Стадии управленческого цикла в административном праве

Содержание
  1. Стадии управленческого цикла в административном праве
  2. Функции
  3. Общие стадии административных процессов
  4. Этапы управленческого цикла
  5. Общие функции управления компанией
  6. Мотивация
  7. Контроль
  8. Специальные функции
  9. Административное право шпоргалки
  10. 4.3. Функции социального управления, стадии управленческого цикла
  11. Общие и специальные функции управления
  12. Понятие и элементы механизма административно-правового регулирования
  13. Управленческий цикл – функции, этапы и стадии, основные элементы
  14. Что понимают под циклом управления
  15. Из каких этапов состоит 
  16. Общие функции управления компанией 
  17. Планирование 
  18. Организация 
  19. Специальные функции 
  20. Распространенные ошибки в цикле управления (примеры)
  21. Административный процесс
  22. 2.1. Первая стадия – анализ ситуации
  23. 2.2. Вторая стадия – принятие решения
  24. 2.3. Третья стадия – исполнение решения
  25. 3.1. Граждане Российской Федерации
  26. 2.1. Понятие и признаки отрасли административного права
  27. Основные стадии управленческого цикла
  28. 1.6. Цели, функции и уровни исполнительной власти
  29. 4.3. Принципы административного права
  30. 3.2. Административное право: понятие и предмет
  31. 1.2. Социальное управление: понятие, общие черты, виды, элементы
  32. 2.5. Источники (формы) административного права
  33. Административно-правовое регулирование: понятие и элементы механизма, стадии и способы, принципы
  34. Стадии и способы административно-правового регулирования
  35. Принципы административного права

Стадии управленческого цикла в административном праве

Стадии управленческого цикла в административном праве

Определение.

Признаки государственного управления в широком смысле – контроль над делами государства, который осуществляется всеми государственными органами в каждой ветви власти, а в узком смысле – это непосредственная организация социальных общественных процессов исполнительной деятельностью. Что такое государственное управление? Деятельность должностных лиц органов власти, практически воплощающая выработанный соответствующими процедурами политический курс. Признаки государственного управления конкретно перечислены ниже.

Функции

Общие функции:

  • стратегическое, тактическое или оперативное планирование как начальный этап всего процесса управления с определением состояния проблемы и порядка достижения поставленной цели;
  • организация как установление временных или постоянных взаимоотношений между подразделениями, определение условий и порядка функционирования государственных органов;
  • прогнозирование как предвидение на основе систематических исследований состояния, динамики и перспектив в процессах и явлениях управления.

Специальные функции принадлежат конкретным субъектам: президенту, главам государственных администраций и так далее. Вспомогательные же предусмотрены для реализации специальных и общих функций, а это текущее и стратегическое планирование, стимулирование и финансирование, кадровое управление и обеспечение и многое другое из того, чем оперирует государственное управление.

Общие стадии административных процессов

А в результате устраняются недостатки или дела возвращаются на более ранние стадии. Необходимым условием перехода от одной стадии к другой является наличие кроме фактического основания еще и процессуального основания (повода) – официального документа, содержащего информацию о фактическом основании необходимых властных действий.

Например, дело об административном проступке можно рассматривать, если есть протокол, повод для пересмотра дела, – жалоба.

Анализ административных процессов позволяет сделать вывод, что в них имеется как минимум три стадии: анализ ситуации, подготовка и принятие АГА, исполнение правового акта.

Первая стадия называется по-разному (служебное расследование, регистрация вынужденных переселенцев, проверка поступивших жалоб и т. д.

), но во всех случаях это время сбора необходимой информации, фиксирования ее на материальных носителях (составление документов), анализа и т.

Этапы управленческого цикла

Участниками процесса управления в организации являются руководители различных уровней управления и исполнители функций, процедур и операций.

Цель процесса управления — объединение усилий участников для достижения конкретного результата. По существу, процесс управления — это совокупность отдельных видов деятельности, направленных на обеспечение функционирования и развития организации для достижения стоящих перед ней целей.

Общие функции управления компанией

Все функции управления компанией можно разделить на две категории – общие и специальные. Первая группа присутствует в управленческом цикле каждой компании, а вторая состоит из специфических функций и зависит от сферы деятельности предприятия.

Управление компанией – это цикл из поочередной работы общих функций (планирования, организации, мотивации, контроля).

Каждая функция выполняет свою роль в организации управления, и отсутствие хотя бы одного звена цепи, или ошибки при его реализации, могут привести к прерыванию общего цикла.

Есть еще функция координации, которая необходима для успешной работы любого из этапов. Функции не имеют четких границ, они могут частично пересекаться.

Мотивация

Мотивация служит в качестве стимула для сотрудников, приближает их к выполнению планов и содействует движению к поставленной цели. Применяются различные виды стимулов, в том числе материальные, моральные и социальные. Выбор вида мотивации зависит от конкретной ситуации.

Контроль

Это вид деятельности руководителя, который состоит из проверки и сравнения бизнес-процессов по типу план/факт. Для осуществления контроля используется наблюдение, проверка, учет и анализ всех направлений деятельности. Контроль бывает трех видов:

  • предварительный. Выполняется своего рода сверка – правильно ли сотрудники поняли задачу;
  • текущий. В процессе выполнения работ по задаче делают контрольные срезы;
  • итоговый. Проверяются все разделы сделанного задания. Может выполняться перед отправкой отчетов.

На всех этапах цикла управления нужно выполнять корректирующие действия, которые могут потребовать подробного анализа причин отклонения от поставленной задачи. После коррекции часто следует перенаправление деятельности на один из предыдущих этапов.

Специальные функции

Специальные функции управления показывают специфику бизнеса. К ним относят такие направления как маркетинг; управление производством, инновационной деятельностью, научными исследованиями, закупками, финансами, строительством, сбытом и т. д.

Рассмотрим специальные функции в сфере торговли:

  • торгово-оперативные. Они сконцентрированы в аппарате управления компании и включают организацию движения товара, управление остатками, формирование спроса;
  • регуляторные. Заключаются в планировании основных бизнес-показателей (продаж, прибыли), обучении персонала и анализе результатов работы компании;
  • вспомогательные. Обеспечивают необходимые ресурсы для работы всех подразделений (транспортные, оснащение торговых точек, хозтовары и т. д.);
  • маркетинг. Предусматривает изучение спроса и потребностей покупателей, расчет допустимых пределов цен на товары, рентабельности, чистой прибыли и издержек. Занимается поиском наиболее эффективных каналов сбыта;
  • инновации. В торговле эта функция направлена на повышение качества оборудования, оптимизацию складов и торговых точек, улучшение условий труда сотрудников.

Административное право шпоргалки

На­пример, в пункте 3 ст. 5, пункте 2, ст. 77 Конституции РФ закреплены целостность и единство системы исполнительной власти в РФ.

Реализации этих конституционных целей спо­собствуют такие организационно-правовые средства, как со­здание Государственного Совета, реформирование института полномочных представителей Президента РФ в Федеральных округах, приведение законодательства субъектов РФ в единое правовое поле и укрепления вертикали исполнительной влас­ти в Российской Федерации и другие.

Государственное управление — это сознательное и целе­направленное воздействие, осуществляемое специальными упол­номоченными органами государственной власти (в основном исполнительными) в определенной сфере (по предметам веде­ния) и в объеме полномочий на основании и в порядке опреде­ленном законодательством с использованием системы мер убеж­дения и административного принуждения для обеспечения де­мографически обоснованных условий жизни личности, семьи и общества в целом.

4.3. Функции социального управления, стадии управленческого цикла

Контроль и учет установление соответствия (или несоответствия) фактического состояния объекта управления заданному.

К особенным функциям управления относятся, например, такие, как функции управления в сфере хозяйственной деятельности, управления социальнокультурной деятельностью, управления в административнополитической сфере и т. п.

Управление — это непрерывный процесс, состоящий из ряда отдельных, постоянно повторяющихся циклов, каждый из которых включает в себя операции, именуемые стадиями управленческого цикла.

Основными стадиями управленческого цикла являются: 1.

Общие и специальные функции управления

В процессе организации хозяйственной деятельности компании реализуется два вида функций: относящиеся к общим (которые могут касаться всех систем) или характерные только для данной системы.

Общие функции касаются тех сфер, которые на разных предприятиях организованы сходным образом, например, контроль доставки почты, уборки офисных помещений, ремонта офисной техники. Специфические функции присущи управленческому процессу на конкретном предприятии (поиск специалистов для программирования роботов-упаковщиков или ремонта конвейерной ленты).

Понятие и элементы механизма административно-правового регулирования

Определение 1

Механизм административно-правового регулирования – это структура административно-правовых средств, которые оказывают влияние на управленческие отношения, тем самым опосредуют их с задачами государства и общества.

Общее значение механизма административно-правового регулирования является правовым инструментом. Характер используемых методов – административно-правовой. Механизм имеет влияние над руководящими отношениями.

Его основной целью является решение проблем государства, также он стимулирует субъекты руководящих отношений, увеличивает рост правосознания и политической культуры субъектов управленческих отношений.

Эта система административно-правовых средств заручилась необходимой поддержкой государства.

Устройство структуры административно-правовых средств – это основа организационной власти и организационно-правовых норм. Порядок осуществления – через эти же нормы и управленческие отношения.

Источник: https://shop-narod.ru/shtrafy/19463-stadii-upravlencheskogo-cikla-v-administrativnom-prave.html

Управленческий цикл – функции, этапы и стадии, основные элементы

Стадии управленческого цикла в административном праве

Управление любой структурой состоит из определенного порядка действий – руководитель ставит цели, принимает решения, делегирует полномочия и т. д. В менеджменте процесс управления разбивается по определенным признакам на группы действий, которые называют функциями управления. Повторение этих функций в заданном порядке формирует управленческий цикл.

Что понимают под циклом управления

Управленческий цикл – это модель, которая описывает процесс менеджмента как цикл из повторяющихся этапов, направленных на получение результата.

Было разработано множество различных моделей управленческого цикла, но наибольшее признание получила модель Файоля благодаря своей универсальности.

Четыре общих функции управления, из которых он состоит, присутствуют в любом виде управления компанией. Это планирование, организация, мотивация и контроль.

В начале цикла управления выясняется проблема или ставится задача, а завершается он получением результата. И снова все действия повторяются, а частота повторения зависит от типа управления. К поставленной цели может привести как прогон одного цикла, так и несколько его итераций.

Циклические процессы помогают выявлять общие взаимосвязи, характерные особенности и закономерности, которым подчиняются процессы. На этом основано использование планирования и прогнозирования в управлении.

При рассмотрении понятия «управленческий цикл», выделяют его основные характеристики: период (время одной итерации), действия (отдельные части цикла) и процедуры (определенный порядок действий).

Функций управления всего четыре, а этапов управленческого цикла больше, потому что для реализации каждой функции требуется обычно несколько шагов.

Из каких этапов состоит 

Для того, чтобы система управления функционировала нормально, необходим замкнутый цикл из последовательности связанных между собой этапов. Рассмотрим эти этапы:

  1. Постановка целей – служит основой для разработки стратегии, фокусирует команду на достижении определенных финансовых целей. Цели изначально должны быть поставлены на уровне предприятия и включать такие понятия как миссия, ценности и принципы ведения бизнеса. Все цели компании, включая долгосрочные и краткосрочные, схематично можно представить в виде дерева, которое отображает детализацию стратегий для каждого уровня управления. Для достижения целей используется метод декомпозиции (разделение крупной цели на более мелкие).
  2. Проведение диагностики. Включает первоначальное накопление и обработку информации, анализ данных и оценку обстоятельств. Данные могут передаваться свыше или собираться самостоятельно. На этом этапе изучаются основные факторы, которые могут повлиять на получение результата.
  3. Составление прогноза. С помощью научных методов разрабатываются возможные сценарии развития и временные интервалы деятельности объекта управления. На основании прогноза руководитель принимает решение.
  4. Управленческие решения. Одна из главных задач менеджмента и самый сложный этап цикла управления. Решение принимается руководством и доводится до исполнителя с помощью постановки задачи. Ставится конкретная цель. Управленческое решение направлено на ликвидацию разрыва между плановым и действительным состоянием объекта.
  5. Планирование. Проводится на основании прогноза, подчиняется цели и учитывает принятое управленческое решение. Представляет упорядочение во времени действий, исполнителей и всех ресурсов для достижения заданной цели и решения поставленной задачи. Если коротко, то это создание системы мер для получения результата.
  6. Организация в смысле процесса. Создание определенной структуры взаимоотношений, постановка задач каждому сотруднику, формирование отделов и подразделений компании согласно выполняемых функций и компетентности персонала.
  7. Мотивация и стимулирование персонала. Выделена отдельным этапом, но присутствует в той или иной степени в составе каждого этапа. Служит для активации исполнителей. Способна создать условия для эффективного выполнения работ и получения результатов с помощью воздействия на сотрудников. Используются знания об истинных мотивах поведения персонала и применяются наиболее уместные способы воздействия.
  8. Мониторинг и анализ деятельности (контроль). Проверяется правильность выполнения задач. Изучаются отклонения фактических результатов от плана, их причины, периодичность или случайность. Может присутствовать как в конце цикла, так и в составе любого цикла в качестве текущего контроля.

Этот алгоритм управленческого цикла показывает, где находится каждый этап и его функцию в общей системе управления. Проведение следующей фазы не значит, что предыдущая полностью закончена. Например, корректировка планов может периодически выполняться в течение всего цикла, а мотивация присутствовать на каждом шаге управления. 

Общие функции управления компанией 

Все функции управления компанией можно разделить на две категории – общие и специальные. Первая группа присутствует в управленческом цикле каждой компании, а вторая состоит из специфических функций и зависит от сферы деятельности предприятия.

Управление компанией – это цикл из поочередной работы общих функций (планирования, организации, мотивации, контроля).

Каждая функция выполняет свою роль в организации управления, и отсутствие хотя бы одного звена цепи, или ошибки при его реализации, могут привести к прерыванию общего цикла.

Есть еще функция координации, которая необходима для успешной работы любого из этапов. Функции не имеют четких границ, они могут частично пересекаться.

Планирование 

Эта функция помогает компании выставить цели, а также определить порядок действий и нужные средства, чтобы их достигнуть. Планирование – это курс, который компания принимает для движения к поставленной цели. Есть философское высказывание – если не выбрал берег, к которому плывешь, то и попутного ветра тебе не видать.

В зависимости от уровней, выделяют несколько направлений планирования:

  1. Стратегическое. Общая стратегия включает правила, которые используются компанией для достижения как глобальных, так и более мелких целей. Планирование на этом уровне определяет поведение компании в своем рыночном сегменте. Практически это может быть решение о диверсификации компании, внедрении нового ассортимента и инноваций.
  2. Тактическое. Определение промежуточных целей и разработка планов по их достижению.
  3. Оперативное. Разработка повседневных тактических задач для каждого менеджера.

Эти три направления планирования входят в общие планы компании.

Основные задачи, которые решаются в период планирования, направлены на поиск альтернатив и доказательств оптимальности сделанного выбора.

Организация 

Благодаря этой функции формируется структура компании, организовывается деятельность сотрудников, определяется роль каждого сотрудника в системе.

Подбираются ресурсы, которые создают базу для жизнедеятельности предприятия (оборудование, персонал, конкретные задания). Распределяются задания между отделами/сотрудниками и устанавливаются связи для их взаимодействия.

цель организации – внедрение разработанных планов в бизнес-процессы. 

Специальные функции 

Специальные функции управления показывают специфику бизнеса. К ним относят такие направления как маркетинг; управление производством, инновационной деятельностью, научными исследованиями, закупками, финансами, строительством, сбытом и т. д.

Рассмотрим специальные функции в сфере торговли:

  • торгово-оперативные. Они сконцентрированы в аппарате управления компании и включают организацию движения товара, управление остатками, формирование спроса;
  • регуляторные. Заключаются в планировании основных бизнес-показателей (продаж, прибыли), обучении персонала и анализе результатов работы компании;
  • вспомогательные. Обеспечивают необходимые ресурсы для работы всех подразделений (транспортные, оснащение торговых точек, хозтовары и т. д.);
  • маркетинг. Предусматривает изучение спроса и потребностей покупателей, расчет допустимых пределов цен на товары, рентабельности, чистой прибыли и издержек. Занимается поиском наиболее эффективных каналов сбыта;
  • инновации. В торговле эта функция направлена на повышение качества оборудования, оптимизацию складов и торговых точек, улучшение условий труда сотрудников. 

Распространенные ошибки в цикле управления (примеры)

На практике управленческий цикл может нарушаться, что негативно отражается на общей деятельности компании. Рассмотрим, какие ошибки в управлении допускают компании и как это влияет на результат.

  1. Локальное планирование – составление планов для отдельных направлений/отделов и отсутствие глобальных планов. Например, в планировании продаж учитывается только себестоимость продукта без затрат на обслуживание, продвижение, документооборот. Результат – несоответствие планируемой и фактической прибыли.
  2. Устаревшая оргструктура компании не соответствует настоящим запросам бизнеса. Для замены структуры нужны время и средства, плюс даже после внесения изменений проявляется инерция старых процессов.
  3. Отсутствие планов дезориентирует персонал, потеря целей приводит к полному застою в компании;
  4. Недостаток контроля приводит к срыву планов, падению дисциплины, перерасходу средств и др.;
  5. Выборочный неполный анализ не показывает реальную картину и не дает адекватную оценку полученных результатов, а тем более перспектив.

Рассмотрим пример из практики. Отсутствие комплексного плана в успешной оптовой компании привело к лишним затратам при возникновении, казалось бы, положительной ситуации.

Коммерческий директор обещал перевыполнить план продаж на 20 % и сдержал обещание. Только при этом не учли ограниченность складских ресурсов.

Проблема была решена, но за счет завышенных финансовых затрат и дополнительных моральных издержек.

Если правильно следовать всем этапам и функциям цикла управления, вы всегда получите запланированный результат с наименьшими затратами.

Источник: https://blog.oy-li.ru/upravlencheskij-tsikl-osnova-menedzhmenta-kompanii/

Административный процесс

Стадии управленческого цикла в административном праве

     Уголовный процесс наряду с административным занимает особое положение в системе права. Однако существует ряд различных черт, с помощью которых можно соотнести уголовный процесс и административный. Рассмотрим данное соотношение в таблице 1.   

     Таблица 1

     Соотношение административного и уголовного процессов

Критерий  соотношенияАдминистративный  процессУголовный процесс
судопроизводстваВсестороннее, полное, объективное и своевременное  выяснение обстоятельств каждого  дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также  выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений [КоАП]Защита прав и законных интересов лиц и  организаций, потерпевших от преступления, а также защита личности от незаконного  и необоснованного обвинения, осуждения, ограничения прав и свобод.11
  1. Органы власти, осуществляющие процесс
Исполнительно-распорядительныеСудебные
  1. Деятельность органов, осуществляющих процесс
Правотворческая деятельность органов исполнительной властиРеализация  правоприменительных функций
Некоторые стадии могут быть опущеныОдна стадия строго сменяет другую в определенной последовательности

     В таблице приведены основные различия между административным и уголовным процессом.

Более того хочется отметить общие черты данных процессов: во-первых, административный и уголовный процесс являются неотъемлемой частью юридического процесса; во-вторых, это единство принципов (законности, языка судопроизводства, гласности, равенство всех перед законом и судом и т.д.

), однако принципы получают выражение в различных формах; в-третьих, общность состоит в реализации властных полномочий субъектами публичной власти. В-четвертых, уголовный и административный процесс осуществляется судами общей юрисдикции.

     Важной особенностью процессов является стадийность: они состоят из ряда стадий. Административный процесс не является исключением.

Под стадией понимается относительно самостоятельная часть административной деятельности, необходимая для достижения общего результата.

Каждая стадия прежде всего характеризуется специфической непосредственной целью, которую можно считать ступенью в достижении общей, главной цели процессуальных действий.

2.1. Первая стадия – анализ ситуации

     Данную стадию можно охарактеризоваться как промежуток времени, в течение которого происходит сбор необходимой информации, фиксирование ее на материальных носителях (составление документов), анализ. Несомненно, без такой работы не может быть принят эффективный, законный акт.12

     Чаще всего на этой стадии существуют следующие этапы:

  1. Правовой инициативы
  2. Анализ ситуации и вариантов правового воздействия на нее
  3. Подготовка проекта решения

     Акт принимается, если есть фактические и юридические основания. Около половины из общего их числа издаются по инициативе их авторов.

Авторы конкретизируют законы и акты вышестоящих органов с учетом местных условий либо на основе жалоб, заявлений, приказов о призыве.

Основанием для принятия, отмены акта может быть инициатива субъекта административной власти, поручение вышестоящего органа, протест прокурора, обращение организации, депутата, жалоба, заявление гражданина, статья в газете.

     В ходе анализа ситуации выясняются фактическое положение дел, проблемы, возможные варианты их решения. При составлении проекта выбирается один из возможных способов правового регулирования, он надлежащим образом оформляется, согласовывается, обсуждается. Практикуется подготовка и альтернативных проектов.  

2.2. Вторая стадия – принятие решения

     Чем лучше была сделана подготовительная работа на предыдущем этапе, так скоро будет принято решение. В коллегиальных органах возможно обсуждение и ание. Иногда решения принимаются путем опроса.

Большинство же правовых актов издается единолично, а значит, главное на этой стадии – изучение и подписание подготовленного проекта.

Очевидно, что в подготовленный проект могут быть внесены изменения либо проект может быть признан непригодным.

     Законодательством определены порядок и сроки вынесения решения, а также способы доведения его до заинтересованных лиц, органов, организаций.

     Завершается эта стадия оформлением решения, что предполагает его окончательное редактирование, подписание административного акта, присвоение ему порядкового номера.13 

2.3. Третья стадия – исполнение решения

     Доведение решения до сведения исполнителей, заинтересованных лиц – начало стадии исполнения.

Это делается путем персонального ознакомления (устно, путем высылки, вручения копий, вывешиванием списков, ознакомлением под расписку).

Если круг адресатов акта более широк, его размножают, рассылают, а при необходимости обнародуют в средствах массовой информации, в специальных изданиях (сборниках, бюллетенях).

     Решение – это, как правило, идеальная модель будущего, информация о том, что должно быть. Большое значение имеет материализация предписаний, превращение их в реальные предметы, процессы и отношения. Администрация занимается выполнением этой задачи на третьей стадии цикла.

     Исполнение – очень трудное и кропотливое дело. Именно здесь в полной мере проявляются деловые и иные качества руководителя, его умение налаживать дружную совместную работу многих людей, доводить дело до конца.

     Целесообразное и законное использование властных полномочий предполагает такую схему их реализации: изучение, анализ фактической ситуации; принятие обоснованного акта; исполнения решения. Такая последовательность действий субъектов власти регулируются многочисленными процессуальными нормами.14

3.1. Граждане Российской Федерации

     Среди субъектов административного процесса права граждане Российской Федерации занимают особое положение. Ст. 2 Конституции Российской Федерации провозглашает человека, его права и свободы высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.

     Важные моменты правового статуса личности закрепляются в Федеральных Конституционных Законах:

Источник: https://www.stud24.ru/administrative-law/administrativnyj-process/114425-337482-page2.html

2.1. Понятие и признаки отрасли административного права

Контроль представляет собой обратную связь, кото­рая сигнализирует о ходе и состоянии реализации решений.

Информирование в дан­ной стадии должно идти непрерывно, с момента начала исполне­ния управленческого решения.

Это обеспечивается нормативно-правовым закреплением полномочий, задач, функций, форм и методов работы.

Административно-правовые нормы закрепляют разделение труда, функции, права, обязанности субъектов управления, способствуют повышению ответственности каждого звена системы управления в обществе, исключают дублирование и подмену одних органов управления другими, фиксируя разделение функций и задач по предметам ведения и в объеме полномочий конкретного органа управления.

Для решения этих задач нормативными актами устанавливаются раз­лич­ные процедуры, охватываемые общим понятием – управленческий про­цесс.

В ней представлены данные о впадинах и пиках тридцати трех дело-вых циклов, через которые прошла экономика США с 1854 г.

Здесь нужно подчеркнуть, что выработка и принятие управленческих решений наиболее ответственные стадии, так же как и процедуры, их образующие. Успех или неуспех управленческой деятельности, ее эф­фективность зависят прежде всего от качества и своевременности принятия решений. Речь в данном случае идет о главном решении применительно к одной проблеме.

Для каждой стадии характерны конкретные формы и методы решения задач управления. Естественно, что каждый цикл управленческой деятельности начинается с постановки определенных задач, определения целей и завершается решением этих задач и достижением этих целей.

Макарейко Н.В. Административное право: Пособие для сдачи экзамена. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Юрайт-Издат, 2005. – 235 с. – (Хочу все знать!).

Основные стадии управленческого цикла

Она представляет ту его часть, которую можно назвать правом организации управления (организационным административным правом), и включаем такие понятия, как признаки органов исполнительной власти, система и структура, виды, полномочия и правовые основы образования, а также их деятельность, реорганизация и упразднение (ликвидация).

Управление невозможно без информации, под которой понимается совокупность различных данных о состоянии и изменениях, происходящих внутри и вне системы управления.

Именно информационная осведомленность дает возможность субъекту управления определить свои цели и задачи, условия, силы и средства их осуществления.

В рамках административного процесса часто имеет место субсидиарное применение норм уголовно-процессуального и гражданско-процессуального права.

Определенная работа по формализации фиксирования оперативной информации проводится за счет внедрения бланков протоколов, сообщений о правонарушениях, журналов, государственных стандартов на управленческие документы и т.д.

1.6. Цели, функции и уровни исполнительной власти

Решить логическую задачу: К какому виду управления государст­вен­ными делами директивному или релятивному относится вынесение Ми­ни­стерством внутренних дел правового акта – приказа от 22 сентября 2006 г. № 750 «Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан в сис­теме МВД России»? Обоснуйте ответ.

Для осуществления обеспечивающих функций создаются специальные организаци­онные структуры, обычно они являются структурными подраз­делениями органа управления, образованного для реализации предметных функций.

Нормы административного права взаимодействуют с нормами уголовного права при обеспечении общественного порядка и общественной безопасности посредством применения мер административной и уголовной ответственности.

К обеспечивающим функциям можно отнести: правовые, информационные, внутриорганизационные, кадровые, финансо­вые, материально-технические, социальные и др., создающие благоприятные условия для реализации предметных функций соответствующего органа управления.

Нормы гражданского права регулируют частноправовые отношения, возникающие в сфере государственного управления, по владению, пользованию и распоряжению имуществом, а также отношения, связанные с реализацией личных неимущественных благ.

Определяя основные и наиболее существенные признаки органа исполнительной власти, характеризующие его административную правосубъектность, необходимо подчеркнуть следующее.

Все цели находятся в соподчинении друг с другом иерархия целей); общие, стратегические цели конкретизируются во множестве подцелей (разветвленность целей), одни цели более важны, первостепенны или приоритетны по сравнению с другими (ранжирование целей). Иногда иерархию целей называют «деревом целей». Однако приоритет целей «подвижен», так как зависит от влияния факторов внешней среды.

Законодатель не устанавливает понятия органа исполнительной власти, ограничиваясь лишь указанием на существование единой системы государственных органов исполнительной власти и определением в Конституции РФ (например, ст. 77, 78, 85, 110, 112, 125), федеральных конституционных законах, федеральных законах, законах субъектов РФ и иных нормативных правовых актах их полномочий.

Следовательно, предметом и объектом действия юридических норм являются управленческие отношения (точнее, поведение), возникающие между субъектами управления, реализующими свои права и обязанности. Эти управленческие отношения бывают как внутриорганизационными, так и внешними для осуществления функций и задач, стоящих перед органами власти, государством и обществом в целом.

К обеспечивающим функциям можно отнести: правовые, информационные, внутриорганизационные, кадровые, финансовые, материально-технические, социальные и др., создающие благоприятные условия для реализации предметных функций соответствующего органа управления.

4.3. Принципы административного права

Под решением понимается акт (письменный или устный) орпши управления или соответствующего руководителя, в котором перед объектом управления ставятся общая цель и промежуточные задачи для ее достижения, указываются средства, способы и сроки осуществления конкретных задач. Родовое понятие «процедура» означает порядок совершения дейст­вий, необходимых для выполнения какого-либо дела, решения, задачи.

Справочная информация накапливается постепенно по определенным критериям и используется по мере необходимости для нужд управления или оперативно-служебных задач. Есть централизованная справочная информация, массивы которой, в основном, создаются в Главном информационном центре МВД России (дактилоскопическая, кадровая, особо опасные рецидивисты и др.).

Третий признак системы управления — целостное единство системы понимается как интегрированное качество, а не как арифметическая сумма качеств функционирующих элементов системы. То есть взаимосвязь между элементами одной систе­мы всегда теснее, нежели с элементами других систем или внешней среды.

3.2. Административное право: понятие и предмет

Все цели находятся в соподчинении друг с другом (иерар­хия целей); общие, стратегические цели конкретизируются во множестве подцелей (разветвленность целей), одни цели более важны, первостепенны или приоритетны по сравнению с други­ми (ранжирование целей). Иногда иерархию целей называют «деревом целей». Однако приоритет целей «подвижен», так как зависит от влияния факторов внешней среды.

Управленческие функции имеют объективный характер и применяются на основе познания принципов управления и учета соответствующей ситуации. Функции управления являются универсальными, поскольку определяют стадии управленческого цикла.

Процесс функционирования системы государственного управления мо­жет быть представлен как совокупность последовательных и взаимосвязан­ных общественных явлений (схема 1).

В настоящее время диспозитивные средства правового регулирования начали применяться все более широко, что обусловлено тенденцией децентрализации государственного управления.

1.2. Социальное управление: понятие, общие черты, виды, элементы

Сочетание единоначалия и коллегиальности реализуется прак­тически во всех органах исполнительной власти, даже там, где основным принципом управления является единоначалие (на­пример, в МВД РФ). В этих случаях используются рекоменда­ции коллегий при решении многих комплексных и сложных во­просов по предметам ведения и в объеме компетенции органа исполнительной власти.

Стадии управленческого цикла связаны с функциями управления и представляют собой определенные виды деятельности в сфере управления, которые выделились в результате специализации управленческого труда.

Применительно к определенной проблеме цикл начинается с ее выявления, постановки целей и задач и заканчивается выполнением решений и достижением тем самым конечного результата. Затем на основе информации о результатах (достижения или недостижения цели) ставятся новые задачи, выдвигается новая цель и управленческий цикл начинается снова.

Правовые акты органов исполнительной власти — это, с одной стороны, важнейшая правовая форма управленческих действий, а с другой — результат административного нормотворчества в системе государственного управления.

2.5. Источники (формы) административного права

Функция организации в стадии управленческого цикла представляет собой управленческую деятельность, характеризующую установление взаимоотношений всех подразделений, рабочих мест и работников, включая координацию их действий.

На этой стадии необходимо учитывать ограничивающие условия и факторы, наличные и возможные материальные и финансовые ресурсы, «поле» и пределы действий, установленные законодатель­ством, время, отведенное на решение данной управленческой ситу­ации, человеческий потенциал и многое другое. Найти (выбрать) оптимальный вариант решения — вот смысл данной стадии.

Конституционные принципы организации деятельности исполнительной власти. Система органов исполнительной власти. Структура федеральных органов исполнительной власти.

Нередко и хорошие решения не дают должного результата, т.к. не реализуются на практике, или реализуются лишь частично ввиду слабости организационной работы и контроля. И все же этот контроль играет подчиненную роль. Он нужен для осуществления управленческого решения.

Существует организационная структура органа исполнительной власти, то есть наличие в нем государственных должностей и функциональных структурных подразделений (департаментов, отделов, управлений, главных управлений и т. д.), способствующих наиболее эффективному осуществлению задач, функций и полномочий данного органа.

В каждом цикле наблюдается обязательная последовательность управленческих действий (операций). Соблюдение их очередности имеет важное значение для обеспечения высокого качества управле­ния.

Например, выработке конкретного управленческого решения должен предшествовать анализ исходной информации, а его осущест­вление требуется предварять созданием условий для деятельности исполнителей.

Источник: https://accurate-rp.ru/finansovye-sovety/10112-stadii-upravlencheskogo-cikla-v-administrativnom-prave.html

Административно-правовое регулирование: понятие и элементы механизма, стадии и способы, принципы

Стадии управленческого цикла в административном праве

Определение 1

Механизм административно-правового регулирования – это структура административно-правовых средств, которые оказывают влияние на управленческие отношения, тем самым опосредуют их с задачами государства и общества.

Общее значение механизма административно-правового регулирования является правовым инструментом. Характер используемых методов – административно-правовой. Механизм имеет влияние над руководящими отношениями.

Его основной целью является решение проблем государства, также он стимулирует субъекты руководящих отношений, увеличивает рост правосознания и политической культуры субъектов управленческих отношений.

Эта система административно-правовых средств заручилась необходимой поддержкой государства.

Устройство структуры административно-правовых средств – это основа организационной власти и организационно-правовых норм. Порядок осуществления – через эти же нормы и управленческие отношения.

Стадии и способы административно-правового регулирования

К стадиям относятся:

  • упорядочение руководящих аспектов (публикация нормативно-правовых актов, содержащих систему административного права);
  • создание, уточнение и осуществление персональных прав и административных обязанностей;
  • охрана персональных прав и обеспечение юридических обязательств при ущемлении прав и свобод в сфере управления, в случае возникновения спора по вопросу права.

Способы регулирования можно разделить на четыре вида:

  • требовательный (императивный, влиятельный) – метод влияния, не терпящий каких-либо отступлений от правил правовых предписаний;
  • самостоятельный (диспозитивный) – метод влияния, позволяющий участникам управленческих отношений регламентировать совместную жизнедеятельность в рамках, которые определены законом;
  • рекомендательный – метод влияния, рекомендующий участникам, осуществляющим управление, наиболее подходящий тип поведения с точки зрения действующего законодательства;
  • поощрительный – метод влияния, который обещая и ободряя определенный образ действий, стимулирует субъекты управленческих отношений. При наличии факта определенных заслуг производит поощрение.

Замечание 1

Основные замыслы и руководящие начала, лежащие у истоков управленческого права и характеризующие его суть, образуют основу публичного права, которая определяет юридическую сущность административной власти и фиксируется в нормах административного права. При создании очередных норм, публичного права, она служит методом устранения пробелов в последнем, а также является целью для конституции. Принципы административного права определяются уровнем становления общества и государства.

Опиши задание

Принципы административного права

К ним относятся следующие:

  • принцип демократии (народовластия) проявляется в сфере правотворчества и правореализации. В первом случае его проявления можно наблюдать в широкой возможности участия граждан в создании административных правовых норм. Участие может быть как прямым (референдум), так и опосредствованным (через органы государственной и муниципальной власти). В варианте правореализационной деятельности данный принцип находится под контролем и в подчинении правоприменительных органов для общественного управления;
  • принцип законности. Участники, осуществляющие управление обязаны беспрекословно и четко придерживаться норм Конституции, законов и основанных на них предписаний субъектов правотворчества, содержащих юридические нормы. А также должны точно соблюдать основы сходства правовых актов, содержащих правовые нормы Конституции с основами и нормами международного права и международным договорам РФ;
  • принцип обоюдной ответственности государства и личности заключается в том, что лицо, нарушившее правила поведения (которые регулируют отношения в отрасли госуправления), привлекается к юридической ответственности, а также может быть подвержен другим мерам государственного принуждения. В случае подобного правонарушения со стороны органов государства, применяется тот же принцип. И должностные лица привлекаются к юридической ответственности;
  • принцип федерализма используется федеральными и региональными органами исполнительной власти посредством закрепления определенных норм, а также с целью создания их совместного ведения;
  • принцип гуманизма. Проявляется в юридическом признании преимущества общественных идеалов. Качество управленческих отношений оценивается степенью закрепления и обеспечения прав и свобод человека;
  • принцип справедливости. Обязательное соответствие поведения участника, осуществляющего управление и результата, являющийся исходом этого поведения;
  • принцип равенства граждан перед законом и правоприменителем. В гражданском населении РФ, вне зависимости от происхождения, положения в обществе, религии представителя, все одинаково равны перед законом и правоприменителем. Никакие обстоятельства, связанные с признаками принадлежности, не могут являться причиной ущемления прав человека.

Замечание 2

Существует два способа фиксирования принципов административного права в законодательстве: текстуальный и смысловой. Первый закрепляется в определенной статье нормативно-правового акта. А второй (смысловой) выделяется из подтекста нормативно-правового акта.

Значение всех вышеперечисленных принципов заключаются в следующем:

  • выявляют суть административного права;
  • являются целью субъектов правотворческой деятельности;
  • выступают опосредованием корректировки недочетов в праве;
  • благодаря им повышается результативность реализации норм административного права.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Не получается написать работу самому?

Доверь это кандидату наук!

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/administrativnoe-pravo/administrativno-pravovoe-regulirovanie/

Указ и право
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: