Штраф за присвеония бюджетных средств

Содержание
  1. Присвоение денежных средств: статья УК РФ, ответственность, растрата бюджетных средств должностным лицом, размер штрафа
  2. Присвоение денежных средств: понятие и суть правонарушения
  3. Законодательное регулирование вопроса
  4. Меры ответственности за присвоение и растрату чужих денежных средств
  5. Уголовная ответственность за хищение бюджетных средств
  6. Что представляет собой хищение бюджетных средств?
  7. Схемы хищения бюджетных средств
  8. Присвоение и растрата бюджетных средств должностным лицом
  9. Мошенничество с бюджетными деньгами
  10. Нецелевое использование бюджетных средств
  11. Куда сообщить о хищении бюджетных средств?
  12. Судебная практика на 2020 год
  13. Квалификация и ответственность за хищение бюджетных средств
  14. Что является хищением бюджетных средств
  15. Состав преступления
  16. Квалифицирующие признаки
  17. Злоупотребление служебным положением
  18. Какая ответственность предусмотрена
  19. Присвоение бюджетных средств статья ук
  20. Судебная практика по статье 160 УК РФ:
  21. Уголовная ответственность за хищение бюджетных средств
  22. Хищение бюджетных средств как преступление
  23. Хищение бюджетных средств: статья ук рф в 2020 году, уголовная ответственность
  24. Квалификация и ответственность за хищение бюджетных средств
  25. Сколько лет дают за хищение бюджетных средств
  26. Нецелевое расходование бюджетных средств в РФ и хищение: статья и ответственность
  27. Кто является получателем средств из бюджета
  28. Виды нецелевого расходования
  29. Виды наказания

Присвоение денежных средств: статья УК РФ, ответственность, растрата бюджетных средств должностным лицом, размер штрафа

Штраф за присвеония бюджетных средств

Наряду с другими формами хищения имущественных объектов, присвоение денежных средств относится к категории преступлений против собственности.

При этом в судебной практике имеют место случаи совершения правонарушения, как в частной, так и в бюджетной сфере.

Данная форма хищения чужого имущества, в том числе и денежных средств, предполагает строгие меры уголовной ответственности для злоумышленника за содеянное.

Присвоение денежных средств: понятие и суть правонарушения

Согласно уголовному законодательству, под присвоением денежных средств или их растратой следует понимать способы завладения чужими финансовыми средствами в обстоятельствах, когда они (средства) являются вверенными злоумышленнику. Вместе с тем данные термины не следует путать, а тем более взаимозаменять: нередко в понимании граждан и присвоение, и растрата несут один смысл.

Присвоение является формой хищения вверенного правонарушителю имущественного объекта, в результате чего злоумышленник самовольно и незаконно становится его владельцем, а также получает права на распоряжение данным объектом.

Растрата как форма преступления против собственности означает использование чужого имущественного объекта (расходование денежных средств) посредством их передачи третьим лицам без получения согласия его законного владельца.

Иными словами, если присвоение предусматривает обращение чужого имущества в пользу злоумышленника путем завладения, то растрата является отчуждением материальных объектов, и эти действия также преследуют цель обогащения правонарушителя.

Законодательное регулирование вопроса

Ключевым нормативным актом, регулирующим сферу правонарушений, связанных с растратой и присвоением, является Статья 160 Уголовного кодекса РФ.

Состоящая из четырех частей, она излагает суть правонарушения, основания для возбуждения уголовного дела, а также меры ответственности за присвоение имущественных объектов и их растрату.

Здесь же прописаны основные категории правонарушения:

  • одиночные действия;
  • преступления, совершенные по предварительному сговору отдельной группой лиц;
  • деяния с использованием служебного положения;
  • присвоение имущества или растрата в крупных и особо крупных размерах.

Меры ответственности за присвоение и растрату чужих денежных средств

Российское законодательство предусматривает достаточно жесткие меры уголовной ответственности за деяния, квалифицированные в качестве присвоения и растраты чужих имущественных объектов.

Так, присвоение вверенного правонарушителю имущества чревато финансовыми санкциями в размере до 120 тыс. рублей либо же эквивалентом его доходов в течение 12 месяцев, исправительными работами на срок до полугода и даже тюремным заключением в течение 24 месяцев.

Наказание ужесточается за подобное деяние, совершаемое отдельной группой лиц по предварительному сговору. Преступникам грозят финансовые санкции в размере до 300 тыс. рублей (или дохода виновников за двухлетний период), исправительные работы в течение 12 месяцев, либо же лишение свободы в течение 5 лет.

Растрата денежных средств и их присвоение с использованием правонарушителем своего служебного положения предполагает наказание в виде финансового штрафа в размере до 500 тыс.

рублей (эквивалентом может быть иной доход виновного в течение 3 лет), запрета занимать руководящие должности в течение 5 лет, исправительными работами в течение данного срока.

Самая серьезная мера наказания в данной категории правонарушения – лишение свободы на срок до 6 лет.

Растрата или присвоение денежных средств в крупном и особо крупном размерах (эквивалентно 250 тыс. руб.

и 1 млн. рублей соответственно), карается, согласно законодательству, штрафными санкциями в размере до 1 млн.

рублей или в размере 3-летнего дохода виновника, а в некоторых случаях – лишением свободы на срок до 10 лет.

Таким образом, присвоение и растрата как форма хищения чужих имущественных средств могут быть квалифицированы в случае причинения значительного ущерба потерпевшей стороне (на сумму от 2,5 тыс. рублей и выше).

За данное правонарушение уголовное законодательство предусматривает несколько видов наказаний: финансовые санкции, принудительные работы и самую строгую меру ответственности – лишение свободы на несколько лет.

Загрузка…

Источник: https://pravo.team/uk-i-koap/protiv-sobstvennosti/moshennichestvo/prisvoenie-deneg.html

Уголовная ответственность за хищение бюджетных средств

Штраф за присвеония бюджетных средств

Похитить денежные средства, принадлежащие другому человеку или частной компании, довольно трудно без совершения открытого нападения или тайной кражи. Намного проще совершить хищение средств, принадлежащих государству, тем более, если служебное положение предоставляет свободный доступ к этим деньгам.

Хищение бюджетных средств (статья 160 УК РФ) является довольно распространенным преступлением не только среди чиновников, но и частных предпринимателей или управленцев, получающих финансирование от государства.

Во всех странах, где широко развита коррупционная составляющая, какой и является Россия, такие виды преступлений встречаются довольно часто.

Что представляет собой хищение бюджетных средств?

Хищение бюджетных средств – это кража у государства. Такие виды преступлений напрямую связаны с коррупцией и часто совершаются именно чиновниками, благодаря занимаемому ими высокому служебному положению.

Кроме того, фигурантами дел о хищении бюджетных средств могут быть все те, кто непосредственно контактирует с государственным финансированием. Это могут быть директоры школ, главные врачи, директоры театров и т.д.

При хищении бюджетных средств всегда причиняется крупный или особо крупный ущерб.

Государство выделяет на различные проекты, как правило, очень крупные денежные суммы. Всегда, когда деньги выделены, а сроки строительства или реализации проекта затягиваются, смета постоянно растет, имеет место быть хищение. Иногда суммы ущерба превышают миллионы или миллиарды рублей.

В УК РФ преступления, связанные так или иначе с хищением бюджета, представлены следующим перечнем:

  • Статья 160 УК РФ – присвоение или растрата;
  • Статья 159 УК РФ – мошенничество;
  • Статья 285.1 УК РФ – нецелевое расходование бюджетных средств.

Схемы хищения бюджетных средств

Мошеннических схем с государственными деньгами достаточно много. Большинство из них уже давно изучено юридической наукой и легко прослеживается в тех или иных преступных действиях. Однако, к уже существующим способам хищения постоянно появляются новые методы и схемы.

Кроме того, чтобы незаметно провернуть мошенническую схему с похищением бюджетных средств, злоумышленникам требуется продумать способ отмывания этих средств.

Ведь налоговые органы строго контролируют все денежные потоки и доходы, особенно если их значения имеют большое количество нулей.

Наиболее распространенными схемами хищения бюджета признаются следующие:

  • Хищение при осуществлении государственных закупок;
  • Хищение при проведении строительных работ по государственным контрактам;
  • Закупка товаров для государственных учреждений по завышенным ценам;
  • Незаконный возврат из бюджета НДС;
  • Хищение при реализации целевых государственных программ;
  • Хищение бюджетных средств путем увеличения цепи посредников.

После того, как деньги похищены, преступникам требуется незаметно вывести эти деньги. Для этого часто используется метод создания фирм-однодневок, через большое количество которых деньги выводятся на банковские счета и обналичиваются.

Кроме того, часто для этого используют оффшорные компания за рубежом, через которые выводятся добытые преступным путем деньги.

Присвоение и растрата бюджетных средств должностным лицом

Присвоением и растратой по УК РФ признается хищение чужого имущества, вверенного виновному. Хищение бюджетных средств регламентировано только ч.3 и ч.4 ст. 160 УК РФ. При этом присвоение и растрата – это нетождественные понятия, а скорее противоположные.

Присвоение предполагает присваивание незаконным путем бюджетных средств, в то время как растрата – это отчуждение денежных средств в пользу обогащения виновного лица.

Отличия этих двух понятий выглядят следующим образом:

  • При присвоении преступник незаконным путем овладевает чужим имуществом или собственностью и начинает им незаконно распоряжаться.
  • При растрате происходит хищение имуществ в пользу виновного лица за счет расходования или использования чужого имущества.

Ч. 3 ст. 160 УК РФ регулирует хищение, связанное с использованием служебного положения и совершенное в крупном размере. Ч. 4 ст. 160 УК РФ регулирует преступления, в которых причинен особо крупный ущерб.

Крупным ущербом при присвоении и растрате признается сумма в 250 тысяч рублей, особо крупным – в 1 миллион рублей.

Вверенным не признается имущество не на праве собственности, которое просто было передано под охрану или под присмотр конкретному человеку. Срок давности по хищению бюджетных средств установлен в 6 лет.

Наказание за присвоение и растрату определяется исходя из квалифицирующих признаков ст. 160 УК РФ.

Если деньги присвоены или растрачены с использованием особого должностного или служебного положения, виновнику грозит:

  • Штраф от 100 до 500 тысяч рублей;
  • Штраф в размере дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет;
  • Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до 5 лет;
  • Принудительные работы до 5 лет;
  • Лишение свободы до 6 лет.

Дополнительно к основному виду наказания может добавляться штраф до 10 тысяч рублей или ограничение свободы на непродолжительный срок.

Что грозит виновному субъекту при хищении средств в особо крупном размере? Когда в деле фигурирует причинение особо крупного ущерба, наказание назначается по ч. 4 данной статьи.

При причинении особо крупного ущерба виновному лицу грозит лишение свободы до 10 лет с применением штрафа в размере до 1 миллиона рублей.

Мошенничество с бюджетными деньгами

Хищение бюджетных средств также может быть квалифицировано как мошенничество. В этом случае, в отличие от растраты и присвоения, присутствует злоупотребление доверием потерпевшей стороны. Как правило, доверие возникает в ответ на высокое служебное положение виновника преступления.

При мошенничестве доверие потерпевшей стороны используется преступником в корыстных целях.

Хищение бюджетных средств с признаками мошенничества, как правило, квалифицируется по ч. 3 ст. 159 УК РФ. В ней закреплено наказание за мошенничество в крупном размере, связанное с использованием служебного положения.

Злоумышленнику по ч. 3 ст. 159 УК РФ грозит:

  • Штраф от 100 до 500 тысяч рублей;
  • Штраф в размере дохода осужденного от 1 года до 3 лет;
  • Принудительные работы до 5 лет;
  • Лишение свободы до 6 лет.

В виде дополнительного наказания к лишению свободы назначается штрафная санкция в размере до 80 тысяч рублей.

Нецелевое использование бюджетных средств

Нецелевым расходованием бюджетных средств признается использование должностным лицом бюджетных денег на цели, которые не соответствуют условиям договоренности.

В качестве условий договоренности в таких делах выступают следующие документы:

  • Утвержденный бюджет;
  • Бюджетная роспись;
  • Уведомление о бюджетных ассигнованиях;
  • Смета доходов и расходов и др.

С точки зрения гражданского судопроизводства эти действия считаются нарушением условий договора. При этом нарушение условий договора совершено с прямым и корыстным умыслом.

Наказание по ст. 285.1 УК РФ предусмотрено следующее:

  • Штраф от 100 до 300 тысяч рублей;
  • Штраф в размере дохода осужденного от года до 2 лет;
  • Принудительные работы до 2 лет;
  • Арест до полугода;
  • Лишение свободы до 2 лет.

Это наказание относится к преступлениям, в которых причинен крупный ущерб. Хищение бюджетных средств в особо крупных размерах предусматривает более жесткие санкции:

  • Штраф от 200 до 500 тысяч рублей;
  • Штраф в размере дохода осужденного от года до 3 лет;
  • Принудительные работы до 5 лет;
  • Лишение свободы до 5 лет.

Крупным ущербом по ст. 285.1 УК РФ признается сумма в 1 миллион 500 тысяч рублей, а особо крупным – 7 миллионов 500 тысяч рублей.

Куда сообщить о хищении бюджетных средств?

О хищении бюджетных средств, равно как и о любых эпизодах коррупции, следует сообщать в органы правопорядка.

В ГУ МВД есть специальные подразделения – Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД РФ, которые занимают раскрытием именно таких видов уголовных преступлений.

Данное подразделение занимается пресечением противоправной и незаконной деятельности со стороны чиновников федеральных министерств, агентств, служб и ведомств, сенаторов и депутатов, руководителей регионов и городов, руководителей крупным коммерческих предприятий.

В Москве контакты ГУЭБиПК МВД РФ расположены по адресу ул. Новорязанская, д. 8А, стр.3. Звонить следует по номеру – 84956672020.

В каждом региональном и территориальном подразделении МВД есть такие отделения, которые непосредственно занимаются раскрытием преступлений о хищении бюджетных средств.

Судебная практика на 2020 год

Преступления, связанные с нецелевым расходованием бюджетных средств, по большей части, происходят в связи с неправильным применением кодов бюджетных классификаций КБК и классификации операций сектора государственного управления КОСГУ.

Примеров подобных преступлений в нашей стране более чем много. В основном они осуществляются при проведении государственных закупок, при строительстве различных объектов.

Можно вспомнить дело о реставрации архитектурных объектов в городе Санкт-Петербурге, на которую выделялись огромные средства, в то время, как качество работ оставляло желать лучшего. Тогда фигурантом дело стал заместитель главы Министерства культуры Григорий Пирумов и еще несколько высокопоставленных лиц, которые организовали преступную группировку.

Или нашумевшее дело режиссера Кирилла Серебренникова, который обвиняется в хищении 68 миллионов рублей, которые были выделены из бюджета на поддержку проекта «Платформа».

В 2016 году был арестован директор Российского авторского общества Сергей Федотов. Он по заключению следователей незаконно отчуждал в свою пользу имущество, которое принадлежало РАО.

Стоит вспомнить и злополучный космодром «Восточный», который пережил все установленные рамки его строительства, так и не став завершенным объектом. Дело было возбуждено в отношении Анатолия Рязанова, которому вменяют хищение 1,18 миллиарда рублей, выделенных на строительство космодрома.

Каждый год в стране случается несколько крупных уголовных дел о хищении бюджетных средств. То и дело постоянно возбуждают материалы в отношении того или иного главы региона или города. Коррупция продолжает расцветать несмотря на активную борьбу с ней.

От хищения бюджетных средств страдают не только интересы государства, но и интересы каждого отдельного гражданина страны.

Бюджетные средства, которые должны тратиться на развитие региона, социальной сферы или здравоохранения, вместо этого идут в карман преступникам.

  • Уголовная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств

Источник: http://ugolovnyi-expert.com/xishhenie-byudzhetnyx-sredstv-statya-uk-rf/

Квалификация и ответственность за хищение бюджетных средств

Штраф за присвеония бюджетных средств

Присвоение или растрата бюджетного имущества нередко совершаются должностными лицами. Они злоупотребляют своими полномочиями для личного обогащения, из-за чего вредят государству и обычным людям.

Хищение бюджетных средств – серьезное преступление, за которое предусмотрено уголовное наказание. Конкретный приговор выносится в зависимости от обстоятельств и размера украденного.

Такие правонарушения характерны и достаточно распространены в постсоветских странах (Беларусь, Казахстан, Украина и, кончено, РФ), где наблюдается высокий уровень коррупции.

Что является хищением бюджетных средств

Хищение средств из бюджета чаще всего происходит в крупном или особо крупном размере. В большинстве случаев преступником выступает высокопоставленное лицо, которое отвечает за управление государственными финансами. Преступление происходит за счет увеличения фактической стоимости определенного типа расходов, необходимых для реализации муниципальных или государственных программ.

Допустим, человек намеренно завышает цену ремонта, чтобы часть средств забрать себе. Подобное преступление может совершаться как одним человеком, так и группой лиц. Учитывая тот факт, что нанесенный ущерб из-за неправомерных действий может достигать миллиардов рублей, бюджет серьезно страдает. Из-за этого хуже реализуются региональные и федеральные целевые программы.

Казнокрадство может назначаться по двум статьям: 160 УК РФ (присвоение и растрата) или же статья 159 УК РФ (мошенничество). В большинстве случаев преступление имеет коррупционную составляющую. Чтобы распорядиться бюджетными средствами, необходимо обладать особыми должностными полномочиями.

Состав преступления

Расхищение денег из бюджета может происходить различными способами. Фактически можно выделить три основных варианта нарушения, которые встречаются в учреждениях. Мы рассмотрим данные моменты, которые достаточно часто происходят.

Услуги или товары могут:

  • Не поставляться или не оказываться.
  • Поставляться, но в меньшем объеме, чем указано в документах.
  • Поставляться, однако, с завышением стоимости.

При этом в деле фигурируют государственные деньги, которые нечестным путем частично или полностью оказываются в руках человека. Важно определить, имеется ли корыстная цель, то есть, хочет ли нарушитель завладеть чужим имуществом для извлечения пользы для себя или для третьего лица.

Важно! Предметом преступления всегда выступают бюджетные средства. При этом они могут в разной форме поставляться, допустим, в качестве государственного целевого кредита.

Понадобится определить, присвоило ли лицо деньги себе или же растратило. Есть ряд отличий, по которым можно понять, какое преступление произошло.

Присвоение – это хищение имущества, которое было доверено преступнику. У физического или юридического лица появляется незаконное право распоряжаться собственностью, которая по факту ему не принадлежит. Присвоение в особо крупных размерах происходит в тех случаях, когда объект хищения был высоко оценен.

Растрата – это расходование человеком чужого имущества в своих целях, его потребление или отчуждение. В этом случае злоумышленник обогащается за чужой счет. Растрата средств должностным лицом встречается достаточно часто, и преступление характеризуется согласно нахождению собственности у виновного во время судебного разбирательства.

Мошенничество – это получение средств обманным путем. Как правило, коррупция происходит с использованием мошеннических методов. Потому как лицо обманом завладевает бюджетными средствами, а потом уже распоряжается ими по своему усмотрению.

Квалифицирующие признаки

Квалифицирующими признаками являются отягчающие обстоятельства, которые указываются в статье. Они могут относиться к предмету преступления, к объективной стороне, к субъекту деяния, а также к соучастию в преступлении. Потребуется учесть размер предмета преступления. Необходимо будет определить, произошло хищение в крупном или особо крупном размере.

Также будет учитываться тот факт, злоупотреблял ли преступник своими должностными полномочиями. Потому как в этом случае будет положено более строгое наказание. Отдельно стоит определить, были ли соучастники или же гражданин действовал в одиночку.

Последствия, которые повлек за собой неправомерный поступок, тоже играют свою роль. Потому как если из-за преступления был нанесен серьезный вред, тогда наказание будет более строгим. В особенности важно, была ли опасность для здоровья или жизни людей.

В зависимости от обстоятельств выносится приговор. В Уголовном кодексе прописаны те моменты, которые влияют на наказание. Естественно, хищение в особо крупном размере всегда будет наказываться строже, чем мелкое воровство.

Злоупотребление служебным положением

Хищение денег из бюджета часто подразумевает злоупотребление полномочиями. Потому как преступнику будет сложно получить государственные деньги, если он не занимает должность, связанную с финансами. Мы рассмотрим те моменты, которые касаются злоупотребления полномочиями.

Чтобы квалифицировать злоупотребление, подозреваемый должен одновременно:

  • Воспользоваться своими полномочиями для получения личной выгоды.
  • Значительно нарушить права или законные интересы граждан, юридических лиц или государства.
  • Быть на муниципальной или государственной службе.

Из этого можно сделать вывод, что если человек превысил свои полномочия с целью получить выгоду, то его ожидает более строгое наказание. Следовательно, если должностное лицо намеренно превысило стоимость услуги или товара, чтобы часть денег забрать себе, то его можно обвинить в злоупотреблении полномочиями.

Какая ответственность предусмотрена

Наказание преступника по статье УК РФ будет определяться в зависимости от того, как квалифицируют правонарушение. Как уже говорилось, могут приписать различные статьи. Человека могут осудить по ст. 160 УК РФ. В этом случае ответственность наступит за хищение средств из бюджета.

Если осудят по третьей части данной статьи, тогда может быть назначено следующее наказание:

  • Штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей.
  • Лишение права выступать в определенной должности, а также заниматься конкретной деятельностью. Ограничение может продолжаться до пяти лет.
  • Принудительные работы на срок до пяти лет. Их могут назначить, дополнительно ограничив свободу преступника.
  • Тюремное заключение на период до шести лет. При этом человека могут дополнительно оштрафовать и ограничить свободу на срок до полутора лет.

Если осудят по ч. 4 ст. 160 УК РФ, тогда меры будет более серьезные. Лишают свободы на срок до десяти лет. Штраф может доходить до одного миллиона рублей. Также могут ограничить свободу на период до двух лет.

Бывает и такое, что человек проходит по статье о мошенничестве (159). В этом случае, опять же, определяются обстоятельства преступления. Наихудшим наказанием может стать тюремное заключение на срок до 10 лет. Произойдет оно в том случае, если человек совершил хищение в особо крупном размере.

Источник: https://ypravo.com/hishhenie/byudzhetnyh-sredstv.html

Присвоение бюджетных средств статья ук

Штраф за присвеония бюджетных средств

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Присвоение бюджетных средств статья ук». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Допустим, человек намеренно завышает цену ремонта, чтобы часть средств забрать себе. Подобное преступление может совершаться как одним человеком, так и группой лиц. Учитывая тот факт, что нанесенный ущерб из-за неправомерных действий может достигать миллиардов рублей, бюджет серьезно страдает. Из-за этого хуже реализуются региональные и федеральные целевые программы.

Присвоение и растрата подразумевает реальное использование и распоряжение вверенного имущества в своих интересах в тот момент, когда данное имущество находится в распоряжении лица совершившего преступление на правомерной основе, но не является его собственностью.

Судебная практика по статье 160 УК РФ:

Предметом преступлений по вышеуказанным статьям является имущество, не принадлежащее обвиняемому по праву собственности.

Субъективная сторона преступления: и кража и мошенничество предполагают наличие прямого умысла, т. е. виновный знает, что совершает хищение преступным путем, предвидит ущерб, наносимый потерпевшему, и желает совершить хищение.

В отличие от него у крупного и особо крупного ущерба есть четкие рамки. Они не зависят от финансового состояния пострадавшего. Сумма кражи в крупном размере — от 250 тыс. руб., сумма кражи в особо крупном размере — от 1 млн руб.

Растратой являются противоправные действия лица, которое в корыстных целях истратило вверенное ему имущество против воли собственника путем потребления этого имущества, его расходования или передачи другим лицам (п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 декабря 2007 г. N 51 «О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате»).

Преступные деяния описываются в правовом поле чертами. Все они полностью называются составом правонарушения и делятся на субъективные и объективные. Кроме того, выделяют основные и факультативные характеристики. Под объективным признаком деяний в общем случае имеют в виду способ воплощения проступка в физическом мире.

Уголовная ответственность за хищение бюджетных средств

Может быть, что хищение произошло посредством использования служебного положения, например чиновник в составе преступной группы, используя свое положение, позволил получить тендер на проведение каких-либо работ подведомственной ему фирме. Далее деньги, выделяемые из бюджета данной фирме, делятся между членами преступной группы.

Целевое расходование средств, которые выделяются из бюджетов разных уровней, регламентировано 38 статьей БК РФ. Данный нормативно правовой акт регулирует процесс доведения денежных средств до конкретных получателей и указывает возможные статьи расходов.

https://www.youtube.com/watch?v=rOTAOPwxazQ

Растрата – это расходование человеком чужого имущества в своих целях, его потребление или отчуждение. В этом случае злоумышленник обогащается за чужой счет. Растрата средств должностным лицом встречается достаточно часто, и преступление характеризуется согласно нахождению собственности у виновного во время судебного разбирательства.

Чтобы понять, кто может расходовать средства не по целевым направлениям, для начала нужно определиться с получателями.

Хищение бюджетных средств как преступление

Хищение денежных средств – это тайное нарушение закона. Состоит в факте завладения объектом. Преступник скрытно от жертвы забирает его средства для личных нужд, то есть присваивает деньги. Если средства или собственность доверены владельцем преступной личности, то деяние квалифицируется по 160-му параграфу УК. В частности, под его действие подпадает растрата.

Именно размер ущерба определяет, к какой части статьи будет отнесено конкретное преступление. Меры наказания, которые применяются к преступнику, обычно достаточно жёсткие, потому что само преступление является тяжёлым и включают в себя штрафы до миллиона рублей, а также лишение свободы, сроки которого в некоторых случаях могут достигать двух лет.

Важно! Предметом преступления всегда выступают бюджетные средства. При этом они могут в разной форме поставляться, допустим, в качестве государственного целевого кредита.

В данной статье такое преступление определяется частями 3 и 4, так как для его совершения непременно необходимо использовать служебное положение, а также оно всегда происходит только в крупном и особо крупном размере. Мелкие суммы, украденные злоумышленником, не подлежат оценке как хищение.

При этом в деле фигурируют государственные деньги, которые нечестным путем частично или полностью оказываются в руках человека. Важно определить, имеется ли корыстная цель, то есть, хочет ли нарушитель завладеть чужим имуществом для извлечения пользы для себя или для третьего лица.

Данное преступление можно отнести к двум статьям Уголовного Кодекса, ведь всё напрямую зависит от обстоятельств произошедшего. В большинстве случаев само преступление представляет собой хищение средств с помощью увеличения фактической стоимости определенного вида расходов, которые должны быть произведены для государственных или муниципальных нужд.

Хищение бюджетных средств: статья ук рф в 2020 году, уголовная ответственность

Олег Юрьевич Храбров родился в 1969 году в Звенигороде Московской области. После школы служил в армии, а затем учился в Московском государственном юридическом институте. Работал следователем уголовного розыска.

Правомочия по вверенному имуществу обычно оформляются документально, хотя это и не является существенным признаком вверенного имущества. Форма сделки имеет сугубо гражданско-правовое значение и на квалификацию содеянного не влияет.

Хищение бюджетных средств (статья 160 УК РФ) является довольно распространенным преступлением не только среди чиновников, но и частных предпринимателей или управленцев, получающих финансирование от государства.

Государство выделяет на различные проекты, как правило, очень крупные денежные суммы. Всегда, когда деньги выделены, а сроки строительства или реализации проекта затягиваются, смета постоянно растет, имеет место быть хищение. Иногда суммы ущерба превышают миллионы или миллиарды рублей.

Практика расследования данных противоправных действий показывает, что данные деяния, как правило, дополняют друг друга. Тем не менее, на стадиях дознания, предварительных следственных действий и рассмотрения подобных дел, в случаях, если оба деяния имели место, содеянные деяния не рассматривается совокупно.

Нецелевым расходованием может быть признана оплата мероприятий, которые не были указаны в отчетной документации (смете, договоре и т. д.). Если речь идет о несоответствии трат закону, то в качестве примера можно рассмотреть выплату заработных плат бюджетникам, в размере выше реальной суммы оплаты труда.

В то же время следует учитывать, что вторая часть этого документа гласит о том, что меры принуждения могут быть применены даже к субъектам, не являющимися получателями средств из бюджета.

Услуги или товары могут:

  • Не поставляться или не оказываться.
  • Поставляться, но в меньшем объеме, чем указано в документах.
  • Поставляться, однако, с завышением стоимости.

Действия лиц, не обладающих указанными признаками специального субъекта, но непосредственно участвовавших в хищении имущества по предварительному сговору с лицом, которому имущество было вверено, должны квалифицироваться как действия организаторов, подстрекателей или пособников по соответствующей части ст. 33 и ст. 160 УК.

Преступления, направленные против чужого имущества, и наказания за них описаны в главе Уголовного кодекса (УК) РФ под номером 21. Для одного из видов – хищения – характерно несколько вариантов воплощения в действие. В целом характеризуется тайностью выполнения преступного плана – овладения имуществом пострадавшего. Хищение подразделяется на несколько подвидов.

УК РФ (в редакции Федерального закона от 7 марта 2011 г. № 26-ФЗ) к 5 годам лишения свободы со штрафом в размере 500 000 рублей, с отбыванием лишения свободы в исправительной колонии общего режима; Офицеров П Ю несудимый, осужден по ч.5 ст.ЗЗ, ч.4 ст.

Служебные отношения часто могут быть доверительными, особенно если они существуют между разными лицами уже длительный срок. Использование подобных отношений для извлечения преступной выгоды всегда определяется как мошенничество. Наказание назначается в зависимости от этого обстоятельства.

Хищение бюджетных средств может быть отнесено к частям с третьей по седьмую ст. 159 УК РФ за счёт размера, а так же отдельно взятых факторов. Одним из них является использование служебного положения (ч. 3 ст. 159 УК РФ), далее же в зависимости от размера ущерба.

Присвоение совершается без насилия. Причем его следует отличать от мошенничества. Отличительной чертой последнего является обман доверия пострадавшего. Совершается он в рамках общечеловеческих отношений.

Присвоение же – это тайное отторжение объекта, доверенных в рамках правовых отношений.
Лишение свободы на срок до шести лет.

Данное наказание может быть применено вместе со штрафом в размере одной заработной платы или дохода виновного за месяц.

Квалификация и ответственность за хищение бюджетных средств

УК РФ (в редакции Федерального закона от 7 марта 2011 г. № 26-ФЗ) и по совокупности преступлений на основании ч.З ст.69 УК РФ на 8 лет лишения свободы с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением юридическим лицом, сроком на 3 года, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Наказание за нецелевое использование бюджетных средств по ст.285.1 — штраф до полумиллиона, принудительные работы или лишение свободы на срок до 5 лет.

Мошеннических схем с государственными деньгами достаточно много. Большинство из них уже давно изучено юридической наукой и легко прослеживается в тех или иных преступных действиях. Однако, к уже существующим способам хищения постоянно появляются новые методы и схемы.

Сколько лет дают за хищение бюджетных средств

Для того чтобы признать имущество вверенным, необходимо наличие у субъекта правомочий в отношении этого имущества. Не является вверенным имущество, переданное под охрану (например, охраннику), под присмотр (например, случайному знакомому на вокзале), а также рядовому работнику для выполнения его функций.

Если присвоение подразумевает владение, то растрата – именно избавление в пользу обогащения преступника.
В данной статье информация могла устареть! Для уточнения информации заполните заявку ниже и квалифицированный юрист поможет решить вашу задачу или позвоните по телефонам указанным на сайте.

Источник: http://kumho-tyres.ru/proverka-shtrafov/3006-prisvoenie-byudzhetnykh-sredstv-statya-uk.html

Нецелевое расходование бюджетных средств в РФ и хищение: статья и ответственность

Штраф за присвеония бюджетных средств

Целевое расходование средств, которые выделяются из бюджетов разных уровней, регламентировано 38 статьей БК РФ. Данный нормативно правовой акт регулирует процесс доведения денежных средств до конкретных получателей и указывает возможные статьи расходов.

Бюджеты разных уровней выделяют колоссальное количество денежных средств, поэтому нет ничего удивительного в том, что недобросовестные чиновники на местах стремятся обогатиться за этот счет. Кроме того, имеют места банальные ошибки.

Все вышеперечисленное является скорее обыденностью, нежели исключением из правил, поэтому такое правонарушение, как нецелевое расходование бюджетных средств, а также возможные виды наказания за выполнения подобного действия, следует рассматривать более детально.

Кто является получателем средств из бюджета

Нецелевое расходование средств бюджета – это нарушение, разъяснение которого имеется в 306.4 статье БК РФ. Согласно основным положениям указанной статьи, нецелевым признается расход денег, который частично или полностью не соответствует положениям закона, сметы, договора или другого документа, имеющего законную силу.

Нецелевым расходованием может быть признана оплата мероприятий, которые не были указаны в отчетной документации (смете, договоре и т. д.). Если речь идет о несоответствии трат закону, то в качестве примера можно рассмотреть выплату заработных плат бюджетникам, в размере выше реальной суммы оплаты труда.

Такое также встречается довольно часто, когда огромные суммы получают близкие и родные чиновников, или просто знакомые за процент от суммы. Нецелевыми предназначаются и траты, непопадающие ни под одну статью бюджетных расходов. Например, ответственное лицо использует бюджетные средства для строительства личного дома.

По сути, это хищение бюджетных средств.

Чтобы понять, кто может расходовать средства не по целевым направлениям, для начала нужно определиться с получателями. К числу последних нужно отнести:

  • государственную власть;
  • управления внебюджетных фондов;
  • местную власть;
  • муниципальные администрации;
  • казенные учреждения.

Все вышеперечисленные субъекты имеют право принимать и выполнять финансовые обязательства за счет соответствующего фонда. Бюджетное некоммерческое учреждение не может выступать получателем.

Так, на первый взгляд может показаться, что на него не распространено действие положений 1 части 306.1 статьи БК РФ.

В то же время следует учитывать, что вторая часть этого документа гласит о том, что меры принуждения могут быть применены даже к субъектам, не являющимися получателями средств из бюджета.

Чтобы понять, как подобное возможно, нужно рассмотреть конкретную ситуацию. Поликлиника – это бюджетное учреждение, которое не получает денег напрямую.

В то же время его руководство имеет возможность расходовать средства нецелевым способом.

При этом оно может действовать как в сговоре с местной властью, например, в сфере закупки медицинского оборудования, так и самостоятельно, просто завышая зарплату своим близким.

Виды нецелевого расходования

Существует огромное количество способов умышленно, по незнанию или неосторожности использовать средства по нецелевому назначению.

Чаще всего выявляются следующие виды нецелевого расходования:

  • направление денег на оплату покупок или работ, которые не были оговорены в плане финансово-хозяйственной деятельности на текущий год;
  • самовольный перевод денег между статьями расхода (например, деньги были выделены, на оснащение больницы новым оборудованием, но были переведены на ремонт дороги; такое возможно, но требует специальных санкций);
  • перевод денег в счет оплаты статей расходов, которые должны были быть закрыты бюджетом другого уровня или внебюджетным фондом;
  • оплата работ и услуг, не имеющих прямого или косвенного отношения к работе организации;
  • безвозмездное погашение долгов по коммунальным платежам сторонних потребителей, например, арендаторов;
  • финансирование строящихся объектов свыше сумм, значение которых прописано в заранее согласованных проектно-сметных документах.

Приведенный перечень не является исчерпывающим. Существует еще масса способов использовать бюджетные средства не по назначению.

Виды наказания

Чтобы получить деньги из бюджета нужно предоставить соответствующие бумаги, в которых четко указано для каких целей требуется финансирование.

В качестве таких документов могут выступать: бюджетные планы, росписи, сметы и т. д. Если средства были получены, но потрачены не на то что было указано в документах, или вовсе похищены, то виновные лица подлежат следующим видам наказания, предусмотренным статьей 285, 1 УК РФ:

  • штраф в размере от 100 000 рублей до полумиллиона или заработка за 1-2 года;
  • обязательные работы сроком до 2 лет и (или) запрет на право занимать некоторые должности на протяжении трех лет;
  • до двух лет лишения свободы и запрет занимать определенную должность на протяжении 3 лет.

Если растрата была совершенна по сговору несколькими лицами или мело место хищение бюджетных средств в особо крупных размерах, то наказание ужесточается:

  • штраф от 200 000 до 500 000 рублей, либо в размере заработка за период от 1 до 3 лет;
  • обязательные работы сроком до 5 лет с запретом занимать некоторые должности в течение 3 лет;
  • лишение свободы сроком до 5 лет с запретом заниматься определенной деятельность на протяжении 3 лет.

Согласно действующему законодательству, крупным объемом считается сумма более 1 500 000 рублей. Если речь идет об особо крупном размере, то это означает, что объем неправомерно израсходованных средств составил свыше 7 500 000 рублей.

Источник: https://yurister.ru/ugolovnyy-kodeks/netselevoe-rashodovanie-byudzhetnyh-sredstv.html

Указ и право
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: