Прогорел катализатор в приоре

Содержание
  1. Катализатор («Приора»): описание, характеристики и отзывы
  2. Зачем нужен катализатор
  3. Особенности конструкции
  4. Расположение
  5. Признаки неисправности каталитического нейтрализатора
  6. Начните с датчика
  7. Как проверить катализатор
  8. Почему катализатор выходит из строя
  9. Сколько стоит катализатор на «Приору»
  10. Меняем катализатор на «Приоре» своими руками
  11. Существует ли альтернатива
  12. Несколько слов о «пауках»
  13. Как продлить жизнь катализатору
  14. Замена катализатора на Приоре 16 клапанов — залог долголетия двигателя Лада
  15. Нюанс модификации Лада Приора: замена катализатора
  16. Причины поломки и замена катализатора Приора 16 клапанов
  17. Замена катализатора на Приоре: признаки неисправного механизма
  18. Диагностика и замена катализатора Лада Приора
  19. Замена катализатора Приора на ПАУК
  20. Советы по продлению срока эксплуатации катализатора Лада Приора
  21. Признаки и симптомы что катализатор вышел из строя, полезные советы – АвтоКАТАЛИЗАТОР
  22. Почему это происходит?
  23. Основные симптомы забитого катализатора
  24. Как проверить состояние катализатора?
  25. Что делать, если катализатор вышел из строя?
  26. Плюсы сотрудничества с компанией «Автокатализатор»
  27. 7 признаков забитого катализатора
  28. Забитый катализатор. Каковы причины?
  29. Расход масла при забитом катализаторе
  30. Забило катализатор. Как самому проверить?
  31. Ремонт каталитического нейтрализатора
  32. Последствия, если не починить катализатор
  33. Умер катализатор. Что будет, если вырезать его
  34. Решение или вредительство?
  35. Рекомендация «За рулем»
  36. Признаки неисправности и симптомы забитого катализатора
  37. Каталитический нейтрализатор – зачем он?
  38. Признаки неисправности катализатора
  39. Особенности забития катализатора на разных авто
  40. К чему может привести поврежденный катализатор

Катализатор («Приора»): описание, характеристики и отзывы

Прогорел катализатор в приоре

Конструкция системы отвода отработанных газов абсолютно всех современных автомобилей предусматривает наличие каталитического нейтрализатора (катализатора). Это обязательное условие для выполнения экологических норм.

ВАЗ-2170 не исключение. Его выхлопная система также оборудована катализатором. О нем и пойдет речь в этой статье. Мы рассмотрим, как устроен катализатор («Лада-Приора»), а также поговорим о проблемах, возникающих при его неисправности. Кроме этого, мы попытаемся разобраться с альтернативными устройствами, использующимися для его замены.

Зачем нужен катализатор

Каталитический нейтрализатор – это элемент системы отвода отработанных газов, применяющийся для того, чтобы снизить количество вредных примесей (оксидов углерода, азота, несгоревших углеводородных соединений) в выхлопах. Достигается это путем их дожигания внутри устройства за счет высокой температуры и присутствия в газах кислорода.

Особенности конструкции

Как устроен катализатор? «Приора» в смысле ее конструкции ничем не отличается от других современных машин. Деталь состоит из стального корпуса (банки) и рабочего элемента – металлических сот, поверхность которых покрыта активным веществом, способствующим нагреванию выхлопов. В качестве последнего выступает платиново-иридиевый сплав.

Несгоревшие вредные примеси, проходя сквозь соты устройства, оседают на поверхности каталитического слоя и под действием высокой температуры продолжают гореть, окисляясь практически до конца. В итоге на выходе мы имеем выхлоп с минимальным количеством вредных веществ.

Расположение

В плане того, где расположен катализатор, «Приора» также неоригинальна. Он находится сразу за выпускным коллектором, прямо на приемной трубе. Вы увидите его, если заглянете с тыльной стороны двигателя. В других автомобилях он может находиться за приемной трубой.

Признаки неисправности каталитического нейтрализатора

Заявленный ресурс катализатора ВАЗ-2170 – 140 тыс. км пробега. Однако это не значит, что после этого километража устройство необходимо менять. Он может служить гораздо дольше, а может выйти со строя и после прохождения 10 тыс. км. Все зависит от того, как вы эксплуатируете автомобиль.

Как же понять, что пора менять катализатор? «Приора», будучи автомобилем, напичканным различными датчиками, в первую очередь даст вам об этом знать горящей лампочкой CHECK на приборной панели (при считывании кода ошибка 0420). Выход из строя каталитического нейтрализатора также сопровождается:

  • затрудненным (длительным) процессом запуска двигателя;
  • снижением мощностных характеристик;
  • увеличенным расходом топлива;
  • плавающими оборотами на холостом ходу;
  • нехарактерными звуками работающего мотора;
  • резким (едким) запахом выхлопных газов.

Начните с датчика

Заметив вышеперечисленные признаки, не отчаивайтесь сразу. Виной тому, что автомобиль утратил былую резвость, может быть и вышедший из строя кислородный датчик (лямбда-зонд).

Кстати, их у «Приоры» два: управляющий и диагностический.

Первый предназначен для того, чтобы определять количество кислорода в выхлопных газах, а второй – для того чтобы вовремя сообщать водителю о возможной неисправности первого устройства.

Нередко эти датчики называют чужими именами, например, спрашивая, сколько катализаторов в «Приоре» и каких именно. Это в корне неправильно. Катализатор – один, датчиков – два. Вернемся к ним.

Учитывая, что диагностический лямбда-зонд выходит из строя крайне редко, первым проверьте управляющий датчик катализатора. «Приора» в случае его поломки также оповестит вас горящей лампой CHECK. Остается только считать код ошибки сканером и расшифровать его. Если окажется, что возникла проблема с лямбда-зондом, вам повезло.

Как проверить катализатор

Каталитический нейтрализатор можно проверить двумя способами: визуально осмотрев его и замерив давление внутри банки. В первом случае устройство демонтируется и проводится его визуальное обследование. Если корпус устройства имеет следы механического воздействия, а соты, просматривающиеся в отверстия, заплавлены, катализатор однозначно неисправен.

Проверка давления внутри банки устройства производится с использованием специального манометра, вкрученного вместо управляющего датчика. Двигатель запускают, греют и доводят до 3 тыс. об/мин. Если катализатор рабочий, давление не должно подниматься выше 0,3 кгс/см2.

Почему катализатор выходит из строя

Основной неисправностью каталитического нейтрализатора является непроходимость сот. Со временем их рабочий слой сгорает, а сами они начинают плавиться, превращаясь в сплошную массу. Это создает препятствие для свободного выхода выхлопных газов, из-за чего, собственно, двигатель и «задыхается».

Преждевременный выход катализатора из строя может быть спровоцирован:

  • использованием некачественного топлива;
  • попаданием в топливо масла;
  • нарушениями в системе зажигания.

Сколько стоит катализатор на «Приору»

Катализатор невозможно отремонтировать или восстановить. Его можно только заменить. Если вы захотите приобрести новое устройство, оно обойдется вам примерно в 5-6 тыс. рублей, что не очень-то и дешево. Получив новый катализатор, «Приора», несомненно, оживет, вот только надолго ли его хватит?

Да, и ни в коем случае не покупайте нейтрализатор, бывший в употреблении. Кто знает, сколько он отработал и почему его продают.

Меняем катализатор на «Приоре» своими руками

Чтобы произвести замену каталитического нейтрализатора ВАЗ-2170, обращаться на станцию техобслуживания совсем необязательно. Это можно сделать и в условиях собственного гаража. Для этого потребуются:

  • набор ключей;
  • головка на 13 с рукояткой;
  • пассатижи;
  • шлицевая отвертка.

Замена катализатора («Приора») осуществляется следующим образом:

  1. Устанавливаем машину на смотровую яму.
  2. Поднимаем капот, отключаем минусовую клемму на аккумуляторе.
  3. Снимаем декоративный кожух силового агрегата.
  4. Переходим в смотровую яму. Откручиваем (не до конца) нижнюю гайку хомута, соединяющего основной и дополнительный глушители. Верхнюю гайку откручиваем полностью. Снимаем хомут и извлекаем уплотнительное кольцо.
  5. Пассатижами отгибаем усики термозащитного экрана катализатора.
  6. Откручиваем три гайки, крепящие фланец приемной трубы и фланец катализатора. Снимаем стопорную пластину.
  7. Приподнимаем дополнительный глушитель вверх и вынимаем его кронштейн из передней подушки его подвески (резинки).
  8. Отсоединяем приемную трубу дополнительного глушителя от шпилек катализатора. Извлекаем уплотнительную прокладку.
  9. Отсоединяем жгуты проводов от разъемов управляющего и диагностического датчиков кислорода.
  10. Снимаем держатели проводов датчиков с теплозащитного экрана рулевого механизма.
  11. С помощью головки на 13 откручиваем болты крепления катализатора к кронштейну.
  12. Откручиваем три гайки крепления теплозащитного экрана рулевого управления. Демонтируем экран.
  13. Откручиваем две гайки кронштейна трубы водяного насоса (помпы). Снимаем кронштейн.
  14. Демонтируем катализатор, открутив восемь гаек, крепящих его к головке блока цилиндров. Снимаем катализатор и уплотнительную прокладку.
  15. Установку нового каталитического коллектора производим в обратном порядке.

Перед монтажом катализатора обязательно нужно проверить состояние прокладки. Если она повреждена, придется покупать новую. Устанавливать порванную прокладку ни в коем случае нельзя!

Также следует проверить плоскостность фланца катализатора. Это можно сделать, приложив к нему, например, металлическую линейку. При помощи измерительного щупа замеряйте величину возможных зазоров. Если они превышают 0,1 мм, производим шлифовку поверхности фланца.

Существует ли альтернатива

Будет ли работать «Приора» без катализатора? Конечно, будет! Отсутствие каталитического нейтрализатора никак не отразится на ее характеристиках, как об этом заявляют некоторые «опытные» мастера. Да, машина уже не будет отвечать установленным экологическим нормам, но работать хуже не станет.

Если вы не хотите тратиться на штатный катализатор, вы всегда можете купить универсальное устройство, которое обойдется вам вдвое дешевле, учитывая установку.

По сути, это такой же каталитический нейтрализатор с теми же функциями и аналогичной конструкцией.

Да и производятся они в основном на тех же заводах, что и оригинальные, а цена на них ниже за счет отсутствия различных торговых наценок.

Ну а если вы пожелаете осуществить легкий тюнинг своей «Приоры», купите для нее хороший пламегаситель. Он устанавливается вместо катализатора. С ним и мощность двигателя увеличится за счет улучшения проходимости выхлопных газов, да и звук силового агрегата приобретет спортивные нотки.

Несколько слов о «пауках»

Есть еще один вариант для тюнинга, предусматривающий полную переделку выхлопной системы. Называется он «прямоток». Его суть заключается в том, чтобы убрать из системы все элементы, препятствующие свободному выходу выхлопных газов, в том числе и катализатор.

деталь прямотока – вставка («паук»). Это аналог выпускного коллектора, отличающийся от последнего особенным соединением труб, при котором отработанные газы, выходя из цилиндров, практически не оказывают никакого воздействия на последующие выхлопы.

На «Приору» устанавливают два вида пауков: 4-1 и 4-2-1. Цифры обозначают, как соединены трубы коллектора. Вставка катализатора («Приора») 4-1 предусматривает соединение четырех труб в одну. У «паука» 4-2-1 трубы коллектора сначала объединяются в пару, а потом сходятся в одну.

Считается, что оптимальным для ВАЗ-2170 соединением труб является схема 4-1, но и другая ничем не хуже. Важно, чтобы совпадали элементы крепления всех деталей выхлопной системы, ведь кроме вставки вам также потребуется приобрести резонатор и глушитель.

Как продлить жизнь катализатору

Напоследок ознакомьтесь с советами, которые помогут вам длительное время не возвращаться к теме замены каталитического нейтрализатора:

  1. Не используйте некачественный бензин. Это решение спасет не только катализатор. «Приора» – совсем не тот автомобиль, в бак которого можно лить все, что горит.
  2. Не допускайте попадания масла в топливо. Заметив, что выхлоп приобрел сизый оттенок, не поленитесь проверить компрессию в цилиндрах. Возможен износ деталей поршневой группы, из-за чего масло попадает в цилиндры.
  3. Обращайте внимание на приборную панель. Если загорелась сигнальная лампа CHECK, а автомобиль стал плохо заводиться, утратил мощность, не тяните с диагностикой.

Источник: https://FB.ru/article/291992/katalizator-priora-opisanie-harakteristiki-i-otzyivyi

Замена катализатора на Приоре 16 клапанов — залог долголетия двигателя Лада

Прогорел катализатор в приоре

Российский автомобиль малого класса вот уже на протяжении десяти лет не теряет своих позиций, и является одной из наиболее востребованных отечественных моделей. Каждая модификация Приора отличается своей качественностью, но в то же время доступностью в ремонте.

Нюанс модификации Лада Приора: замена катализатора

Однако, всё больше критиков и экспертов сходятся на том, что модель точно нельзя назвать самой надёжной, так как у Приоры часто возникают неполадки с ходовой частью и выхлопной системой.

В последнее время участились случаи обращения автовладельцев с проблемами неисправности катализатора.

Согласно статистике, каждая четвёртая поломка автомобиля связана как раз с «очистителем» Лада Приора, замена катализатора поэтому у владельцев не вызывает удивления. В сегодняшней статье мы и обсудим этот щекотливый момент.

Давайте для начала определимся с тем, что же это такое катализатор? Итак, катализатор – это один из узлов выхлопной системы автомобиля, отвечающий за очистку «вредных» газов.

Прежде, чем выхлопные газы покинут автомобиль, они проходят через систему катализатора, где посредством взаимодействия с керамической пластиной, а точнее её слоем благородных металлов, становятся экологически толерантными.

О важности катализатора говорить лишний раз не приходится, особенно если вы часто посещаете европейские страны, где за концентрацией выхлопа очень внимательно следят.

Этого, конечно же, не скажешь о России, но всё равно, фильтрация выхлопа – это дело совести каждого, поэтому нужно постоянно обеспечивать оптимальный уход «очистителю». А в случае его поломки немедленно обращаться в сервисный центр.

Кстати, нужно внимательно подходить к выбору автомастерской. Она должна соответствовать следующим параметрам:

  • Узкая специализация в вопросах катализаторов;
  • Высокая квалификация мастеров;
  • Высокотехнологичное оборудование, соответствующее новейшим тенденциям.

Причины поломки и замена катализатора Приора 16 клапанов

Эксперты выделяют несколько основных факторов, которые могут привести к выходу из строя катализатора:

  • Удар – да, самый обыкновенный удар днищем о камень или бордюру. Он, скорее всего, приведёт к появлению микротрещин, которые будут лишь увеличиваться по мере дальнейшей эксплуатации автомобиля;
  • Заправка автомобиля некачественным топливом, а также использование разного рода присадок (для большинства типов катализаторов топливные присадки категорически противопоказаны).
  • Неправильный уход за катализирующим нейтрализатором, а также нежелание проводить плановую диагностику элемента.

Стоит отметить, что все эти причины могут оказывать влияние, как по отдельности, так и комплексно. В любом случае, оперативное вмешательство необходимо, как, например, замена катализатора Приора 16 клапанов.

Замена катализатора на Приоре: признаки неисправного механизма

Любая поломка, которую удалось обнаружить еще перед «фатальным концом», исправляется гораздо проще. Поэтому, нужно всегда следить за состоянием «очистителя» и уделять внимание таким симптомам:

  • Заметное падение мощности автомобиля, которое часто сопровождается отказом силовой установки запускаться.
  • Резкие перепады показателей оборотов двигателя, работающего на холостом ходу.
  • Из-под сидения автомобиля исходит нехарактерный дребезжащий звук.
  • На приборной панели загорелся сигнал «Чек».

Любой из этих признаков является прямым сигналом того, что катализатору автомобиля требуется немедленная помощь, а может быть и непосредственно замена катализатора на Приоре.

Диагностика и замена катализатора Лада Приора

Сразу же после обращения в автомастерскую, специалисты приступают к диагностике катализатора. Она осуществляется в несколько этапов:

  1. Компьютерная диагностика катализирующего элемента.
  2. Внешний осмотр катализатора, а также выхлопной системы в целом.
  3. Замер противодавление катализатора:
  • Мастер снимает лямбду, установленную перед очистителем.
  • На её место устанавливается штуцер.
  • К нему прикручивается небольшой отрезок тормозной трубки (опытные мастера отдают предпочтение трубкам с накидными болтами).
  • На её свободный конец надевается шланг, который мастер просовывает в салон.
  • К нему подключается специальный прибор – манометр, с помощью которого и измеряется показатель противодавления (нормальным считается показатель до 0.35 кг/см3).
  1. -эндоскопия катализирующего нейтрализатора.
  2. Замеры температурных показателей катализатора с помощью инфракрасного прибора.

По результатам диагностики у мастера складывается весь пазл происходящего, и он может принять решение о дальнейшей судьбе катализатора. Стоит отметить, что немаловажную роль во время принятия решения играет платёжеспособность клиента, так как замена катализатора Лада Приора на оригинальный от дилера стоит достаточно дорого.

Важно! Во время проведения диагностики вы можете заметить горящую лампочку «Чек» — не стоит переживать: сигнал сразу же погаснет, когда мастер установит обратно лямбду катализатора.

Замена катализатора Приора на ПАУК

Многих владельцев Приора не устраивает работа базового катализирующего нейтрализатора и они обращаются в автомастерскую для его замены на ПАУК. Принцип работы ПАУКа практически такой же, как и у обычного коллектора – он также занимается выводом газа из цилиндров силовой установки. Существует несколько разновидностей элементов, но принцип их установки одинаковый:

  1. Лада Приора устанавливается на «яму», после чего мастер снимает защиту картера.
  2. Болты крепление коллектора и трубки катализатора откручиваются и элементы рассоединяются.
  3. В случае частичной замены катализатор остаётся на месте, при полной – демонтируется.
  4. Затем мастер поднимает крышку капота и откручивает болты крепления выпускного коллектора.
  5. Мастер осуществляет демонтаж базового коллектора.
  6. Далее проходит установка ПАУКа.
  7. ПАУК прикрепляется к катализатору, а при полной замене, к альтернативе катализатора, пламегасителю.

Несмотря на то, что замена катализатора Приора на Паук выглядит не очень сложным, браться за его выполнение самостоятельно категорически не рекомендуется. При обнаружении любых неполадок нужно сразу же обращаться за помощью к компетентным специалистам.

Стоит отметить, что установка ПАУКа вместо катализатора, позволит заметно повысить мощность 16 клапанного двигателя Лада Приора. К тому же, после замены вы надолго забудете, что такое неполадки выхлопной системы.

Советы по продлению срока эксплуатации катализатора Лада Приора

Конечно, нельзя предотвратить износа катализирующего конвертора, но его можно заметно отсрочить. В этом помогут следующие советы и рекомендации:

  • Ведение графика диагностики очистителя, а также правильный уход за ним.
  • Своевременная замена свечей зажигания (кстати, устанавливать нужно только оригинальные элементы, приобретённые у официальных дилеров).
  • О важности использования качественного топлива лишний раз говорить не будем.
  • Нейтрализатор плохо переносит резкие перепады температур, поэтому, в процессе эксплуатации автомобиля Лада Приора 16 клапанов, старайтесь избегать этого.

Кроме того, на ресурс работы катализатора влияет качество элемента, а также профессионализм мастеров, устанавливавших его.

Категорически не рекомендуем браться за исправление неполадок самостоятельно, ведь таким образом можно лишь усложнить проблему, а несложная замена катализатора на Приоре 16 клапанов может перейти в дорогостоящий ремонт всего двигателя автомобиля.

Источник: https://nevaglush.spb.ru/raboty/k/zamena-katalizatora-na-priore-16-klapanov-zalog-dolgoletiya-dvigatelya-lada.html

Признаки и симптомы что катализатор вышел из строя, полезные советы – АвтоКАТАЛИЗАТОР

Прогорел катализатор в приоре

Катализатор — важный элемент выхлопной системы автомобиля. Представляет собой фильтр, который очищает отработанные газы от вредных примесей. От состояния катализатора напрямую зависят расход топлива и динамические характеристики двигателя. Если устройство забивается, это отрицательно влияет на работе автомобиля.

Почему это происходит?

В теории автомобильный катализатор рассчитан на 100-120 тысяч километров пробега. Затем деталь, как правило, выходит из строя — со временем слой металла, нанесенный на керамическую основу, истончается, и катализатор перестает выполнять свои функции.

Но бывает так, что катализатор требует ремонта и замены намного раньше положенного срока. Перечислим основные причины возникновения преждевременных неполадок:

  • Некачественное топливо. В плохом горючем повышено содержание свинца, который способен быстро «убить» катализатор.
  • Увеличенный расход моторного масла. Чаще всего возникает в случаях, если неисправен двигатель или его системы. Лишнее масло горит в цилиндрах, активно попадает в выхлоп и тем самым разрушает катализатор.
  • Пропуски зажигания. Топливо не сгорает в цилиндре, остатки горючего и масло попадают в выхлопную систему, загрязняя и выводя из строя фильтр.
  • Механические повреждения, поломки выхлопной системы. Катализатор — достаточно хрупкая деталь, поэтому его можно повредить при агрессивной езде или небрежной эксплуатации.

Как результат — забитый катализатор может сильно навредить двигателю. Если устройство начинает физически разрушаться, его частички могут попасть в цилиндры, что становится причиной серьезных неисправностей. В 80% случаев эксплуатация автомобиля с неисправным катализатором приводит к замене ДВС.

Основные симптомы забитого катализатора

Чтобы предотвратить поломку, важно регулярно проводить диагностику автомобиля. Кроме того, существуют конкретные признаки износа катализатора, которые помогут выявить проблему на ранних стадиях:

      Двигатель заводится с трудом и глохнет после запуска.
      На приборной панели горит индикатор Check Engine, или, как его еще называют, «чек» двигателя.
      Выхлопные газы еле-еле выходят из трубы. Этот признак говорит о том, что катализатор серьезно забился.
      Автомобиль теряет в мощности и динамике, слабо откликается при нажатии на газ, при этом увеличивается расход топлива и моторного масла.
      Во время холодного пуска двигателя появляется едкий запах, которого раньше не было. Обычно этот признак свидетельствует о разрушении катализатора.
      При разгоне или перегазовке слышен неприятный металлический звук.

Как проверить состояние катализатора?

Диагностировать поломку самостоятельно можно с помощью визуального осмотра, посветив мощным фонарем внутрь детали. В идеале — вообще снять катализатор и рассмотреть его на свету. Правда, во время эксплуатации гайки крепления могут прикипеть к болтам, и демонтировать деталь будет довольно сложно.

Кроме того, о неполадке скажет запах сероводорода, исходящий из глушителя. Ну и, наконец, третий способ — подставить руку к работающей выхлопной трубе. Симптомом умирающего катализатора станет отсутствие сопротивления.
Более точную проверку могут провести специалисты. Диагностика в мастерских осуществляется двумя способами:

  • проверка на газоанализаторе. К выхлопной системе автомобиля подключается специальный прибор, который проводит химический анализ выхлопных газов;
  • тестирование на противодавление — осуществляется с помощью манометра. При наличии нужного оборудования подобную диагностику можно провести самостоятельно.

Что делать, если катализатор вышел из строя?

Если признаки сломанного катализатора налицо, использование такой машины чревато негативными последствиями. Лучше заранее решить проблему, пока она не повлекла за собой другие. Существует несколько способов:

      Попытаться промыть или прочистить устройство. Это может помочь только в случае несильного засорения. Если катализатор оплавлен или разрушен, либо его соты полностью закупорены, этим способом решить проблему не получится.
      Заменить устройство на новое. Тут есть два нюанса: оригинальная деталь будет стоить очень дорого, а дешевый универсальный катализатор довольно сложно правильно подобрать.
      Установить пламегаситель вместо катализатора. Правда, для корректной работы электронного блока управления его придется либо перепрошить, либо использовать так называемые обманки.

Попробовали прочистить катализатор, но все симптомы указывают на то, что проблема не решена? Значит, единственный выход — демонтировать устройство, чтобы заменить на новое или установить пламегаситель. Но есть и хорошая новость — неисправную деталь можно выгодно продать.

Плюсы сотрудничества с компанией «Автокатализатор»

Мы принимаем в скупку катализаторы, снятые с машин отечественного и импортного производства. Сгоревшие, колотые, битые, измельченные, в корпусе и без него — состояние детали не имеет никакого значения.

Если все симптомы указывают на то, что катализатор осыпался, сгорел или вышел из строя по другой причине — смело звоните нам. Мы предлагаем максимально выгодные условия сотрудничества:

      Покупаем катализаторы в любых количествах — от одной штуки до бесконечности.
      Работаем с физическими и юридическими лицами, частными фирмами и государственными структурами.
      Посредникам, перекупщикам и оптовым продавцам начисляем бонусы при каждой сделке (при условии регулярных поставок).
      Самостоятельно выезжаем на дом, если нет возможности привезти катализатор к нам в офис, и организовываем бесплатную доставку для тех, кто находится за пределами Воронежа.
      Рассчитываем стоимость катализатора строго в присутствии клиента.
      Для проверки используем метод спектрального анализа, который позволяет с высокой точностью установить справедливую стоимость катализатора.

Итоговая сумма зависит от содержания в катализаторе драгоценных металлов — платины, палладия и родия. Также на цену влияет год выпуска автомобиля и объем двигателя. Чем они выше, тем дороже можно продать неисправный катализатор. В среднем стоимость составляет от 2000 рублей для отечественных авто, от 2500 — для иномарок.

Расчеты осуществляются любым удобным для вас способом — наличными, переводом на банковскую карту (Visa, MasterCard, Maestro, МИР), с помощью электронных платежей (системы Webmoney, Яндекс Деньги, Qiwi, Paypal).

Налицо симптомы того, что катализатор неисправен? Не беда — его можно удалить или заменить на новый, а демонтированную деталь выгодно продать! Свяжитесь со специалистами компании «Автокатализатор» по телефону, с помощью онлайн-чата или через форму обратной связи — выслушаем, проконсультируем и предложим максимально выгодные условия сотрудничества!

Прием автомобильных катализаторов возможен в любом состоянии и с любыми повреждениями:

  • Старые
  • Горелые
  • Колотые
  • Внутренности
  • Перемолотые
  • В корпусе

У меня вопрос! Перезвоните мне

Источник: https://katalizatorvoronezh.ru/priznaki-zabitogo-katalizatora/

7 признаков забитого катализатора

Прогорел катализатор в приоре

7 признаков забитого катализатора

Катализатор – это составная часть выхлопной системы. Если он забит, то не выполняет свою функцию по нейтрализации выпускаемых машиной вредных веществ. Если забит катализатор, как ведет себя машина?

Признаки забитого катализатора выхлопных газов:

  1. двигатель заводится и сразу глохнет;
  2. машина стала медленно разгоняться;
  3. при нажатии на педаль газа чувствуется сопротивление;
  4. забитый катализатор расход топлива сильно увеличился;
  5. при запуске двигателя «на холодную» чувствуется неприятный резкий запах;
  6. горит индикатор «проверьте двигатель»;
  7. увеличился расход масла.

Узнайте стоимость диагнотики катализатора онлайн за 3 минуты

Не традте время в пустую, воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения от ближайших сервисов с конкретными ценами

Получить цены

Забитый катализатор. Каковы причины?

Причинами некорректной работы каталитического нейтрализатора становятся разные факторы. Основными из них являются следующие: топливо низкого качества (мотор хуже «дышит»), большой расход масла, неправильная настройка системы зажигания, механические повреждения, некорректная работа выхлопной системы. Из-за этих факторов фильтр забивается.

Как выглядит забитый катализатор? Лучше один раз увидеть, чем 100 раз прочитать. На фото показан забитый катализатор.

В отечественных автомобилях (ВАЗ, Калина, Лада Приора, Нива) частой причиной поломки становятся неполадки в системе зажигания.

Проблемы у иномарок (Ниссан, Опель, Пежо, Форд, Солярис, Ауди, Лачетти, Лансер) идентичны: теряется мощность, в корпусе слышен шум, как от мелкого щебня, двигатель работает нестабильно.

Расход масла при забитом катализаторе

При неисправной работе двигателя автомобиль «жрет» масло. Это связано с выходом из строя маслосъемных колец. Они могут истончиться из-за трения о стенки. Остатки масла попадают на каталитический фильтр и забивают его. Выхлопные газы синего цвета говорят о неисправности маслосъемных колец. Таким образом, автомобиль «жрет» масло, то есть оно сгорает и его уровень значительно падает.

Забило катализатор. Как самому проверить?

Вы можете сами диагностировать поломку при помощи своих органов чувств: – Посветите мощным фонарем вовнутрь детали, чтобы визуально идентифицировать неисправность.

Для удобства поднимите машину на кронштейне, если есть такая возможность. – Принюхайтесь. Если катализатор источает резкий и неприятный запах, то поломка налицо. – Подставьте руку к выхлопной трубе.

Если тактильно вы чувствуете сопротивление, то катализатор исправен. Если нет, то есть необходимость в ремонте.

Ремонт каталитического нейтрализатора

Удаление нейтрализатора выглядит так: из катализатора извлекаются керамические детали, а далее монтируется обратно уже пустой блок. Там, где у автомобиля есть «мозги», требуется еще и «перепрошивка».

При замене на пламегаситель вместо испорченной начинки устанавливают трубу с множеством отверстий. Свободное пространство заполняется базальтовой ватой.

Это дешево, требования к качеству бензина снижаются, долго служит, не оказывает сопротивления газам (работа двигателя облегчается).

Из недостатков: звук выхлопа громче, выхлопная система прослужит меньше из-за высокой температуры газов. Состав выхлопа не соответствует нормам.

Также можно установить универсальный катализатор. Сама деталь и ее монтаж стоят дешево. Это хорошая альтернатива, когда средств на оригинальный катализатор не хватает.

Самостоятельно его заменить, обладая навыками сварочных работ, возможно. Снимаете трубу, вырезаете «болгаркой» старую трубу, ввариваете другой.

Последствия, если не починить катализатор

На что влияет забитый катализатор? Сегодня в 80% случаев эксплуатация авто с неисправным катализатором может привести к замене ДВС. Во-первых, есть риск не завести двигатель. Во-вторых, при физическом разрушении элемента керамические частицы могут попасть в цилиндры. В этом случае понадобится капитальный ремонт.

В заключение скажем, что во многих современных автомобилях компьютер проинформирует автовладельца о неисправности.

Для диагностики самостоятельной проблемы с фильтром вы можете ориентироваться по признакам, которые мы указали в этой статье. Замена каталитического фильтра в случае поломки – это лучшее решение.

Также существует дешевая альтернатива: установить пламегаситель. Он гасит шум и температуру, но не решает проблему с загрязнением окружающей среды.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5e26640d73034b00ad7f5751/7-priznakov-zabitogo-katalizatora-5e2b078343863f00acd810d8

Умер катализатор. Что будет, если вырезать его

Прогорел катализатор в приоре

Ваша машина станет очень вонючей. И это только одно следствие.

Материалы по теме

Каталитический нейтрализатор призван очищать выхлопные газы методом доокисления до водяного пара и углекислого газа. Процесс проходит на поверхности керамических сот, покрытых тончайшей пленкой благородных металлов (платины, родия и палладия). Перед блоком каталитического нейтрализатора установлен первый, управляющий, датчик кислорода (лямбда-зонд).

Он измеряет количество свободного кислорода в выпускных газах, и блок управления двигателем обеспечивает процесс сгорания в цилиндрах так, чтобы кислорода оставалось достаточно для доокисления вредных веществ в нейтрализаторе. За нейтрализатором ставят второй, диагностический, лямбда-зонд.

Он проверяет, как прошел процесс нейтрализации — много ли осталось кислорода.

Почему вообще возникает идея вырезать каталитический нейтрализатор отработавших газов? Ведь очень немногие отключают сами у себя климат-контроль или, например, систему АБС. Чем же это сравнительно новое устройство помешало?

Характерный пример расположения каталитического нейтрализатора под днищем автомобиля. Так выглядит большинство недорогих машин фирмы Renault на платформе Global Access/B0. На фото — Nissan Almera, автомобиль, созданный на той же платформе.

Характерный пример расположения каталитического нейтрализатора под днищем автомобиля. Так выглядит большинство недорогих машин фирмы Renault на платформе Global Access/B0. На фото — Nissan Almera, автомобиль, созданный на той же платформе.

Материалы по теме

Пока каталитические нейтрализаторы располагались под днищем автомобиля, они были безопасны для двигателей. Они честно очищали выхлоп от вредных примесей. Скончавшись, начинали мешать нормальной езде — и их вырезали. Керамический блок нейтрализатора при этом либо разваливался на куски, либо запекался коркой. В обоих случаях проход отработавших газов был затруднен.

Под днищем вместо нейтрализатора обычно вваривали трубу либо просто выбивали керамическую начинку. Пустая «бочка» могла «бубнить», придавала басовитости звуку выхлопа, и тогда в нее вваривали трубу с отверстиями, за которыми располагалась стальная проволока-путанка или стекловата. Это смягчало неприятный звуковой эффект.

Но прогресс не стоит на месте. Для более быстрого прогрева каталитический нейтрализатор стали устанавливать как можно ближе к двигателю. Все процессы нейтрализации, идущие при высокой температуре, при этом начнутся раньше. Нейтрализатор, совмещенный с выпускным коллектором, называется катколлектором.

Типичный катколлектор — такой ставят на популярнейшие автомобили Hyundai Solaris и Kia Rio.

Типичный катколлектор — такой ставят на популярнейшие автомобили Hyundai Solaris и Kia Rio.

Так вот в близости катколлектора и двигателя заключена главная опасность. Керамическая основа со временем начинает крошиться — образовавшиеся частички могут попадать в цилиндры двигателя. А цилиндропоршневая группа и абразивные частицы керамики — вещи несовместимые.

Возникают большие износы пары цилиндр-поршень и даже задиры. Мотор может потребовать капитального ремонта задолго до выработки среднего ресурса.

Виновны в выкрашивании керамической основы нейтрализатора и низкое качество керамики, и плохое топливо, догорающее в катколлекторе, и присадки к бензину, которые использовал владелец автомобиля.

У разных производителей степень опасности повреждений моторов очень различается.

На отечественных моторах ВАЗ с шестнадцати- и восьмиклапанными моторами керамика достаточно крепкая, да и заброс частиц из-за особенностей газодинамических процессов практически невозможен.На отечественных моторах ВАЗ с шестнадцати- и восьмиклапанными моторами керамика достаточно крепкая, да и заброс частиц из-за особенностей газодинамических процессов практически невозможен. Другой пример — Kia Ceed. Вероятность повреждения мотора частицами керамики, если она начала сыпаться, относительно велика.Другой пример — Kia Ceed. Вероятность повреждения мотора частицами керамики, если она начала сыпаться, относительно велика.

Решение или вредительство?

Каталитические нейтрализаторы на некоторых моторах начинают разрушаться при пробегах меньше 50 000 км. И владельцы, начитавшись страшилок, едут их ликвидировать. Удалить «каталик» можно двумя способами. Просто извлечь всю керамическую начинку и слои пристеночного уплотнителя.

Только надо делать это на снятом устройстве, потому что можно затолкать частицы в цилиндры через открытые клапаны. Звук выхлопа после такой процедуры может стать несколько громче на определенных режимах.

Кому это не нравится, вскрывают катколлектор и вместо керамических блоков вваривают пламегаситель.

Пламегаситель — цилиндрическая труба с шумовиброгасящим наполнителем, сквозь который проходит труба примерно того диаметра, что и идущая дальше выхлопная система автомобиля.

Пламегаситель — цилиндрическая труба с шумовиброгасящим наполнителем, сквозь который проходит труба примерно того диаметра, что и идущая дальше выхлопная система автомобиля.

Все проблемы решены? Конечно, нет — перечислим, что будет не так:

Материалы по теме

  • Система управления двигателем покажет ошибку «Check engine». Ведь второй лямбда-зонд будет видеть то же количество кислорода, что и первый. Выходом может быть перепрошивка блока управления на Евро-2 или установка так называемой обманки на второй датчик кислорода. Обманка — это резьбовая втулка, ограничивающая прохождение газов к кислородному датчику либо содержащая в себе кусочек керамического наполнителя нейтрализатора, способного очищать газы.
  • Ваша машина станет очень вонючей. И сами этого хлебнете: во время прогрева во дворе и в медленно текущей пробке нанюхаетесь. Соседи по дому и по потоку тоже карму вам не улучшат. Еще, если вы возите детей, а также домашних животных, то помните, что они больше чувствительны к запаху и ездят сзади, где концентрация вредных веществ выше.
  • Честно получить диагностическую карту не получится. Ведь фактически у вас нет даже Евро-2, вместо записанного в ПТС значения Евро-4 или Евро-5.
  • Если машина еще на гарантии, то с ней (по крайней мере, с гарантией на двигатель), придется распрощаться.

Рекомендация «За рулем»

Есть три варианта решения проблемы с вышедшим из строя нейтрализатором — от хорошего и дорогого до простого и дешевого.

Материалы по теме

  1. Самое правильное — заменить вышедший из строя катколлектор новым. Но цена вопроса, как правило, негуманна. На Рио или Солярис новый катколлектор стоит около 50 000 рублей.
  2. На наше счастье, ряд фирм выпускает ремонтные каталитические блоки. Вид — как у пламегасителя, только внутри цилиндра — полноценная керамическая основа с напылением драгметаллов. А еще, на радость запуганным автовладельцам, основа бывает не керамической, а металлической. Вот эта точно не разрушится, превратившись в пыль. Устанавливаются такие блоки вместо штатного нейтрализатора либо внутрь его корпуса, в зависимости от модели автомобиля. Сама деталь обойдется в 6000–9000 рублей. С металлической основой — самые дорогие. Работа по установке — еще 1500–2000 рублей.
  3. У владельцев некоторых моделей есть еще один вариант решения проблемы. К примеру, почти у всех корейских машин помимо основного каталитического нейтрализатора в выпускном коллекторе предусмотрен дополнительный — под днищем. Он значительно уступает в эффективности основному нейтрализатору и не сможет восполнить его потерю. Зато на его место (под днищем машины) можно установить дешевенький, но полноценный каталитический нейтрализатор, например, от ВАЗ-2107 с впрысковым мотором. Обойдется он чуть дороже трех тысяч рублей. Для небогатых автовладельцев это спасение. Только имейте в виду, что темп прогрева нейтрализатора под днищем будет уже не тот. И чтобы второй кислородный датчик не врал, потребуется перепрошивка блока управления двигателем.
На Kia Ceed в системе есть второй каталитический нейтрализатор. На его место можно установить полноценный нейтрализатор подходящего размера.На Kia Ceed в системе есть второй каталитический нейтрализатор. На его место можно установить полноценный нейтрализатор подходящего размера. Например, такой. Небольшой диаметр этого нейтрализатора позволяет разместить его под днищем большинства автомобилей.Например, такой. Небольшой диаметр этого нейтрализатора позволяет разместить его под днищем большинства автомобилей.

Каталитический нейтрализатор — не враг автовладельца. Он, по мере возможности, сохраняет для нас с вами чистый воздух. Поэтому, если он вышел из строя, постарайтесь восстановить работу одним из перечисленных способов.

  • Самые надежные двигатели (из тех, что еще продаются) — тут.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/922074-plamegasitel-katalizator/

Признаки неисправности и симптомы забитого катализатора

Прогорел катализатор в приоре

Сегодня мы поговорим про признаки неисправности катализаторов. Многие автовладельцы считают, что это устройство вечное, но, к сожалению это далеко не так.

Каталитический нейтрализатор – зачем он?

Конструкторы автомобилей все больше внимания обращают на снижение вредных выбросов.

Для этого модернизируются системы питания силовых установок, чтобы добиться как можно меньшего потребления топлива, при этом не оказывая влияния на мощностные показатели.

Также все больше автомобилей укомплектовываются каталитическими нейтрализаторами, установленными в систему отвода выхлопных газов.

Суть работы катализатора сводится к расщеплению вредных элементов на безвредные за счет химических реакций.

Состоит каталитический нейтрализатор из корпуса, внутри которого помещен активные катализаторы, так называемые бобины.

Сейчас эти бобины зачастую изготавливаются из керамики, но есть и сделанные из металла.

В бобине сделано большое количество сот, через которые и проходят выхлопные газы.

Но керамика в химическую реакцию не вступает, для этого поверхность сотов покрыта слоем благородных металлов – платиной, иридия. Благодаря этим металлам и происходит реакция, в результате которой снижается вредность выбросов авто.

Эффективность работы данного устройства зависит от температуры – оптимальной считается от 300 град., поэтому внутри корпуса имеется также теплоизоляционный слой, а сам элемент размещается как можно ближе к выхлопному коллектору.

Более подробно о конструктивных особенностях каталитического нейтрализатора, а также о принципе его работы можно почитать здесь.

Одним из основных недостатков каталитического нейтрализатора является его сравнительно недолгий срок службы. В среднем он рассчитан на 100-120 тыс. км, после чего он становится не рабочим.

Признаки неисправности катализатора

Однако выйти из строя катализатор может и значительно раньше. Основным признаком нерабочего каталитического нейтрализатора является загоревшаяся лампочка «Check Engine» и переход работы мотора в аварийный режим.

Сканирование же ошибки в таком случае показывает на нарушение работы данного элемента. Но сразу это происходит только в случае повреждения корпуса катализатора или обрыва проводки одного из лямбда-зондов.

Но нарушение работы катализатора может идти постепенно, не доходя до появления сигнала «Check Engine».

В таком случае неисправность проявляется в виде падения мощности двигателя, снижения динамики набора скорости и затрудненного пуска.

Зачастую виной падения мощности является закупорка сотов бобины сажей, из-за чего пропускная способность катализатора падает.

В результате не успевшие пройти катализатор газы «задавливают» двигатель.

В целом это равносильно полной закупорке выхлопной трубы, из-за чего двигатель попросту не сможет работать.

Механическое разрушение сот, а также их оплавление тоже может стать причиной падения мощности.

Сигнал «Check Engine» дополнительно может вызвать и стирание слоев платины или иридия, из-за чего свою функцию катализатор не выполняет и это «замечает» лямбда-зонд, установленный за нейтрализатором.

Дополнительным признаком забитого катализатора может стать поток выхлопных газов из трубы.

При нормально работающем катализаторе поток газов настолько мощный, перекрыть трубу рукой затруднительно. А вот если катализатор забит, то поток будет очень слабым.

К тому же из-за нерабочего катализатора поменяется запах отработанных газов, поскольку количество СО на выходе из трубы значительно увеличится, поэтому в выхлопе добавится запах «тухлых» яиц.

Особенности забития катализатора на разных авто

Пройдемся по разным моделям авто, оснащенных данным устройством, чтобы более явно определить, что забит каталитический нейтрализатор.

Начнем с отечественных моделей – ВАЗ 2110, 2114, «Калина».

Итак, помимо того, что автомобиль на низких оборотах «тупит», разгон происходит медленно, неисправность катализатора на этих моделях может выдать появившийся звук под авто, как будто в корпус катализатора насыпали мелкого щебня.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Как правильно затягивать ГБЦ и с каким усилием

Такой звук является четким сигналом того, что произошло механическое разрушение бобины, из-за чего она рассыпалась на мелкие части.

В целом выявить забитие или оплавление катализатора на ВАЗ иногда бывает достаточно сложно, ведь такие признаки могут быть и из-за проблем с другими элементами авто – датчиками, системой питания, системой зажигания.

Здесь следует отметить, что проблемы с системами питания и зажигания могут как раз и стать причиной выхода катализатора из строя.

Некачественное топливо, неправильное смесеобразование, пропуски зажигания приведут к тому, что топливо не полностью будет сгорать, из-за чего в выхлопных газах будет значительное количество сажи.

И как итог – быстрое забивание бобин с возможным последующим оплавлением.

Что касается иномарок, к примеру, форд Фокус, то признаки забитого элемента полностью идентичны автомобилям ВАЗ.

Вся та же потеря мощности, нестабильная работа силовой установки, возможет шум внутри корпуса.

К чему может привести поврежденный катализатор

Если каталитический нейтрализатор только забит сажей, то его еще можно прочистить. Но если не обращать внимания на возникшую проблему, то в лучшем случае автомобиль попросту однажды не сможет завестись, или же мотор запустится, но быстро заглохнет.

Хуже, если из-за сажи произошло оплавление бобины. Восстановить поврежденный элемент не получится, тогда вернуть работоспособность двигателю поможет либо замена каталитического нейтрализатора, либо удаление его и установка пламегасителя.

Самым худшим вариантов является механическое разрушение. Частицы сотов могут значительно осложнить прохождение выхлопных газов по катализатору.

Из-за этого часть газов может вернуться обратно в цилиндры, да еще и с примесями керамики.

А сторонние предметы в цилиндрах, пусть и мелкие могут привести уже к повреждению цилиндропоршневой группы и надобности в капитальном ремонте.

Но не стоит всегда «грешить» на катализатор, он может быть лишь последствием того, что какая-то из систем авто работает неправильно, или в машину заливается некачественное топливо с большим количеством присадок.

Поэтому даже при малейшем падении мощности следует сразу же провести диагностику состояния систем питания и зажигания, а также оценить работоспособность всех датчиков, а уже после проверять катализатор.

Источник: https://AutoTopik.ru/remont/929-priznaki-neispravnosti-katalizatora.html

Указ и право
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: