быть предложена другая государственная должность государственной службы в другом государственном органе с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.

1. Ликвидация государственных органов или их реорганизация происходит в процессе совершенствования системы и деятельности государственных органов, повышения их эффективности, внедрения более прогрессивных технологий. При реорганизации государственного органа в любой из названных форм его права и обязанности реализуются правопреемником.

Реорганизация, как правило, влечет за собой сокращение штата. Бюллетень Минтруда РФ. 1996. N 5.

При увольнении по сокращению штата другая работа должна быть предложена прежде всего в том же государственном органе. И только при невозможности предоставления такой работы — в другом.

По окончании переподготовки (переквалификации) ему предоставляется возможность замещения государственной должности государственной службы в соответствии с новой профессией и квалификацией. 10.

Средний заработок за три следующие после увольнения месяца выплачивается государственному служащему либо по месту прежней работы в дни выдачи заработной платы, либо по месту и в сроки, определенные соответствующим государственным органом.

11. Выплата выходного пособия и среднего заработка не ставится в зависимость от того, поступил ли государственный служащий в течение этого срока на другую работу, в том числе и на любую государственную должность.

Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных учреждений города Москвы к постановлению Правительства Москвы от 21 декабря 2010 года N 1075-ПП 2.1.

Предлагаем ознакомиться:  Непроведение ликвидации участника закупки образец

Решение о создании государственного учреждения города Москвы путем его учреждения принимается Правительством Москвы в форме распоряжения Правительства Москвы.

При ликвидации государственного органа или сокращении его штата государственному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же государственном органе должна быть предложена другая должность службы в другом государственном с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности. 2.

При невозможности трудоустройства служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируются переподготовка (переквалификация) с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой до увольнения государственной должности службы и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной государственной должности службы.

В литературе встречается мнение, что государственный со статусом юридического лица представляет собой фактически два различных субъекта: учреждение как субъект в первую очередь гражданского права и орган — субъект права.

К специфике юридических лиц, как и государственных органов, можно отнести одновременное возникновение у них право- и дееспособности в момент создания.

55 (Понятие ликвидации юридического лица

Ликвидация органов государственной власти представляет собой процесс их упразднения, уничтожения.

При проводимых административных реформах возникает много вопросов по схеме и ликвидации органов власти различных уровней.

Для того, чтобы найти законодательно закрепленную процедуру ликвидации органов власти, необходимо обратиться к положениям действующего законодательства, которые, однако, не содержат единых норм по данному факту — все они достаточно разрозненно присутствуют в различных источниках, в том числе и в нормах Конституции РФ.

Так например, положение о ликвидации исполнительных органов власти содержится в письме Министерства Финансов РФ от 2003 года , которое разъясняет, что решение о ликвидации органов исполнительной власти должно быть оформлено постановлением Правительства РФ или правовым актом федерального органа исполнительной власти. Данные решения должны содержать следующие положения:

  • основание для ликвидации органа;
  • дата его ликвидации;
  • запланированные ликвидационные мероприятия;
  • сроках проведения ликвидации;
  • создание ликвидационных комиссий с назначение председателя;
  • определение источников финансирования расходов, которые связаны с осуществлением ликвидации;
  • перечень органов и организаций, участвующих в ликвидации.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Имущество органа передается Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом.

При этом необходимо обратить внимание на тот факт, что государственные органы, реализующие полномочия в различных сферах, как правило, являются юридическими лицами. В то же время, наделение государственных органов данным статусом вызывают дискуссии в сфере гражданского права, так как полномочия государственных органов несколько отличаются от юридических лиц.

Предлагаем ознакомиться:  Минимальный средний дневной на расчет больничного

Ликвидация представляет собой прекращение юридического лица без правопреемства, т. е. без перехода прав и обязанностей к другим лицам.

Правовые основы осуществления ликвидации организаций и индивидуальной предпринимательской деятельности закреплены ГК РФ, иными актами. Добровольная ликвидация осуществляется по решению учредителей (участников) юридического лица либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.

Ликвидация бюджетного учреждения: пошаговая инструкция

Ликвидация происходит в несколько этапов. Оно принимается на основании следующих документов: Также при принятии решения учитываются законодательные нормы, которые предусматривают: Постановление о прекращении деятельности должно включать такие основные моменты:

  1. определять период, в течение которого кредиторы могут выдвигать свои требования;
  2. утверждать план действий, связанных с прекращением функционирования.
  3. содержать причины, которые обусловили закрытие учреждения;

Ответственным за выполнение решения о ликвидации, как правило, является организация — создатель учреждения.

Ликвидация государственного учреждения: основания и последствия

Со временем ликвидация может затронуть и само государственное учреждение. Данная процедура обычно является исключительной мерой в целях экономии бюджетных средств.

7 (812) 490-76-58 (Санкт-Петербург) Для закрытия государственного учреждения необходимы веские основания или причины.

Если после погашения долговых обязательств перед кредитными организациями остаются неиспользованные средства, то они могут быть направлены в бюджет, на реализацию уставных целей или благотворительность. Про выплаты сотрудникам при ликвидации государственного учреждения читайте ниже.

Для закрытия государственного учреждения необходимы веские основания или причины. Таковыми могут выступать:

  1. Решение учредителя из-за невыполнения задач, которые поставлены.
  2. Наличие долговых обязательств, которые учреждение не в состоянии погасить.
  3. Вынесение обвинительного заключения суда по уголовному делу.
  4. Дефолт.
  5. Систематическое невыполнение налоговых обязательств.
  6. Нарушение налоговой отчетности.
  7. Субъективные основания, например, конфликт среди учредителей или владельцев.

Государственное учреждение может упраздняться, когда оно перестало приносить прибыль, если возможность самостоятельного заработка предусмотрена правовым статусом.

Далее рассмотрен порядок ликвидации государственного учреждения, вынесение приказа об этом, этапы процедуры.

После завершения процедуры закрытия государственного учреждения обязательно необходимо провести ревизию документации. По итогам такой экспертизы формируются перечни документов, подлежащих уничтожению или дальнейшему хранению. Оба указанных списка следует согласовать с органом власти – учредителем.

Если после погашения долговых обязательств перед кредитными организациями остаются неиспользованные средства, то они могут быть направлены в бюджет, на реализацию уставных целей или благотворительность.

Важное последствие упразднения государственного учреждения – сокращение штата и осуществление выплат уже бывшим сотрудникам.

Про выплаты сотрудникам при ликвидации государственного учреждения читайте ниже.

Источник: https://band-in-a-box.ru/likvidatsii-gosudarstvennogo-organa/

Ликвидация учреждений: казенных, бюджетных, автономных, пошаговая инструкция, документы, сроки

При ликвидации государственного органа

Учреждения – это некоммерческие организации, создаваемые местными и федеральными органами власти в целях обеспечения функций органов власти в области культуры, здравоохранения, развития городской среды, предоставления госуслуг населению и т. д.

Правовое регулирование ликвидации учреждений

Согласно п. 2 ст. 9.1 закона «О некоммерческих организациях» 7-ФЗ, существуют три типа учреждений:

  • автономные;
  • бюджетные;
  • казенные.

Ликвидация автономных учреждений регулируется ст. 19 закона 174-ФЗ, а ликвидация бюджетных и казенных учреждений – ст. 18-19.1 закона 7-ФЗ.

Процедура ликвидации учреждений местного, регионального или федерального уровней регламентируется постановлениями исполнительной власти данного уровня.

Ориентиром для местных и региональных властей служит раздел 5 Постановления Правительства №539, регулирующий порядок ликвидации учреждений федерального уровня.

Основания для ликвидации

Для ликвидации государственных и муниципальных учреждений необходимо решение их учредителя – органа исполнительной власти соответствующего уровня, осуществляющего государственную политику и правовое регулирование в сфере деятельности ликвидируемой структуры. Например, основанием для ликвидации автономного образовательного учреждения является решение городского или областного департамента образования.

Ликвидация учреждений по решению суда возможна в исключительных случаях при возникновении спора между органами власти разного уровня, так как от уполномоченных физических или юридических лиц суд может принять заявление не о ликвидации госучреждений, а об устранении нарушений в их работе. Иными словами, бюджетная структура не может быть ликвидирована по заявлению прокуратуры или налогового органа.

В отличие от коммерческих юридических лиц, причинами ликвидации госучреждений могут являться:

  • изменение политики, проводимой властями в отношении реализации социальных программ;
  • оптимизация работы в сфере деятельности учреждения;
  • обеспечение выполнения новых законодательных норм;
  • переориентирование приоритетных направлений развития социальной сферы;
  • изменение объема финансирования.

Если изменилась концепция властей в области культуры, здравоохранения и т. д., то часть автономных и бюджетных учреждений закрывается и их функциями наделяются вновь созданные структуры. Так же происходит при совершенствовании сферы предоставления госуслуг – происходит ликвидация узкопрофильных учреждений и создание единых центров по типу МФЦ.

Урезание финансирования образовательных и культурных проектов наряду с переориентацией приоритетов в условиях ограниченного бюджета также приводит к ликвидации госучреждений.

Важным отличием ликвидации госучреждений от прекращения деятельности юрлиц, созданных по частной инициативе, является обязательная передача социально значимых функций новым или уже существующим структурам.

Например, при ликвидации учреждения, оказывающего ряд госуслуг, его функции должны быть переданы иным учреждениям.

Порядок и сроки процедуры

Процедура ликвидации государственных и муниципальных учреждений включает следующие шаги:

  1. Федеральный или местный орган исполнительной власти принимает решение о ликвидации учреждения.
  2. Выпускается локальный нормативный акт о ликвидации с пояснительной запиской.
  3. В течение 3 дней после подписания акта в налоговую службу направляется уведомление о ликвидации учреждения.
  4. В течение 2 недель после подписания акта формируется состав ликвидационной комиссии, и определяются сроки и порядок ликвидации.
  5. В СМИ публикуется извещение о сроках приема требований кредиторов.
  6. В течение 10 дней после окончания приема требований комиссия формирует промежуточный ликвидационный баланс и предоставляет его учредителю.
  7. Производится расчет с кредиторами.
  8. В течение 10 дней после расчета формируется окончательный ликвидационный баланс.
  9. Остатки средств учреждения передаются в бюджет соответствующего уровня.
  10. Подается заявление о завершении ликвидации в налоговый орган, и в ЕГРЮЛ вносится запись о ликвидации учреждения.

Решение о ликвидации, принятое властями, должно включать в себя:

  • название и тип ликвидируемой структуры;
  • данные об учредителе;
  • наименование ликвидатора;
  • правопреемник по обязательствам (для казенных учреждений).

Нормативный акт о ликвидации выпускается органом власти, учредившим структуру, в пояснительной записке при этом приводится обоснование целесообразности прекращения деятельности учреждения, а также сведения об имеющихся долгах структуры. Если учреждение обладает социально значимыми функциями, то в записке указывается, кому передаются такие полномочия.

Члены ликвидационной комиссии назначаются из числа служащих соответствующего органа исполнительной власти (комитета, агентства или департамента). Порядок и сроки ликвидации должны соответствовать ст. 61-63 Гражданского кодекса, закону 7-ФЗ и принятому локальному акту о ликвидации. К ликвидационной комиссии переходят все функции руководства ликвидируемого учреждения.

Срок приема требований кредиторов учреждения не может быть меньше двух месяцев. Комиссия не только рассматривает поступающие требования, но и выявляет кредиторов самостоятельно путем анализа заключенных ранее договоров. Каждое поступившее требование рассматривается комиссией. Если требование признано необоснованным, кредитор вправе заявить возражение в десятидневный срок.

Важно учесть, что при ликвидации казенного учреждения кредитор не может требовать погашения обязательства досрочно (ст. 19.1 7-ФЗ).

Промежуточный ликвидационный баланс содержит сведения о сумме всех поступивших претензий и о суммарной стоимости имущества учреждения.

Орган власти, издавший акт о ликвидации учреждения, должен утвердить промежуточный баланс, составленный ликвидационной комиссией.

Документы для налоговой

По окончании расчета с кредиторами в налоговый орган подаются документы:

  • окончательный ликвидационный баланс;
  • платежные документы о перечислении средств учреждения на погашение претензий и в бюджет;
  • справка из Пенсионного фонда;
  • заявление о ликвидации по форме Р16001;
  • учредительные документы.

Сведения о прекращении деятельности учреждения вносятся в ЕГРЮЛ в течение 10 дней. Если на предъявление требований кредиторов отведено 2 месяца, то максимальный срок ликвидации учреждения с учетом промежуточных сроков, определенных Постановлением №539, составит 3 месяца и 10 дней с момента подписания акта о ликвидации, если расчет с кредиторами по балансу произведен за неделю.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/bankrotstvo/yuridicheskix-lic/likvidacia-ucrezdenia.html

Закон о ликвидации или реорганизация ГУПов и МУПов 2020

При ликвидации государственного органа

Здравствуйте! В этой статье мы расскажем про ликвидацию предприятия, шаги, которые необходимо предпринять и с какими затруднениями может столкнуться предприниматель в рамках упразднения юридического лица.

Сегодня вы узнаете что такое ликвидация, какими могут быть причины для ликвидации предприятия. Как ликвидировать фирму, если у нее есть непогашенные долги. Каковы особенности добровольной и принудительной ликвидации. Какие выплаты и в каком объеме необходимо сделать в отношении увольняемых работников.

  • Что такое ликвидация
  • Причины ликвидации предприятия
  • Основания для добровольной ликвидации предприятия
  • Основания для принудительной ликвидации предприятия
  • Ликвидация предприятия с долгами
  • Признание банкротства и ликвидация предприятия
  • Ликвидация предприятия – пошаговая инструкция
  • Порядок расчетов с кредиторами
  • Ложная ликвидация
  • Особенности ликвидации представительства иностранной фирмы
  • Особенности увольнения сотрудников
  • Выплаты при ликвидации предприятия
  • Порядок расчета компенсаций

Что такое ликвидация

Если бы понадобилось найти иллюстрацию к расхожей фразе «легко начать, трудно окончить», то тема ликвидации предприятия подошла бы к ней как нельзя лучше.

Действительно, в отличие от только что созданной фирмы, уже существовавшая некоторое время бухгалтерскими проводками, ошибками, долгами перед кредиторами и повышенным интересом со стороны налоговых органов.

Таким образом, юридическому лицу необходимо начать долгий тернистый путь поэтапного упразднения самого себя, где каждый шаг строго регламентирован законодателем.

Само слово «ликвидация» – латинского происхождения, liquidus означает «жидкий, текучий».

Значение имеет легко просматриваемую логику в словосочетании «ликвидные средства» – то есть такие, которые легко реализовать, превратить в деньги, «мягкие, текучие».

Помня об этом, будем расценивать ликвидацию не просто как уничтожение компании, но как мероприятие для извлечения наибольшей пользы для себя, или, по крайней мере, с наименьшими потерями.

Юридическое определение ликвидации не вдается в этимологию слова и представляет собой следующее:

Ликвидация – комплекс проводимых мероприятий, имеющих целью прекратить деятельность и само существование предприятия без перехода обязанностей и прав по нему к другим лицам.

В числе прочего это означает, что те кредиторы, которые в положенный срок не успели затребовать у ликвидируемой фирмы все задолженное им, впоследствии не смогут ничего предъявить – потому что будет уже некому. Ликвидация – это заключительный этап коммерческой деятельности фирмы, ее лебединая песня. Фирма как юридическое лицо исчезнет из списков ЕГРЮЛ – а значит, исчезнет окончательно.

Кто может выступать инициатором

Обе процедуры не начинаются просто так. Кто-то должен их инициировать. Для каждого случая инициатива должна исходить от разных лиц или организаций. В этом тоже кроется разница между ликвидацией и обанкрочиванием.

Ликвидацию компании могут инициировать:

  • непосредственно компания, которая будет ликвидирована, точнее, её владелец;
  • ФНС;
  • контрагенты.

Но если очевидной причины для ликвидации фирмы нет, как, например, огромного долга, невыгодности работы в данном направлении или чего-то подобного, решение об уничтожении фирмы должно быть поддержано большинством заинтересованных лиц. Например, учредителями компании.

А вот инициаторы банкротства отличаются. Если есть основания для подобного решения, инициировать начало банкротства могут:

  • сам предполагаемый банкрот;
  • кредиторы, перед которыми должник имеет долг, что не оплачивался более трёх месяцев;
  • госорганы;
  • временная администрация;
  • контролирующие органы.

После того как начали процедуру, нужно выяснить, сколько она будет длиться.

Причины ликвидации предприятия

Ликвидация является либо добровольным решением, принятым учредителями, либо вынужденным, тогда речь идет о принудительной мере со стороны судебной власти. Особняком стоит еще один способ – ликвидация предприятия ввиду отягощения долгами, где единственной возможностью легитимно разрешить вопрос станет объявление банкротства. Рассмотрим поочередно все эти основания.

Основания для добровольной ликвидации предприятия

В зависимости от формы юридического лица, решение о его ликвидации принимается на общем собрании акционеров (для АО) или на собрании участников (для ООО). Решение о ликвидации АО утверждается, если согласны три четверти . Для ООО ликвидация будет назначена при единогласной поддержке.

Следующие причины могут оправдывать ликвидацию:

  • Достижение цели, ради которой общество было учреждено. Например, завершение строительства какого-либо объекта (для сбора средств на него и было организовано общество);
  • Истечение срока, на которое оно было создано. Предположим, ООО создавалось для обслуживания какого-либо масштабного спортивного мероприятия на срок его проведения;
  • Вывод о нерентабельности предприятия. Например, закрытие магазина горных лыж при глобальном потеплении климата в местности и таянии снегов;
  • Собственники желают завершить надоевший вид бизнеса для получения средств на начало другого проекта.

Добровольная ликвидация – единственный ее вид, когда учредители могут передумать и не проводить ее. Закон не ограничивает их в этом праве даже после принятия решения, которое можно отменить, подав соответствующий документ об отмене в налоговый орган. «Точкой невозврата» будет считаться занесение данных в ЕГРЮЛ – после этого общество официально перестанет существовать.

Основания для принудительной ликвидации предприятия

  • Выяснилось, что изначально юридическое лицо существует незаконно, выявилось намеренное или случайное нарушение законодательства, в том числе предоставление ложных сведений. Например, если станет известным, что фирма вместо заявленной в уставе продажи скрепок распространяет алкогольную продукцию;
  • Ведение деятельности без необходимой лицензии. Например, согласно Федеральному закону о лицензировании, такой разрешительный документ нужен для производства лекарств, телевизионного вещания, образовательной, охранной и многих других видов деятельности;
  • Компания осуществляла деятельность, запрещенную законом, или нарушающую статьи Конституции РФ. Например, по закону «О конкуренции» депутат как представитель государственной власти не может вести одновременно с основной деятельностью еще и предпринимательскую;
  • Если установлено, что фирма не сможет достичь тех целей, ради которых была учреждена, либо ее деятельность становится невозможной. Например, в 2020 году Росавиация в ходе проверок признала дальнейшую деятельность авиаперевозчика «Трансаэро» невозможной.

Ликвидация предприятия с долгами

Естественно, что едва ли найдется хотя бы одна компания, у которой перед закрытием не останутся хоть какие-нибудь долги перед деловыми партнерами или государством.

В данном случае «с долгами» означает не факт задолженности, а невозможность погасить ее собственными силами.

Иногда учредители переоформляют фирму на другого генерального директора, лицо сугубо номинальное, и надеются на то, что подобно случаям с фирмами-однодневками, запись об их компании исчезнет из ЕГРЮЛ.

Однако, практика показывает, что вероятность привлечения к ответственности таких предпринимателей очень велика. Налоговые органы разбираются, что к чему, и над коммерсантами повисает угроза субсидиарной ответственности. В рамках разбираемого вопроса это значит, что учредителей могут вынудить расплачиваться за долги компании личными средствами и имуществом.

Единственным законным способом ликвидировать фирму с долгами остается признание банкротства.

Сравнительная характеристика

Юридическое лицо создается с целью получения прибыли, реализации задуманного плана. Когда задача, поставленная учредителями, исполнена, бизнес не вызывает интереса у собственников и может быть закрыт.

Это самая простая причина прекращения деятельности компании.

Если фирма не располагает собственными средствами или их недостаточно для обеспечения производства, возникают проблемы с обязательными и текущими платежами.

Источник: https://so-retail.ru/drugoe/prichiny-likvidacii-predpriyatiya-2.html

Выплаты при ликвидации – государственного учреждения, какие положение, госслужащему

При ликвидации государственного органа

Для того чтобы получить положенные выплаты в должном объеме, работнику следует знать, как происходит их начисление.

Заработная плата

Зарплата за дни последнего рабочего  месяца начисляется в стандартном порядке. Для работника, работающего за оклад, вычисляется ежедневный средний заработок.

Затем по производственному календарю подсчитываются все отработанные дни за последний месяц. Количество дней перемножается со среднедневной зарплатой.

Компенсация за неиспользованные отпуска

Все неиспользованные отпускные дни должны быть оплачены при ликвидации организации. Законодательно установленный ежегодный отпуск равен двадцати восьми дням.

В первую очередь суммируются все отпускные дни, которые сотрудник не использовал в предыдущие годы. Далее определяется число не использованных дней отпуска в текущем году.

Каждому рабочему месяцу года соответствует 2,33 отпускных дня. Умножив число месяцев текущего года на 2,33, получится количество отпускных дней за текущий год. Дни отпуска за прошлые года и за текущий год складываются. Получается число отпускных дней, подлежащих оплате.

При расчете не использованных отпускных дней следует учитывать некоторые особенности:

  • последний рабочий месяц учитывается на основании округления – если прошло более пятнадцати дней, то месяц принимается в расчет, иначе месяц просто не учитывается при расчетах;
  • итоговое количество не использованных отпускных дней получается, как правило, в виде дробного числа. Оно не может округляться в меньшую сторону, арифметические правила в этом случае не действуют. Округление числа может происходить только в пользу работника, то есть до большего числа.

Выходное пособие

Суть выходного пособия заключается, прежде всего, в обеспечении временной финансовой независимости работнику на первое время после увольнения. Это позволяет человеку найти приемлемое место работы, а не соглашаться на любые предложенные условия.

Трудовой Кодекс устанавливает, что размер выходного пособия зависит от периода действия трудового договора.

Если трудовой договор был заключен на неопределенный срок,  то работник должен получить выходное пособие равное сумме среднемесячной заработной платы.

При расторжении при ликвидации договора, заключенного на время сезонных работ, работникам полагается выплата среднего заработка за две недели. Отдельно стоит упомянуть срочный договор на период менее двух месяцев – в этом случае никакого выходного пособия работнику не положено.

Расчет выходного пособия осуществляется посредством определения среднедневного заработка сотрудника и перемножения его с количеством рабочих дней за месяц.

Если в трудовом или коллективном договоре прописана фиксированная сумма выходного пособия или определен повышенный объем выплаты, то действуют установленные условия договора.

Средний заработок за период трудоустройства

Ликвидация предприятия заставляет работника искать новое место работы. Не всегда можно сразу трудоустроиться. Законодательно предусмотрено, что если работник не смог устроиться на другую работу после увольнения вследствие ликвидации, то он имеет право получить средний заработок за два месяца.

Больше двух месяцев отсутствия работы у уволенного сотрудника работодатель, как правило, оплачивать не должен.

Однако в некоторых случаях работник может обратиться и за выплатой среднего оклада за третий месяц после увольнения.

Это становится возможным, когда работник встал на учет в центре занятости, но так и не был трудоустроен по истечении двух месяцев.

Основание для выплаты служит справка с биржи труда. Важно, что уволенный работник в этом случае должен встать на учет по безработице в течение двух недель после увольнения.

Необходимо чтобы к  моменту выплаты среднего заработка на период трудоустройства организация продолжала существовать.

Все положенные компенсации обязана выплачивать ликвидируемая организация. После завершения процесса ликвидации заниматься выплаты будет попросту некому, и предъявить какие-либо претензии не получится.

Какие выплаты положены при ликвидации государственного учреждения

В случае ликвидации государственного учреждения работнику полагаются такие же выплаты, как и при ликвидации любой организации. То есть работник получает выходное пособие в размере среднемесячной зарплаты.

На основании ст.178 ТК РФ за ним также сохраняется право на среднемесячный заработок на период трудоустройства в течение двух месяцев.

О предстоящем увольнении госслужащие должны быть проинформированы за два месяца до непосредственного расторжения трудового договора. Уведомление работников должно осуществляться персонально в письменном виде под роспись работника.

Если работник увольняется ранее срока уведомления,  то по ст.180 ТК он должен получить дополнительную компенсацию в виде двухмесячного среднего заработка.

Стоит уточнить такой момент как невыплата государственному служащему положенной компенсации при ликвидации учреждения.

Выплаты производятся ликвидируемой организацией. Однако в случае с государственным учреждением, можно обратиться за возмещением и после окончательной ликвидации.

Любое государственное учреждение находится в подчинении другого госучреждения или министерства. Исковое заявление о выплате положенных компенсаций можно направить в данный орган.

Кроме того можно выяснить кто является правопреемником госучреждения. Информация об этом указывается в ликвидационном акте.

Выяснив, кто является правопреемником ликвидированного госучреждения, можно обратиться в суд с исковым заявлением к таковому.

Также нужно различать увольнение при ликвидации госучреждения и перевод в другую организацию. Если работник при ликвидации учреждения переводится на иное место работы, то никакие компенсационные выплаты ему не положены.

В организации

Порядок выплаты компенсаций при ликвидации организации регулируется ст.178 ТК РФ. Ст.181 ч.1 п.1 ТК устанавливает, что увольнение по причине ликвидации организации сопровождается выплатой выходного пособия в размере среднемесячной зарплаты. На период трудоустройства, но не более двух месяцев, за работником сохраняется средний заработок.

Выплата всех положенных компенсаций должна быть осуществлена в последний день работы сотрудника (ст.140 ТК). Если в день увольнения работник отсутствовал, то выплаты должны быть произведены не позже, чем на следующий день после обращения работника за расчетом.

По закону нельзя увольнять беременных женщин и работниц, пребывающих в декретном отпуске. Однако при ликвидации организации увольняются все работники без исключения.

В этом обязанностью организации становится дополнительно выплата декретных при ликвидации. При возникновении спора о размере полагающихся выплат, работодатель обязан в положенный срок выплатить сумму, являющуюся неоспариваемой.

В фскн

Граждане, уволенные из ФСКН по причине ликвидации данной службы, помимо стандартных выплат могут претендовать и на дополнительные компенсации.

Так лица, уволенные со службы без права на пенсию и имеющие более двадцати лет стажа работы, вправе получать оклад по званию. Выплачивается таковой ежемесячно на протяжении одного года.

Данная выплата определена Правительством РФ, основанием является увольнение по причине проведения организационно-штатных мероприятий.

При ликвидации ФСКН выплаты должны получить не только действующие штатные сотрудники, но и сотрудники, находящиеся на повышении квалификации. Работники, находящиеся на больничном, должны быть уведомлены об увольнении в общем порядке.

Компенсация в этом случае выплачивается по дату, когда человек должен был выйти на работу. При этом срок больничного отпуска не может превышать четырех месяцев.

Рассчитывается единовременная выплата при увольнении работника ФСКН на основании оклада, получаемого на дату увольнения.

Сумма выходного пособия этом случае составляет два оклада. Кроме того к данной сумме прибавляются компенсация за форму, оплата за неиспользованные отпуска, начисленные, но не выплаченные премии.

В банке

В случае ликвидации банковского учреждения порядок увольнения работников банка регламентируется ФЗ «О банках и банковской деятельности». Согласно закону решение арбитражного суда о ликвидации банка считается юридически действующим с момента его принятия.

ФЗ «О несостоятельности кредитных организаций» предусматривает возможные последствия закрытия банка. Так ликвидационная процедура начинается с открытия конкурсного производства и назначения конкурсного управляющего. Оный на протяжении 1-1,5 года исполняет обязанности работодателя.

Процесс увольнения банковских работников происходит по стандартной схеме: уведомление об увольнении → увольнение → выплата компенсаций в последний рабочий день.

Если положенные выплаты не были осуществлены в срок, банковские работники могут обратиться к конкурсному управляющему.

Он включит уволенных работников в список кредиторов, а очередность выплат при ликвидации банка предполагает, прежде всего, расчет с работниками, а уже потом с иными кредиторами.

В фмс

Пятого апреля 2020 года был издан Указ о ликвидации ФМС. В соответствии с этим Указом уведомления об увольнении получили все работники без исключения.

Порядок процедуры увольнения предусмотрен ФЗ №79 от 27.06.2004 «О государственной гражданской службе РФ» (ст.37 ч.1 п.8.3).

Спустя некоторое время был издан документ «Об организации работы». В нем предусмотрено, что должны быть определены лица, обладающие преимущественным правом на оставление на службе, а также работники, на которых распространяются дополнительные гарантии при расторжении трудового договора.

П.8.3 предусматривает выплаты компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания по причине упразднения государственного органа. При этом выплата выходного пособия не осуществляется.

Госслужащему

В случае увольнения государственного служащего по причине ликвидации органа ему должны быть выплачены определенные суммы. Но расчет при расторжении трудового договора и расчет при расторжении срочного контракта несколько отличаются.

Уволенный в связи с ликвидацией органа  с гражданской службы служащий должен получить компенсацию в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом не выплачивается выходное пособие.

Расторжение служебного контракта до истечения срока уведомления ФЗ №79 не предусмотрено. Если такая ситуация имеет место, то руководствоваться нужно ст.180 ч.3 ТК.

Работник, уволенный раньше срока, должен получить компенсацию дополнительно – в размере среднего заработка за дни, оставшиеся до истечения срока уведомления.

Но преждевременное увольнение влечет дополнительные расходы для государственного бюджета. Потому подобные решения принимаются руководителями крайне редко и должны иметь веские обоснования.

Денежное содержание госслужащего рассчитывается на основании суммы оклада и дополнительных выплат на дату увольнения. При этом в полном объеме учитываются такие дополнительные выплаты как за выслугу лет, за особые условия, за работу с секретной информацией.

Премии за выполнение особых заданий, материальная помощь, отпускные выплаты учитывается в объеме 50% от фактически начисленных.

Знать о порядке выплат при ликвидации организации нужно знать не только работодателю, но и самому работнику. Для работодателя это возможность избежать проблем с законом и соблюсти официально определенный порядок увольнения.

Работнику знание особенностей процедуры компенсирования его труда при ликвидации позволит получить полагающиеся по закону выплаты.

Как происходит ликвидация ООО через продажу, узнайте тут.

Какие бывают способы ликвидации ООО с долгами, читайте по ссылке.

Источник: http://finbox.ru/vyplaty-pri-likvidacii/

Указ и право
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: